Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3069/2023 ~ М-1696/2023 от 27.03.2023

Дело №а-3069/2023

39RS0002-01-2023-001931-30

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 мая 2023 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Самойленко М.В.,

при секретаре Ильиной Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузнецова А.Н. к Прокуратуре Калининградской области, Прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Калининградской области, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации в лице УФК по Калининградской области о признании бездействия незаконным, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Кузнецов А.А. обратился в суд с названным административным исковым заявлением, указав, что отбывает наказание в ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области. < Дата > обратился в Прокуратуру Калининградской области с жалобой о проведении проверки в отношении ФКУЗ МСЧ-39 ФСИН России по факту ненадлежащего медицинского обеспечения, а также невыполнения рекомендации врачей специалистами ФКУЗ МСЧ-39 ФСИН России.

Указанное обращение перенаправлено в прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Калининградской области, а в дальнейшем – в территориальный орган Федеральной службы по надзору с сфере здравоохранения по Калининградской области.

Обращение административного истца < Дата > рассмотрено Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области, проведена оценка достоверности поступивших сведений в отношении ФКУЗ МСЧ39 ФСИН России. Однако прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Калининградской области нарушены его права и законные интересы, поскольку его обращение не рассмотрено указанным органом, по доводам обращение прокуратурой не проведена проверка.

На основании изложенного, административный истец Кузнецов А.А. просил признать бездействие прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Калининградской области, взыскать в его пользу компенсацию за причиненный моральный и физический вред в размере 200000 руб.

Административный истец Кузнецов А.Н., участвующий в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, просил провести судебное заседание без его участия и рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика - помощник прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Яковлев С.И., действующий также в интересах заинтересованного лица - Генеральной прокуратуры Российской Федерации на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований, указал, что обращение Кузнецова А.А. перенаправлено для рассмотрения компетентным в сфере здравоохранения органом, которым оно рассмотрено по существу, оснований для прокурорского реагирования не установлено.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени его проведения надлежащим образом, в судебное заседание не явились, заявлений и ходатайств не представили.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, и дав им оценку в порядке ст. 84 КАС РФ суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено и не оспорено сторонами спора, что < Дата > Кузнецов А.А. обратился в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с жалобой на действия (бездействия) сотрудников ФКУЗ МСЧ-39 ФСИН России по факту ненадлежащего медицинского обеспечения, а также невыполнения рекомендации врачей специалистами ФКУЗ МСЧ-39 ФСИН России.

Сопроводительным письмом от < Дата > №р-2022 обращение Кузнецова А.А. перенаправлено для рассмотрения в прокуратуру Калининградской области.

< Дата > прокуратурой Калининградской области сопроводительным письмом №-р-6844-22/429806 обращение Кузнецова А.А. направлено в прокуратуру Калининградской области по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Калининградской области, с одновременным уведомлением об этом Кузнецова А.А.

Сопроводительным письмом от < Дата > №ж-2018/Нр85-22 обращение Кузнецова А.А. направлено Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области для рассмотрения и дачи ответа с одновременным уведомлением Кузнецова А.А. о направлении обращения в компетентный орган.

Ответом от < Дата > №И39-112/23 Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области Кузнецову А.А. сообщено о результатах рассмотрения его обращения.

Порядок рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры установлен Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45 (далее - Инструкция).

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Аналогичные положения содержатся в Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в котором закреплен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Как установлено частью 1 статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закон

В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Согласно пункта 3.5 Инструкции обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснении принятого решения.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

При этом в силу пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

В данном случае, принимая во внимание предмет прокурорского надзора и существо обращения административного истца Кузнецова А.А., оно правомерно направлено для рассмотрения в компетентный орган – Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области, являющуюся территориальным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития, о чем административный истец извещался в установленный законом срок, при этом оснований для принятия мер прокурорского реагирования по обращения Кузнецова А.А., а также вынесения представления об устранении нарушений закона органами прокуратуры не усмотрено.

Поскольку административный истец не относится к той категории лиц, права которой прокурор обязан защитить в обязательном порядке, с учетом приведенного правового регулирования, порядок разрешения обращений и применение прокурором по итогам его рассмотрения мер прокурорского реагирования является диспозитивным правом указанного должностного лица (но не его обязанностью), которое реализуется в зависимости от того, усмотрено ли прокурором наличие оснований для принятия соответствующих мер.

Как следует из материалов дела, поскольку из текста обращения (жалобы) административного истца наличия сведений об обстоятельствах, указывающих на недостатки оказания медицинской помощи, его обращение правомерно перенаправлено в компетентный орган.

В силу закона орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению заявителя, представляется правильным.

Непринятие прокурором мер реагирования на заявление гражданина не препятствует ему в дальнейшей защите предполагаемого нарушенного права этого лица в судебном или ином предусмотренном законом порядке.

Согласно ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, для признания действия (бездействия), решений должностного лица незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов административного истца.

Поскольку совокупность условий для признания незаконным оспариваемого действия административного ответчика при рассмотрении настоящего административного дела не установлена, оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.

При таком положении, учитывая, что судом не установлено нарушение прав и законных интересов Кузнецова А.А. со стороны административных ответчиков, правовых оснований для удовлетворения его производных требований о взыскании компенсации морального и физического вреда не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Кузнецова Е.Н. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 07 ░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3069/2023 ~ М-1696/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузнецов Александр Николаевич
Ответчики
Министерство финансов РФ в лице УФК по Калининградской области
Прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Калининградской области
Министерство финансов РФ
Прокуратура Калининградской области
Другие
Генеральная прокуратура Российской Федерации
Суд
Центральный районный суд г. Калининграда
Судья
Самойленко Марта Валерьевна
Дело на сайте суда
centralny--kln.sudrf.ru
27.03.2023Регистрация административного искового заявления
27.03.2023Передача материалов судье
30.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2023Судебное заседание
24.05.2023Судебное заседание
07.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2023Дело оформлено
29.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее