Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2188/2024 ~ М-1678/2024 от 13.06.2024

К делу № 2а-2188/2024

УИД 23RS0050-01-2023-004721-89

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Темрюк 09 августа 2024 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края, в составе:

председательствующего судьи Коблева С.А.,

при секретаре Сорокиной А.С.,

с участием представителя административного истца заместителя прокурора Темрюкского района МиненкоН.П.,

представителя административного ответчика Кандабаровой И.Я.,

заинтересованного лица Исмаиловой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора темрюкского района к Совету Курчанского сельского поселения Темрюкского районаКраснодарского края об оспаривании решения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Темрюкского района обратился в суд к Совету Курчанского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края с административным иском о признании незаконными действия Совета Курчанского сельского поселения <адрес>, выразившиеся в принятии решения г ДД.ММ.ГГГГ №, на основании которого отклонено представление прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, противодействии коррупции, отменить названное решение представительного органа местного самоуправления; установить факт наличия у депутата Совета Курчанского сельского поселения <адрес> ФИО7 конфликтаинтересов, на заседаниях постоянной комиссии по вопросам экономики, бюджета, финансов, налогов и распоряжению муниципальной собственностью Совета Курчанского сельского поселения <адрес>, состоявшихсяДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,    ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также, в последующем, на сессиях казанного представительного органа местного самоуправления, заседавшихДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,    ДД.ММ.ГГГГ,о возникновении которого ею Совет Курчанского сельского поселения <адрес> не уведомлен, а также мер к предотвращению и (или) регулированию такого конфликта не принято; досрочном прекращении полномочий депутата Совета Курчанского сельского поселения <адрес> ФИО7 на основании ч. 10.1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗв связи с утратой доверия за неисполнение обязанности по сообщению (уведомлению) о возможном возникновении у нее конфликтаинтересов и по принятию мер по его предотвращению или урегулированию.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ состоялись очередные выборы депутатов Совета Курчанского сельского поселения <адрес> IV созыва, по итогам которых избраны 25 депутатов представительного органа местногосамоуправления, в том числе ФИО7 (10 мандатный избирательный округ №), являющаяся председателем комиссии по вопросам экономики, бюджета, финансов, налогов и распоряжению муниципальной собственностью.Постановлением главы ФИО1 сельского поселения <адрес> (ФИО5) от ДД.ММ.ГГГГ № создано муниципальное автономное учреждение «Культура Плюс», финансируемое за счет бюджета Курчанского сельского поселения <адрес>.Распоряжением главы Курчанского сельского поселения <адрес> (ФИО5) от ДД.ММ.ГГГГ №-р на должность директора МАУ «Культура Плюс» назначена ФИО7, с которой ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор.Проверка показала, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,    04.08.2023    директоромМАУ «Культура Плюс» ФИО7 направлены на имя главы ФИО1 сельского поселения <адрес> письма о выделении мер бюджетной поддержки (субсидий), с целью финансированиядеятельности учреждения, в том числе необходимых для выполнения им муниципального задания.

С учетом поступивших обращений руководителя учреждения обозначенные вопросы финансирования деятельности МАУ «Культура Плюс» подлежали обязательному рассмотрению на заседаниях постоянной комиссии по вопросам экономики, бюджета, финансов, налогов и распоряжению муниципальной собственностью Совета Курчанского сельского поселения <адрес>, состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также, в последующем, на сессиях указанного представительного органа местного самоуправления, заседавших ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,

ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,    ДД.ММ.ГГГГ,    ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. На всех упомянутых заседаниях комиссий и сессияхСовета Курчанского сельского поселения <адрес>, в том числе присутствовала ФИО7, принявшая непосредственное участие в голосовании, в ходе которого единогласно решено предусмотреть и выделить соответствующее финансирование, необходимое для деятельности возглавляемого ею учреждения.По итогам состоявшихся заседаний комиссий и сессий приняты решения Совета Курчанского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ б/н, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № ИЗ, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.Принятые представительным органом местного самоуправления упомянутые решения послужили основанием для заключения между администрацией ФИО1 сельского поселения <адрес> и директором МАУ «Культура Плюс», в лице ФИО7, соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельствах органом местного самоуправления до МАУ «Культура Плюс» доведены лимиты бюджетных обязательств на общую сумму: в 2020 году - 9 490 309 руб., в 2021 году - 8 601 723 руб., в 2022 году - 9 273 988 руб., в 2023 году - 12 208 302 руб.

Поскольку на комиссиях и сессиях надлежало рассмотреть вопрос, обеспечивающий финансовую деятельность МАУ «Культура Плюс», возглавляемого Исмаиловой И.Н., то у нее, как у депутатаСовета Курчанского сельского поселения Темрюкского района возникла ситуация, при которой ее прямая, личная заинтересованность может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление ею своих полномочий.Между тем депутатом Совета Курчанского сельского поселения Темрюкского района Исмаиловой И.Н. в указанные периоды мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого она являлась, не принято.Таким образом, у депутата Совета Курчанского сельского поселения Темрюкского района Исмаиловой И.Н. имелась личная заинтересованность в получении мер бюджетной поддержки, доведении лимитов бюджетных средств - финансировании возглавляемого ею учреждения, поскольку ежемесячная заработная плата директора МАУ «Культура Плюс», премирование и иные выплаты стимулирующего характера осуществляются за счет указанного бюджетного финансирования, при этом им мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов стороной которого эн является вопреки ч. 4.1. ст. 12.1 Закона № 273-ФЗ не принято.По отмеченным фактам выявленных нарушений 27.09.2023 прокурором района в Совет Курчанского сельского поселения Темрюкского района внесено представление об устранении нарушений законодательства об общих -принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, противодействии коррупции, в том числе содержащее требования: безотлагательно принять меры организационного и правового характера к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, недопущению подобного впредь; рассмотреть вопрос о применении к депутату Совета Курчанского сельского поселения Темрюкского района Исмаиловой И.Н. меры ответственности в виде освобождения от должности в связи с утратой доверия.С целью рассмотрения внесенного акта прокурорского реагирования 20.11.2023 указанным представительным органом местного самоуправления организована и проведена сессия, на которой принято решение № об отклонении представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивал на удовлетворении требований.

Представитель административного ответчика в судебном заседании просил в удовлетворении требований отказать.

Заинтересованное лицо – ФИО7 в судебном заседании просила в удовлетворении требований отказать.

Представитель заинтересованного лица - Избирательной комиссии Краснодарского края в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Опротиводействии коррупции»под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

В соответствии сост. 11указанного Закона государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомлять об этом в письменной форме своего непосредственного начальника. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Данные меры могут состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат представительного органа муниципального образования отнесен к лицам, замещающим муниципальную должность.

В силу п. 1ч. 6.1 ст. 37Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗглаваместной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования.

Согласно ч. 4.1 ст. 36Закона глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральнымзакономот 25.12.2008N 273-ФЗ "О противодействиикоррупции" и другими федеральными законами.

Согласно ч.ч. 7.1 и 10.1 ст. 40 Закона № 131-ФЗ лица, замещающие муниципальные должности (депутаты), должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-ФЗ) и другими федеральными законами.

Несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, установленных, в том числе Законом № 273-ФЗ, влечет досрочное прекращение полномочий депутата.

На основании ч. 4.1 ст. 12.1 Закона № 273-ФЗ лица, замещающие муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Принимая во внимание ч. ч. 1 и2 ст. 10Закона № 273-ФЗ под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществлениеполномочий).

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ состоялись очередные выборы депутатов Совета Курчанского сельского поселения <адрес> IV созыва, по итогам которых избраны 25 депутатов представительного органа местногосамоуправления, в том числе ФИО7 (10 мандатный избирательный округ №), являющаяся председателем комиссии по вопросам экономики, бюджета, финансов, налогов и распоряжению муниципальной собственностью.

Постановлением главы Курчанского сельского поселения <адрес> (ФИО5) от ДД.ММ.ГГГГ № создано муниципальное автономное учреждение «Культура Плюс», финансируемое за счет бюджета Курчанского сельского поселения <адрес>.

Распоряжением главы Курчанского сельского поселения <адрес> (ФИО5) от ДД.ММ.ГГГГ №-р на должность директора МАУ «Культура Плюс» назначена ФИО7, с которой ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор.

Обращаясь с настоящими требованиями, административный истец указывает, что ФИО7 являясь директором МАУ «Культура Плюс» и как депутат Совета Курчанского сельского поселения <адрес>, является председателем комиссии по вопросам экономики, бюджета, финансов, налогов и распоряжению муниципальной собственностью, имела личнуюзаинтересованность в получении мер бюджетной поддержки, доведении лимитов бюджетных средств - финансировании возглавляемого ею учреждения, поскольку ежемесячная заработная плата директора МАУ «Культура Плюс», премирование и иные выплаты стимулирующего характера осуществляются за счет указанного бюджетного финансирования.

Однако, суд не может согласиться с данными выводами по следующим основаниям.

Из положений п.3 ч.1 ст. 14,ч.4 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 следует, что целью создания муниципальных предприятий и учреждений является осуществление полномочий по решению вопросов местного значения. Действующее законодательство не наделяет руководителя(директора) правом собственности на имущество предприятия или учреждения-право собственности сохраняется за муниципальным образованием.

Согласно положению «О формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения муниципального заданияв отношении муниципальных учреждений Курчанского сельского поселения, утвержденного Постановлением администрации Курчанского сельского поселения Темрюкского района от 29.12.2015г. № согласно п.31 предоставление муниципальному автономному учреждению Курчанского сельского поселения субсидий в течении финансового года осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечениевыполнения им муниципального задания, заключаемого с главным распорядителем бюджетных средств и учреждением.

Согласно п.5 Положения, показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета, формируются на срок формирования бюджета Курчанского сельского поселения и утверждается главой, затем через финансовый отдел доводится до подведомственного учреждения.

В силу п.28 Положения финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Курчанского сельского поселения на указанные цели.При каких-либо изменениях, формируется новое муниципальное задание.

Таким образом, у депутата Исмаиловой И.Н.отсутствоваласитуация,при которой прямая,личная заинтересованность могла повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление ею своих полномочий.

Кроме того, согласно УставуКурчанского сельского поселения,статьи 47 регламента Совета Курчанского сельского поселения Темрюкского района докладчиком на заседаниях постоянной комиссии по вопросам экономики, бюджета,финансов, налогов и распоряжению муниципальной собственностью Совета Курчанского сельского поселения Темрюкского района при рассмотрении проектов решений, указанных в Представлении, является начальник финансового отдела администрации Курчанского сельского поселения.

Согласно ст. 38 Регламента Совета Курчанского сельского поселения Темрюкского района основной формой работы Совета является сессия,на которой решаются вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством и регламентом.

Вопрос о внесении изменений в местный бюджет, в том числе и расходы,связанные с изменением утвержденного главой Курчанского сельского поселения муниципального задания для учреждения МАУ «Культура плюс» рассматривался на сессии Совета всеми присутствующими на заседании депутатами.

Голосование происходит в целом за нормативно-правовой акт, утверждающий местный бюджет, изменения, вносимые в него в течении года, который распространяет свое действие на неопределенный круг лиц, не связан с конкретным лицом(юридическим либо физическим).

Представительный орган муниципального образования является коллегиальным органом,представляющий интересы населения, соответственно принятие всем представительным органом коллегиального решения исключает вероятность возникновения конфликта интересов при исполнении полномочий отдельного депутата.

Федеральным законом от 03.11.2015 N 303-ФЗ обязанность, сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта, предусмотренная частью 4.1 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ранее только в отношении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности на постоянной основе, была распространена на указанных лиц, вне зависимости от порядка исполнения ими полномочий.

В то же время федеральный законодатель не ввел в отношении лиц, замещающих на непостоянной основе государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности запрет заниматься иной оплачиваемой деятельностью, в том числе предпринимательской деятельностью, участвоватьв управлении хозяйствующим субъектом и т.п.

В результате, основанием для досрочного прекращения полномочий по части 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ будет являться не сам факт замещения той или иной должности, а факт непринятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе, несообщение о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, а равно уклонение от урегулирования уже имеющего место конфликта интересов.

Понятие конфликта интересов, используемое в Федеральном законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", предполагает сущностную оценку той или иной ситуации как на предмет наличия или отсутствия личной заинтересованности, так и на возможность влияния такой заинтересованности на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение обязанностей конкретным должностным лицом.

При этом Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (статья 11) предусматривает открытый перечень способов урегулирования конфликта интересов, и в этом перечне увольнение является только одним из способов урегулирования такого конфликта наряду с изменением должностного положения, самоотводом и др.

Положениями ст. 10 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ разъяснено, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой заинтересованность (прямая или косвенная) лица влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). При этом указанная заинтересованность должна носить именно личный характер: возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) как самим лицом, так и его близкими родственниками.

В то же время как следует из положений п. 3 ч.1 ст. 17, ч.4 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ, целью создания муниципальных предприятий и учреждений является осуществление полномочий по решению вопросов местного значения. Действующее законодательство не наделяет руководителя (директора) правом собственности на имущество предприятия или учреждения - право собственности сохраняется за муниципальным образованием. В отличие от предпринимательской деятельности, деятельность наемного руководителя хозяйствующего субъекта по своей сути направлена не на личное обогащение, а на обеспечение решения задач, стоящих перед этим хозяйствующим субъектом, при этом в случае с директором муниципального предприятия или учреждения по обозначенным выше причинам эти задачи носят, прежде всего, публично-правовой характер.

Таким образом, сам факт избрания руководителя муниципального предприятия или учреждения депутатом представительного органа муниципального образования не образует юридического состава конфликта интересов в том смысле, как он понимается в законодательстве о противодействии коррупции.

При этом необходимо учитывать, что представительный орган муниципального образования - коллегиальный орган, представляющий интересы населения муниципального образования и обладающий исключительной компетенцией по принятию ряда решений от его имени. Каждый депутат, прежде всего, представляет тех избирателей, которые голосовали за него и его программу. Тем самым принятие всем представительным органом коллегиального решения нивелирует вероятность возникновения конфликта интересов при исполнении полномочий отдельного депутата.

При изложенных обстоятельствах, а также учитывая наличие аналогичных соответствующих разъяснений Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, данных в 2017 и 2018г., суд приходит к выводу об отсутствии оснований дляудовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-182,227КАСРФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                                         ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14.08.2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2188/2024 ~ М-1678/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Темрюкского района
Ответчики
Совет Курчанского сельского поселения Темрюкского района
Другие
Исмаилова Инесса Николаевна
Избирательная комиссия Краснодарского края
Суд
Темрюкский районный суд Краснодарского края
Судья
Коблев Сергей Александрович
Дело на сайте суда
temruksky--krd.sudrf.ru
13.06.2024Регистрация административного искового заявления
13.06.2024Передача материалов судье
17.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
17.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2024Подготовка дела (собеседование)
10.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее