Дело № 2а-802/2022
УИД 26RS0024-01-2022-000967-28
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 июня 2022 года г. Невинномысск
Невинномысский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Филатовой В.В.
при секретаре судебного заседания Хижняк И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Степаненко А.В. к администрации <адрес>, комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска о признании постановления администрации города Невинномысска об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка незаконным, возложении обязанности устранить допущенное препятствие к осуществлению предоставленных прав и свобод, посредством предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «Магазины»,
Установил:
Степаненко А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, предъявленным администрации города Невинномысска, комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска о признании постановления администрации города Невинномысска об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка незаконным, возложении обязанности устранить допущенное препятствие к осуществлению предоставленных прав и свобод, посредством предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «Магазины». В обоснование иска указал, что в соответствии с выпиской из ЕГРН ему на праве собственности принадлежит земельный участок №, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «ведение садоводства», с площадь 937+/- 11 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (4.4. Магазины), с приложением соответствующих документов. Однако согласно постановления администрации города Невинномысска № от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Административный истец считает указанное постановление незаконным и необоснованным, поскольку современное российское законодательство содержит правовые нормы как по поддержанию добросовестного поведения субъектов правоотношений, так и по преодолению противоречий между законностью и добросовестностью. В частности, согласно положениям Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, и данное правило рассматривается как межотраслевой принцип недопустимости злоупотребления правом. Просил признать незаконным постановление администрации г. Невинномысска № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, площадью 937+/-11 кв. м., с кадастровым номером: №. расположенного по адресу: <адрес>, возложить обязанность на комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска и администрацию города Невинномысска устранить в полном объеме допущенное препятствие к осуществлению Степаненко А.В. <данные изъяты> предоставленных ему прав и свобод, посредством предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, площадью 937 +/- 11 кв. м., с кадастровым номером: №. относящегося к категории «земли населенных пунктов» расположенного по адресу: <адрес>, – «магазины», в течение 30 календарных дней с даты вступления судебного акта в законную силу (л.д. 5-7).
В дополнении к административному исковому заявлению административный истец указал, что считает незаконным постановление администрации города Невинномысска № от 22.02.2022г. об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в виду того, что административными ответчиками были допущены нарушения имеющие существенное значение: не распространение информации о начале общественных обсуждений - отсутствие информационных стендов, оборудованных около здания организатора, в местах массового скопления граждан (Положение о порядке и проведении публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории г. Невинномысска); организатором не был обеспечен доступ граждан к проекту (отсутствует свободный доступ в здание организатора (КУМИ г. Невинномысска); одно и тоже лицо является и председателем комиссии и лицом, подписавшим оспариваемое постановление; постановление подписано неуполномоченным лицом и с нарушением срока (часть 9 статьи 39 ГрК РФ); комиссией административного ответчика при проведении общественным слушаниям не исследованы в полном объеме все обстоятельства дела. В связи с изложенным просил заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме (л.д. 140).
Определением Невинномысского городского суда Ставропольского края от 08.04.2022 года в качестве заинтересованного лица по делу привлечено садоводческое некоммерческое товарищество «Кубань» Межмуниципальный отдел по г. Невинномысску, Кочубеевскому району и Андроповскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (л.д. 586-88).
Определением Невинномысского городского суда Ставропольского края от 06.06.2022 года в качестве заинтересованного лица по делу привлечен Межмуниципальный отдел по г. Невинномысску, Кочубеевскому району и Андроповскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (л.д. 130-131).
Определением Невинномысского городского суда Ставропольского края от 28.04.2022 года в качестве заинтересованного лица по делу привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (л.д. 65-66).
Административный истец Степаненко А.В., извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель административных ответчиков администрации города Невинномысска и комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска Хмелева Н.В., действующая на основании доверенностей (л.д. 27, 28), извещенная о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, в удовлетворении исковых требований просила отказать в полном объеме.
В письменных возражениях представитель административных ответчиков указала, что администрация и комитет считают заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. Согласно пункту 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрация - исполнительнораспорядительный орган, наделенный Уставом города полномочиями по решению вопросов местного значения города. Администрация обладает правами юридического лица. В структуру Администрации входят органы Администрации, а именно: комитеты, управления, отделы. Органы Администрации могут наделяться правами юридического лица. В соответствии с пунктом 26 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрация осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель города, ведет кадастр землеустроительной и градостроительной документации, утверждение правил землепользования и застройки. В соответствии с Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска, утвержденного решением Думы города Невинномысска от 26.07.2017г. №, Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского округа - города Невинномысска, утвержденным решением Думы города Невинномысска от 28.07.2021г. №, органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории города, является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 ГрК РФ. ДД.ММ.ГГГГ административный истец Степаненко А.В. обратился в комиссию по землепользованию и застройке муниципального образования г. Невинномысска (далее - комиссия) с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка площадью 937+/-11 кв.м., с кадастровым номером №, категория земель «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «ведение садоводства», расположенного по адресу: <адрес> (входящий № от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования города Невинномысска Ставропольского края, утвержденными постановлением администрации города Невинномысска от ДД.ММ.ГГГГ гола №, земельный участок с кадастровым номером №, площадью 937 кв.м, с адресом: <адрес> относится к территориальной зоне «СХ2» - зона садоводческих или огороднических некоммерческих объединений граждан (далее - зона «СХ2»). Основные виды разрешенного использования земельных участков зоны «СХ2»: садоводство; ведение огородничества; ведение садоводства. Условно разрешенные виды использования земельных участков зоны «СХ2» включают в том числе и «магазины» (с кодом 4.4). Вспомогательные виды использования земельных участков в зоне «СХ2» не установлены. В соответствии со статьей 5.1, частью 2 статьи 39, частью 4 статьи 40 Гр К РФ, Положением о порядке организации и проведения публичный слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории города Невинномысска, утвержденным решением Думы города Невинномысска от 27.06.2018г. №, комиссией с ДД.ММ.ГГГГ организованы общественные обсуждения проектов решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка согласно приложению к постановлению администрации города Невинномысска от ДД.ММ.ГГГГ № (подпункт 1.7 приложения к постановлению от ДД.ММ.ГГГГ №).
Постановление администрации города Невинномысска от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации проведения общественных обсуждений проектов решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на территории города Невинномысска» опубликовано на странице 11 газеты «Невинномысский рабочий» № (14839) от ДД.ММ.ГГГГ. Информационный материал по проекту (экспозиция проекта) был размещен на официальном сайте администрации www.nevadm.ru в разделе «Публичные слушания и общественные обсуждения» раздела «градостроительство», предоставлено время для ознакомления с проектами в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также указан порядок проведения консультаций по теме общественных обсуждений и права участников общественных обсуждений. Заключение о результатах общественных обсуждений опубликовано в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах, страница 4 газеты «Невинномысский рабочий» № (14845) от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно протоколу общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ № по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, относящегося к категории земель «земли населенных пунктов», с кадастровым номером 26:16:011217:178, площадью 937 кв. м., с адресом: <адрес> - «магазины» в ходе проведения общественных обсуждений предложений от граждан - участников общественных обсуждений не получено. Предложения и замечания иных участников общественных обсуждений не поступали. В соответствии с пунктом 24 статьи 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменение вида разрешенного использования отдельных садовых или огородных земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного созданному до дня вступления в силу настоящего Федерального закона садоводческому или огородническому некоммерческому объединению граждан (за исключением случаев, если такое некоммерческое объединение ликвидировано или исключено из единого государственного реестра юридических лиц как недействующее), не допускается. По вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования вышеуказанного земельного участка члены комиссии единогласно проголосовали «против», в заключении от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, относящегося к категории земель «земли населенных пунктов», с кадастровым номером 26:16:011217:178, площадью 937 кв. м., с адресом: <адрес> - «магазины». Постановлением администрации г. Невинномысска Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ № Степаненко А.В. отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, относящегося к категории земель «земли населенных пунктов», с кадастровым номером №, площадью 937 кв.м., с адресом: <адрес> - «магазины». Степаненко А.В. получил земельный участок с кадастровым номером 26:16:011217:178, площадью 937 кв. м., с адресом: <адрес> в собственность бесплатно, как член СНТ «Кубань», на основании постановления администрации города Невинномысска от ДД.ММ.ГГГГ №. Полагала, что оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется (л.д. 30-37, 112-119).
Заинтересованное лицо Межмуниципальный отдел по г. Невинномысску, Кочубеевскому району и Андроповскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, будучи надлежащим образом уведомленными о дате и времени судебного заседания в суд своего представителя не направили, в представленном заявлении просили рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица (лд. 137).
Заинтересованное лицо СНТ «Кубань», извещенные о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд своего представителя не направили, просили в ходатайстве о рассмотрении дела в отсутствие представителя, решение просили принять в соответствии с действующим законодательством. В отзыве указали, что в период с 2015 года и до марта 2021 года Степаненко А.В. являлся членом садового некоммерческого товарищества «Кубань». Согласно протокола очередного собрания уполномоченных представителей СНТ "Кубань" № от ДД.ММ.ГГГГ Степаненко А.В. исключен из членов СНТ «Кубань». Информация о проведении общественных обсуждений по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (кн №, площадью 937 кв. м.) расположенного по адресу: <адрес> - «магазины» отсутствовала, граждане, проживающие в СНТ «Кубань», не извещались. Межевание (установление границ) земель, входящих в состав СНТ «Кубань» не выполнено (л.д. 104, 105, 106).
Суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, поскольку в силу требований ст.150 КАС РФ их явка в судебное заседание не была признана обязательной.
Исследовав письменные материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 46 Конституции РФ и ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч. 9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия): б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу п.1 ч. 2 ст.227 КАС РФ решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, принимается судом по результатам рассмотрения административною дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
При этом следует учитывать, имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия); соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению административного искового заявления в таком случае может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
Из смысла приведенных правовых норм следует, что обязательным условием для удовлетворения судом требований об оспаривании решений и действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего является установление незаконности этих решении и действий и нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.
Статьей 18 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Частью 2 ст. 36 Конституции Российской Федерации установлено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Современное российское законодательство содержит правовые нормы как по поддержанию добросовестного поведения субъектов правоотношений, так и по преодолению противоречий между законностью и добросовестностью. В частности, согласно положениям Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, и данное правило рассматривается как межотраслевой принцип недопустимости злоупотребления правом.
Частью 3 статьи 36 Конституции Российской Федерации закреплено, что условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
Из материалов дела усматривается, что земельный участок <адрес> с кадастровым номером №, категория земель «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «ведение садоводства», с площадь 937+/- 11 кв.м, принадлежит на праве собственности административному истцу Степаненко А.В.
Право собственности на вышеназванный земельный участок зарегистрировано в ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости ДД.ММ.ГГГГ за №, основание регистрации – постановление администрации города Невинномысска № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10, 61).
Решением Невинномысского городского суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, по делу №а-224/2020 установлено, что постановлением главы администрации г. Невинномысска № от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении за садоводческими обществами земельных участков в коллективно-долевую собственность» за садоводческим обществом «Кубань» закреплено 73,0 га. Земельный участок № расположен в границах СНТ «Кубань», входит в состав территории СНТ «Кубань», был выделен Степаненко А.В. на основании решения общего собрания СНТ «Кубань», ДД.ММ.ГГГГ поставлен на кадастровый учет под номером № (л.д. 62-68).
В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования города Невинномысска Ставропольского края, утвержденными постановлением администрации города Невинномысска от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок с кадастровым номером №, площадью 937 кв.м, с адресом: <адрес> относится к территориальной зоне «СХ2» - зона садоводческих или огороднических некоммерческих объединений граждан (далее зона «СХ2»).
Основные виды разрешенного использования земельных участков зоны «СХ2»: садоводство; ведение огородничества; ведение садоводства.
Условно разрешенные виды использования земельных участков зоны «СХ2» включают, в том числе и «магазины» (с кодом 4.4).
Вспомогательные виды использования земельных участков в зоне «СХ2» не установлены (л.д. 38-39).
Из материалов дела следует, что садовое некоммерческое товарищество «Кубань» (сокращенное наименование СНТ «Кубань»), ОГРН 1032601990673, способ образования - создание юридического лица до ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано в ЕГРЮЛ и является действующим юридическим лицом (л.д. 107-111). Доказательств обратного по делу не представлено.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Степаненко А.В. обратился в комиссию по землепользованию и застройке муниципального образования города Невинномысска Ставропольского края (далее Комиссия) с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка площадью 937+/-11 кв.м., с кадастровым номером №, категория земель «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «ведение садоводства», расположенного по адресу: <адрес>. Заявление зарегистрировано за входящим № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40).
Постановлением заместителя главы администрации города Невинномысска Савченко А.А. № от ДД.ММ.ГГГГ отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, относящегося к категории земель «земли населенных пунктов», с кадастровым номером 26:16:011217:178, площадью 937 кв.м., с адресом: <адрес> – «магазины» (л.д. 22).
Степаненко А.В. не согласился с вышеназванным постановлением и обратился в суд с иском о признании незаконным постановления заместителя главы администрации города Невинномысска Савченко А.А. № от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что административными ответчиками были допущены следующие нарушения имеющие существенное значение, а, именно:
не распространение информации о начале общественных обсуждений - отсутствие информационных стендов, оборудованных около здания организатора, в местах массового скопления граждан (Положение о порядке и проведении публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории г. Невинномысска);
не обеспечен доступ граждан к проекту организатором (отсутствует свободный доступ в здание организатора (КУМИ г. Невинномысска);
одно и тоже лицо является председателем комиссии и лицом, подписавшим постановление;
постановление подписано неуполномоченным лицом и с нарушением срока (часть 9 статьи 39 ГрК РФ).
комиссией при проведении общественных слушаний не исследованы в полном объеме все обстоятельства дела (л.д. 140).
Из протокола общественных обсуждений № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, относящегося к категории земель «земли населенных пунктов», с кадастровым номером №, площадью 937 кв.м., с адресом: <адрес> – «магазины» Комиссия по землепользованию и застройке муниципального образования города Невинномысска Ставропольского края, исходила из того, что пунктом 24 статьи 54 Федерального закона РФ от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено ограничение на изменение вида разрешенного использования в отношении земельных участков земель общего пользования, предоставленных на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования садоводческим (огородническим) объединениям.
Как указано в решении выше и следует из материалов дела, земельный участок №, относящийся к категории земель «земли населенных пунктов», с кадастровым номером №, площадью 937 кв.м., с адресом: <адрес>
При этом СНТ «Кубань» создано до 30 июля 2017 года, то есть до вступления в законную силу Федерального закона № 217–ФЗ, которым изменение вида разрешенного использования отдельных садовых или огородных земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного созданному до дня вступления в силу настоящего Федерального закола садоводческому или огородническому некоммерческому объединению граждан (за исключением случаев, если такое некоммерческое объединение ликвидировано или исключено из единого государственного реестра юридических лиц как недействующее) не допускается.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый отказ - постановление заместителя главы администрации города Невинномысска Савченко А.А. № от ДД.ММ.ГГГГ соответствует нормам материального права.
Из положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, следует, что для признания решения, действия (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения, действия (бездействия) закону и нарушения этим прав и законных интересов гражданина, однако такая совокупность в данном деле не установлена.
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее ГрК РФ).
В пункте 7 статьи 1ГрК РФ содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Согласно статье 30 ГрК РФ границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительное регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.
Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статьей 34 и 35 ГрК РФ.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные вицы использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 ГрК РФ).
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 ГрК РФ, пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ). Разрешение на условно разрешенный вид использования предоставляется в установленном статьей 39 ГрК РФ порядке (часть 6 статьи 37 ГрК РФ).
В рамках, утвержденных в установленном порядке правилами землепользования и застройки основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства изменение одного вида использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требование технических регламентов. В случае расположения земельного участка на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования осуществляется на основании решения, принимаемого в соответствии с федеральными законами (части 3, 5 статьи 37 ГрК РФ).
Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и о его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (кадастр недвижимости) в качестве дополнительных сведений (часть 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
В абзаце 2 пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ указано, что любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования, однако нормы данной статьи свидетельствуют о том, что возможность самостоятельного выбора разрешенного использования земельных участков поставлена законодателем в зависимость от видов использования, предусмотренных зонированием территорий.
Из анализа вышеперечисленных норм закона следует, что предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка относится к полномочиям органов местного самоуправления и производится в установленной законом процедуре, обеспечивающей соблюдение баланса интересов всех лиц, чьи права могут быть затронуты изменением целевого назначения земельного участка.
Поскольку в соответствии с пунктом 24 статьи 54 Федерального закона № 217-ФЗ изменение вида разрешенного использования отдельных садовых или огородных земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного созданному до дня вступления в силу настоящего Федерального закола садоводческому или огородническому некоммерческому объединению граждан (за исключением случаев, если такое некоммерческое объединение ликвидировано или исключено из единого государственного реестра юридических лиц как недействующее) не допускается, а из материалов настоящего административного дела, в том числе сведений ЕГРН, достоверно установлено и следует, что земельный участок административного истца входит в состав СНТ "Кубань», созданного до вступления указанного закона и на момент вынесения оспариваемого отказа, являющегося действующим юридическим лицом, что административным истцом допустимыми и относимыми не опровергнуто, оснований для признания незаконным постановления заместителя главы администрации города Невинномысска Савченко А.А. № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, относящегося к категории земель «земли населенных пунктов», с кадастровым номером 26:16:011217:178, площадью 937 кв.м., с адресом: <адрес> – «магазины», не имеется. Обжалуемое постановление № от ДД.ММ.ГГГГ соответствует нормам материального права.
Рассматривая довод административного иска о нарушении административными ответчиками процедуры общественных обсуждений при рассмотрении вопроса предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, относящегося к категории земель «земли населенных пунктов», с кадастровым номером №, площадью 937 кв.м., с адресом: <адрес> – «магазины», суд приходит к следующему.
Статьей 39 ГрК РФ определен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Так, проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (часть 2 статьи 39 ГрК РФ).
На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (часть 8 статьи 39 ГрК РФ).
Исходя из указанных в части 8 данной статьи рекомендаций, глава местной администрации принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (часть 9 статьи 39 ГрК РФ).
Как видно из приведенных нормативных положений, одним из этапов получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является проведение общественных обсуждений или публичных слушаний.
Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам выработки градостроительных решений направлено на обеспечение комплексного учета интересов населения, соблюдение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Анализ норм статьи 39 ГрК РФ позволяет сделать вывод, что решение о предоставлении или отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято органом местного самоуправления только при соблюдении указанных в названной статье административных процедур, в том числе организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний. Иное означало бы предоставление неоправданно широкого усмотрения органу местного самоуправления в названной сфере.
Процедура проведения публичных слушаний подробно изложена в статье 5.1 ГрК РФ, а также в Положении об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории города Невинномысска, утвержденном решением Думы города Невинномысска от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. решения Думы г. Невинномысска Ставропольского края от 28.07.2021г. №) (Далее Положение).
Как следует из пунктов 2.1., 2.2 раздела 2 Положения общественные обсуждения назначаются главой города. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, указанным в пункте 1.2 Положения, в том числе проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, является администрация города. Ответственным за организацию проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, указанным в пункте 1.2 Положения, является орган администрации города, разработавший проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (далее - разработчик проекта). Органом, уполномоченным на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 1, 2, 4 пункта 2.3 и пункта 2.4 настоящего Положения, является комиссия по землепользованию и застройке муниципального образования городского округа - города Невинномысска (далее - уполномоченный орган), порядок деятельности и ее состав которой утверждаются главой города. Органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний по проектам, указанным в подпункте 3 пункта 2.3 настоящего Положения, является комиссия по Правилам благоустройства муниципального образования городского округа - города Невинномысска (далее - уполномоченный орган), порядок деятельности и ее состав которой утверждаются главой города. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
Процедура проведения общественных обсуждений согласно пункту 2.7 Положения состоит из следующих этапов: оповещение о начале общественных обсуждений; размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта, проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях; подготовка и оформление протокола общественных обсуждений; подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
Из материалов дела следует, что в соответствии со статьей 5.1, частью 2 статьи 39, частью 4 статьи 40 ГрК РФ, Положением о порядке организации и проведения публичный слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории города Невинномысска, утвержденным решением Думы города Невинномысска от ДД.ММ.ГГГГ № Комиссией комиссию по землепользованию и застройке муниципального образования г. Невинномысска Ставропольского края с ДД.ММ.ГГГГ организованы общественные обсуждения проектов решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка согласно приложению к постановлению администрации города Невинномысска от 27.01.2022г. № (подпункт 1.7 приложения к постановлению от 27.01.2022г. №).
Постановление администрации города Невинномысска от 27.01.2022г. № «Об организации проведения общественных обсуждений проектов решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на территории города Невинномысска» опубликовано на странице 11 газеты «Невинномысский рабочий» № (14839) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45).
Информационный материал по проекту (экспозиция проекта) был размещен на официальном сайте администрации www.nevadm.ru в разделе «Публичные слушания и общественные обсуждения» раздела «градостроительство», предоставлено время для ознакомления с проектами в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также указан порядок проведения консультаций по теме общественных обсуждений и права участников общественных обсуждений (л.д. 45).
Согласно протоколу общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ № по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, относящегося к категории земель «земли населенных пунктов», с кадастровым номером 26:16:011217:178, площадью 937 кв. м., с адресом: <адрес> «магазины» в ходе проведения общественных обсуждений предложений от граждан - участников общественных обсуждений не получено. Предложения и замечания иных участников общественных обсуждений не поступали.
По вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования вышеуказанного земельного участка члены комиссии единогласно проголосовали «против».
В заключении о результатах общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, относящегося к категории земель «земли населенных пунктов», с кадастровым номером №, площадью 937 кв. м., с адресом: <адрес> «магазины» (л.д. 49-54).
Заключение о результатах общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещено на официальном сайте и (или) в информационных системах, в рассматриваемом случае, страница 4 газеты «Невинномысский рабочий», №(14845) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44).
Постановлением заместителя главы администрации города Невинномысска Савченко А.А. № от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, относящегося к категории земель «земли населенных пунктов», с кадастровым номером 26:16:011217:178, площадью 937 кв.м., с адресом: <адрес> - «магазины» (л.д. 12).
Вышеизложенное позволяет суду прийти к выводу о том, что постановление заместителя главы администрации города Невинномысска Савченко А.А. № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка административного истца принято органом местного самоуправления при соблюдении административных процедур, указанных в статье 39 ГрК РФ, в том числе организации и проведении общественных обсуждений слушаний.
Согласно пункту 8 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
Оснований считать, что своевременное размещение на официальном сайте администрации города Невинномысска постановления администрации города Невинномысска от 27.01.2022 года № 126 «Об организации проведения общественных обсуждений проектов решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на территории города Невинномысска», содержащего информацию о дате, времени и месте проведения таких общественных обсуждений, не позволило обеспечить доступ участников общественных обсуждений к указанной информации, не имеется.
Довод административного истца о том, что на информационных стендах, оборудованных около здания организатора, в местах массового скопления граждан, отсутствовало соответствующее оповещение не свидетельствует о существенном нарушении порядка проведения общественных обсуждений. Более того, объективно такой довод допустимыми и относимыми доказательствами не подтвержден. В связи с изложенным вышеприведенный довод административного истца об отсутствии на информационных стендах, оборудованных около здания организатора, в местах массового скопления граждан оповещения о проведении общественных обсуждений, подлежит отклонению, как и довод заинтересованного лица СНТ «Кубань», изложенный в отзыве (л.д. 105), об отсутствии информации о проведении общественных обсуждений по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка №, кн №, площадью 937 кв.м.
Также подлежит отклонению довод административного истца о том, что организатором не был обеспечен доступ граждан к проекту (отсутствовал свободный доступ в здание организатора - КУМИ г. Невинномысска), как не нашедший своего подтверждения в ходе судебного разбирательства дела. Административным истцом не представлены допустимые и относимые доказательства, подтверждающие факт отсутствия доступа граждан к проекту в здании организатора. Кроме того, как отмечено судом в решении выше, организатором общественных обсуждений информационный материал по проекту (экспозиция проекта) был размещен на официальном сайте администрации www.nevadm.ru в разделе «Публичные слушания и общественные обсуждения» раздела «градостроительство», предоставлено время для ознакомления с проектами в период с 07.02.2022г. по 09.02.2022г., а также указан порядок проведения консультаций по теме общественных обсуждений с указанием телефона и времени, и разъяснены права участников общественных обсуждений.
Оспаривая постановление об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, административный истец сослался на то, что одно и тоже лицо является и председателем комиссии, и лицом, подписавшим оспариваемое постановление, постановление подписано неуполномоченным лицом и с нарушением срока (часть 9 статьи 39 ГрК РФ), что влияет на незаконность постановления административного ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края «О комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования городе Невинномысска Ставропольского края» от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования городе Невинномысска Ставропольского края.
Согласно приложению 2 к постановлению администрации города Невинномысска от ДД.ММ.ГГГГ № в состав комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования городе Невинномысска Ставропольского края входит Савченко А.А. – заместитель главы администрации города Невинномысска, председатель комиссии.
В соответствии с распоряжением администрации города Невинномысска №-р от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче отдельных полномочий главы города Невинномысска, как руководителя администрации города Невинномысска» заместителю главы администрации города Невинномысска Савченко А.А. в соответствии с подпунктом 31 пункта 2 статьи 37 Устава муниципального образования города Невинномысска Ставропольского края переданы полномочия по подписанию документов администрации города Невинномысска, согласно приложению 6 к данному распоряжению, в том числе по подписанию постановления администрации города Невинномысска об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Таким образом, заместитель главы администрации города Невинномысска Савченко А.А. в силу вышеприведенных нормативных актов наделен полномочиями по подписанию постановлений об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, в связи с чем Савченко А.А., действуя в пределах предоставленных ему полномочий, подписал оспариваемое постановление № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, относящегося к категории земель «земли населенных пунктов», с кадастровым номером №, площадью 937 кв.м., с адресом: <адрес> «магазины», что не противоречит вышеприведенным нормативным актам, и не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца. В связи с изложенным довод административного истца о подписании оспариваемого постановления одним и тем же лицом, а также неуполномоченным лицом, как основание для признания постановления № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, подлежит отклонению.
В соответствии с п. 9 ст. 39 ГрК РФ на основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
Из материалов дела следует, что заключение о результатах общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в газете «Невинномысский рабочий», №(14845), а также на официальном сайте администрации города Невинномысска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.nevadm.ru в разделе «Публичные слушания и общественные обсуждения», то есть в установленный законом срок.
Размещение заключения о результатах проведения общественных обсуждений на основании протокола общественных обсуждений № от ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации города Невинномысска не требует доказывания какими-либо специальными средствами доказывания, поскольку размещение для всеобщего ознакомления указанного заключения во вкладке "Общественные обсуждения" официального сайта является проверяемым и общеизвестным.
ДД.ММ.ГГГГ после рассмотрения заключения о результатах общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы администрации города Невинномысска Савченко А.А. подписано постановление № «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования участка на территории <адрес>» в отношении земельного участка, относящегося к категории земель «земли населенных пунктов», с кадастровым номером №, площадью 937 кв.м., с адресом: <адрес> - «магазины».
При таких обстоятельствах, довод о подписании оспариваемого постановления административным ответчиком с нарушением срока, суд находит не подлежащим удовлетворению.
Довод административного истца о том, что комиссией по землепользованию и застройке муниципального образования города Невинномысска Ставропольского края в полном объеме не исследованы все обстоятельства, суд отклоняет, поскольку при рассмотрении вопроса предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, относящегося к категории земель «земли населенных пунктов», с кадастровым номером №, площадью 937 кв.м., с адресом: <адрес> – «магазины» административными ответчиками исследованы все обстоятельства, в том числе принято во внимание, что СНТ "Кубань", куда входит принадлежащий административному истцу земельный участок, создано до 30.07.2017 года, то есть до вступления в законную силу Федерального закона № 217-ФЗ, которым изменение вида разрешенного использования отдельных садовых или огородных земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного созданному до дня вступления в силу настоящего Федерального закола садоводческому или огородническому некоммерческому объединению граждан (за исключением случаев, если такое некоммерческое объединение ликвидировано или исключено из единого государственного реестра юридических лиц как недействующее) не допускается.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что органом местного самоуправления соблюден предусмотренный градостроительным законодательством порядок рассмотрения вопроса предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, в том числе соблюдена процедура проведения общественных обсуждений.
Исходя из положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, наделенных публичными полномочиями, и их должностных лиц необходимо установить несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Поскольку при рассмотрении настоящего административного дела совокупность таких условий не установлена, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, в связи с чем суд считает необходимым отказать в удовлетворении административного искового заявления Степаненко А.В., предъявленного к администрации города Невинномысска, комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска о признании постановления администрации города Невинномысска об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка незаконным, возложении обязанности устранить допущенное препятствие к осуществлению предоставленных прав и свобод, посредством предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «Магазины».
Руководствуясь ст. ст. 175, 176, 177-180, 226-227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ 937+/-11 ░░. ░., ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: №. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ 937 +/- 11 ░░. ░., ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 26:16:011217:178. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> – «░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 07.06.2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░