РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Новокуйбышевск 19 апреля 2022 года
Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Рыжковой Н.В.,
при секретаре Оганесян К.А.
с участием старшего помощника прокурора г. Новокуйбышевска Денисовой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а1009/2022 (УИД <№>) по административному исковому заявлению О МВД России по г. Новокуйбышевску к Никифорову Ю. Н. об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему под административным надзором,
УСТАНОВИЛ:
Начальник О МВД России по г. Новокуйбышевску Клеймёнов О.В. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование своих требований административный истец указал, что приговором Новокуйбышевского городского суда Самарской области от <Дата> он осужден за совершение преступлений, предусмотренных <...> УК РФ, и ему назначено наказание в виде 9 лет 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <Дата> Никифоров Ю.Н. освободился из ФКУ ИК-<№> УФСИН России по Самарской области по отбытию срока наказания. Решением Красноглинского районного суда г. Самары от <Дата> в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений: являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося место жительства либо пребывания лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случает, связанных с работой; запрет посещения питейных заведений, кафе, ресторанов, увеселительных мероприятий после 21.00 часа. Решением Самарского районного суда г.Самары от <Дата> установлено дополнительное ограничение: являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
<Дата> Никифоров Ю.Н. поставлен на учет в ОМВД России по г.Новокуйбышевску.
Никифоров Ю.Н. в период нахождения под административным надзором неоднократно, в течение года, совершил административные правонарушения, что подтверждается: постановлением по делу об административном правонарушении по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ от 15.10.2021г.; постановлением по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ от 19.10.2021г.; постановлением по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ от 14.01.2022г. В настоящее время административный ответчик на проводимые с ним беседы профилактического характера не реагирует, должных выводов для себя не делает. Ссылаясь на указанные обстоятельства, начальник О МВД России по г. Новокуйбышевску просит суд установить Никифирову Ю.Н. дополнительные ограничения – запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в данных мероприятиях, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток.
В судебном заседании представитель О МВД России по г. Новокуйбышевску Умнова И.В. просила заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Никифоров Ю.Н. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, с административными ограничениями, указанными в административном исковом заявлении, согласен.
Учитывая, что административный ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте проведения судебного заседания, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного ответчика.
Изучив материалы дела, выслушав заключение старшего помощника прокурора, полагавшей возможным установить в отношении Никифорова Ю.Н. указанные административные ограничения, суд приходит к следующему выводу.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 названного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из материалов дела следует, что приговором Новокуйбышевского городского суда Самарской области от <Дата> Никифоров Ю.Н. осужден за совершение преступлений, предусмотренных <...> УК РФ, и ему назначено наказание в виде 9 лет 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом, в приговоре суда от <Дата> указано, что в действиях Никифорова Ю.Н. имеется опасный рецидив преступлений.
Решением Красноглинского районного суда г. Самары от <Дата> в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений: являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося место жительства либо пребывания лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случает, связанных с работой; запрет посещения питейных заведений, кафе, ресторанов, увеселительных мероприятий после 21.00 часа.
Решением Самарского районного суда г.Самары от <Дата> Никифорову Ю.Н. установлено дополнительное ограничение: являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
<Дата> Никифоров Ю.Н. поставлен на учет в ОМВД России по г.Новокуйбышевску.
Однако, несмотря на установление вышеуказанных дополнительных ограничений, в период нахождения под административным надзором Никифоров Ю.Н. совершил административные правонарушения в течение года, что подтверждается:
- постановлением по делу об административном правонарушении по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ от 15.10.2021г.;
- постановлением по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ от 19.10.2021г.;
- постановлением по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ от 14.01.2022г.
Из материалов дела также следует, что административный ответчик Никифоров Ю.Н. по месту жительства характеризуется отрицательно, склонен к употреблению спиртных напитков и совершению административных правонарушений, не трудоустроен.
Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В силу п. 13 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона N 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Разрешая вопрос об установлении предложенных административным истцом дополнительных ограничений, суд учитывает сведения, характеризующие личность Никифорова Ю.Н. после освобождения из мест лишения свободы и установления в отношении него административного надзора и административных ограничений, образ его жизни, совершение административных правонарушений в течение одного года, в связи с чем в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения, считает необходимым к ранее назначенным ограничениям установить дополнительные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в данных мероприятиях.
При этом, поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272 – 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. <░░░░> ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.04.2022 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░