Дело №2а-4152/2019
УИД: 56RS0018-01-2019-004210-04
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 июня 2019 года г. Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга
в составе председательствующего судьи Ермошкиной О.В.,
при секретаре Пашевкиной Е.И.,
с участием:
административного истца Олифсон Н.И.,
представителя административного ответчика судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Ленинского района г. Оренбурга - Бреус Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чехонадского А.В. к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов Ленинского района г. Оренбурга Кулбаевой Е.Н., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области о признании незаконным постановления о принятии результатов оценки по исполнительному производству,
УСТАНОВИЛ:
Чехонадский А.В. обратился в Ленинский районный суд г.Оренбурга с указанным административным исковым заявлением в котором просит признать постановление о принятии результатов оценки от 6 мая 2019года незаконным.
В обоснование иска указал, что на основании решения Ленинского районного суда г.Оренбурга Чехонадской С.В. выдан исполнительный лист N от 13 августа 2018 года. 20 августа 2018года года судебным приставом –исполнителем возбуждено исполнительное производство N
В рамках исполнительного производства для проведения оценки арестованного имущества - здания расположенного по адресу ... площадью 2191,1 кв.м., кадастровый N, был назначен оценщик ООО «Южный Региональный Центр Оценки-Веакон».
Согласно отчету об оценке N от 23 апреля 2019 года итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки на дату оценки с учетом НДС составила 27429000 рублей.
Судебным приставом-исполнителем 6 мая 2019 года было вынесено постановление о принятии результатов оценки, с которым он не согласен, поскольку в отчете об оценке указана недостоверная информация о рыночной стоимости объекта оценки.
В порядке подготовки дела к судебному заседанию определен круг лиц- административные ответчики: УФССП России по Оренбургской области, судебный пристав- исполнитель отдела судебных приставов Ленинского района города Оренбурга Кулбаева Е.Н., заинтересованное лицо - взыскатель по исполнительному производству – Чехонадская С.В.
Административный истец Чехонадский А.В., административный ответчик судебный пристав-исполнитель Кулбаевой Е.Н., представитель административного ответчика УФССП по Оренбургской области, заинтересованное лицо Чехонадская С.В. в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Судом на основании положений ст.ст. 150, 226 КАС РФ, определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании представитель административного истца – адвокат Олифсон Н.И., исковые требования поддержала, просила постановление о принятии результатов оценки судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинского района г.Оренбурга от 6 мая 2019 года признать незаконным.
В судебном заседании представитель административного ответчика СПИ Бреус Ю.Ю. административные исковые требования не признала, просила в иске отказать, свою позицию изложила в приобщенном к материалам дела отзыве.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями статьи 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
По смыслу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 2 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципе законности.
В силу статьи 12 Закона об исполнительном производстве в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.
Статьей 13 Закона об исполнительном производстве предусмотрена обязанность судебного пристава-исполнителя использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан, и организаций.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве оценка имущества является исполнительным действием, направленным на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В силу части 1 статьи 85 названного Федерального закона оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает тридцать тысяч рублей (пункт 7 части 2 статьи 85 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
Исходя из пункта 3 части 4 статьи 85 Федерального закона "Об исполнительном производстве", если судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки отдельной вещи или имущественного права, то он выносит постановление об оценке вещи или имущественного права не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика. Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке.
Судом установлено, что в отделе судебных приставов Ленинского района г. Оренбурга УФССП по Оренбургской области (СПИ Бреус Ю.Ю.) на исполнении находится исполнительное производство N-ИП, возбужденное 20 августа 2018 года на основании исполнительного листа N от 13 августа 2018 года выданного Ленинским районным судом г. Оренбурга, предмет исполнения - иные взыскания имущественного характера не в бюджеты РФ в размере 12789775,5 рублей.
Согласно акту от 7 декабря 2018 года судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинского района г.Оренбурга Кулбаевой Е.Н. наложен арест на объект недвижимости, принадлежащий Чехонадскому А.В., расположенный по адресу: ..., площадью 2191,1 кв.м., кадастровый N.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", в случаях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 85 Закона об исполнительном производстве, оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем с обязательным привлечением специалиста, соответствующего требованиям, предъявляемым законодательством об оценочной деятельности.
Согласно постановлению от 16 января 2019 года, вынесенному судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинского района г.Оренбурга Кулбаевой Е.Н. к участию в исполнительном производстве N привлечен специалист-оценщик ООО «Южный Региональный Центр Оценки-ВЕАКОН» для оценки арестованного объекта недвижимости, расположенного по адресу: ...
Согласно подготовленному ООО «Южный Региональный Центр Оценки-ВЕАКОН» отчету об оценке N от 23 апреля 2019 года, итоговая величина рыночной стоимости недвижимого имущества - нежилое здание площадью 2191,1 кв.м., расположенное по адресу: ..., на дату оценки, с учетом НДС составляет - 27429000 рублей.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
В силу пункта 3 части 4 статьи 85 Федерального закона "Об исполнительном производстве" стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя при вынесении постановления об оценке вещи или имущественного права, но может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке.
Из материалов дела усматривается, что стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете N от 6 мая 2019г., сторонами исполнительного производства в установленном законом порядке не оспаривалась. Данных, свидетельствующих о несоответствии отчета оценщика общим требованиям, установленным ст. 11 Федерального закона N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в материалах дела не имеется.
Постановлением N от 6 мая 2019 года судебным приставом - исполнителем приняты результаты оценки в соответствии с отчетом оценщика N от 23 апреля 2019 года об оценке арестованного имущества.
Оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства, учитывая вышеприведенные нормы права, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление судебным приставом-исполнителем вынесено в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 2 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в пределах полномочий, предоставленных ему законом, постановление основано на отчете, который соответствует установленным законом требованиям.
Суд находит неподлежащими удовлетворению требования заявителя, поскольку не представлено бесспорных доказательств несоответствия оспариваемого постановления закону и нарушения этим постановлением прав заявителя.
Руководствуясь статьями 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 8 ░░░░ 2019░░░░
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░