Судья Романчук П.В.                              УИД 16RS0011-01-2023-001416-24

                                                                                        Дело № 2-100/2024

                                                                                       Дело № 33-16474/2024

                                                                                                Учет № 081г

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 октября 2024 года          город Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Муртазина А.И.,

судей Гиниатуллиной Ф.И., Мелихова А.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи                     Маликовой Д.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи                       Муртазина А.И. гражданское дело по апелляционной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан на решение Буинского городского суда Республики Татарстан от 20 марта 2024 года, которым постановлено:

Иск удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан ответчика №265905/23 от 16.08.2023 года.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан включить Щербак Е. Е. в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости по Списку №2 периоды работы истицы в Лисичанском нефтеперерабатывающем заводе с 12.08.1991 года по 05.04.1992 года в должности аппаратчика в цехе пиролиза производства этилена установки подготовки пирогаза третьего разряда, с 06.04.1992 года по 01.04.1992 года по 09.08.1992 года в должности прибориста третьего разрядка в цехе КИП и АСУТП, с 10.08.1992 года по 18. 01.1995 года в должности оператора технологической установки. С 14.12.1997 года по 06.08.2003 года в должности оператора технологической установки. С 07.08.2003 года по 24.10.2009 года в должности оператора технологической установки ООО «Линос», 23.08.2012 года в должности оператора технологической установки ООО «Линос» за вычетом периодов нахождения истицы в отпусках без сохранения заработной платы, определив специальный стаж в размере 16 лет 7 дней.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан назначить Щербак Е. Е. досрочную страховую пенсию по старости с 22 апреля 2023 года.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя ответчика Насыбуллиной Э.Р. в поддержку жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Щербак Е.Е. (далее – истица) обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан (далее – ОСФР по РТ, ответчик) о включении в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда периодов работы. В обоснование исковых требований указано, что 18 апреля 2023 года истица обратилась в ОСФР по РТ с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». 16 августа 2023 года ответчиком было вынесено решение об отказе в назначении пенсии №265905/23 в связи с отсутствием требуемого стажа работы по Списку №2. Ответчиком не включен в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии период работы с 2 августа 1991 года по 23 августа 2012 года на Лисичанском нефтеперерабатывающем заводе и в ООО «Линос» в г. Лисичанске (ЛНР). Данный период не зачтен в специальный стаж ввиду непредоставления документов, подтверждающих постоянное проживание на территории ЛНР в период с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года. Истица считает данный отказ незаконным и просила признать незаконным и отменить решение ответчика от 16 августа 2023 года об исключении из специального стажа спорных периодов работы и об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости. Обязать ответчика включить в специальный страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периоды работы: с 12 августа 1991 года по 5 апреля 1992 года на Лисичанском нефтеперерабатывающем заводе в качестве аппаратчика установки подготовки пирогаза, с 6 апреля 1992 года по 9 августа 1992 года на Лисчианском нефтеперерабатывающем заводе в качестве прибориста в цехе КИП и АСУТП, с 10 августа 1992 года по 23 августа 2012 года на Лисичанском нефтеперерабатывающем заводе и в ООО «Линос» в г. Лисичанске в качестве оператора технологических установок. Обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в связи с тяжелыми условиями труда с момента обращения, а именно с 18 апреля 2023 года.

В судебном заседании истица и ее представитель иск поддержали по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель ОСФР по РТ в суд не явился, представил отзыв, в котором с иском не согласился.

Суд иск удовлетворил, постановив решение в вышеприведенной формулировке.

В апелляционной жалобе ОСФР по РТ просит решение суда отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении искового заявления, указывая на ненадлежащую оценку судом обстоятельств по делу и представленных доказательств. Федеральный закон от 17 февраля 2023 года №17-ФЗ «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области» устанавливает особенности реализации права на пенсионное и дополнительное социальное обеспечение граждан Российской Федерации постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 года) или постоянно проживавших на территориях ДНР, ЛНР в период с 11 мая 2014 года по           30 сентября 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области в период с 24 февраля по 29 сентября 2022 года и выехавших в эти периоды за пределы данных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, особенности организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области. Согласно представленных документов установлено, что в паспорте РФ Щербак Е.Е. зарегистрирована в г. Буинск 13 октября 2017 года. В паспорте гражданина Украины отсутствует информация о регистрации по месту жительства в Украине. С 17 ноябяр 2014 года разрешено временное проживание в Российской Федерации. С 6 декабря 2014 года зарегистрирована по месту жительства в Волгоградской области. Таким образом, истицей не представлен документ, подтверждающий постоянное проживание на территории ЛНР в период с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года.

Истицей представлены возражения на апелляционную жалобу, из которых следует, что решение суда является законным и обоснованным. Она выехала из ЛНР на территорию России в период с 11 мая 2014 года по                 29 сентября 2022 года. Следовательно, на нее распространяется действие Федерального закона от 17 февраля 2023 года №17-ФЗ.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ОСФР по РТ Насыбуллина Э.Р. апелляционную жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.

Истица Щербак Е.Е. в суд апелляционной инстанции не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в жалобе (часть 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно подпункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от                    28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на досрочное назначение пенсии имеют мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31.12.2018, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В силу части 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В силу части 2 статьи 30 вышеназванного закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 утверждены Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.

Вышеуказанным Постановлением установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:

Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию                          на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года (далее - Список № 2 от 1956 года);

Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (далее - Список № 2 от 1991 года).

В соответствии с разделом XII «Бурение, добыча и переработка нефти, газа и газового конденсата, переработка угля и сланца» подраздел 3 Списка №2 право на назначение досрочной страховой пенсии по старости имеют: аппаратчики всех наименований (позиция 2130301а-10065), прибористы, занятые обслуживанием и ремонтом контрольно-измерительных приборов и автоматики и ремонтом контрольно-измерительных приборов и автоматики непосредственно в местах их установки на участках (рабочих местах) (позиция 2130301а-17150), операторы технологических установок (позиция 2130301а-16081).

Из материалов дела следует, что 18 апреля 2023 года истица Щербак Е.Е. обратилась в ОСФР по РТ с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ОСФР по РТ №265905/23 от 16 августа 2023 года истице отказано в назначении досрочной страховой пенсии с отсутствием требуемого стажа работы по Списку №2. При этом, ответчиком не включен в специальный страховой стаж истицы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии период работы с 2 августа 1991 года по 23 августа 2012 года на Лисичанском нефтеперерабатывающем заводе и в ООО «Линос» в г. Лисичанске (ЛНР). Данный период не зачтен в специальный стаж ввиду непредоставления документов, подтверждающих постоянное проживание на территории ЛНР в период с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года.

Полагая, что ее права нарушены, истица обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая данное дело, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных требований и удовлетворил иск.

Судебная коллегия соглашается с выводом городского суда, как соответствующим обстоятельствам дела и требованиям закона.

Доводы апелляционной жалобы о том, что истицей не представлены документы, подтверждающие постоянное проживание на территории ЛНР в период с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года, и поэтому спорный период не может быть включен в специальный стаж истицы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, не могут повлечь отмену обжалуемого судебного постановления.

Особенности реализации права на пенсионное и дополнительное социальное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов            (30 сентября 2022 года) или постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики в период с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области в период с 24 февраля по 29 сентября 2022 года и выехавших в эти периоды за пределы данных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, и особенности организации индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области установлены Федеральным законом №17 от 17 февраля 2023 года «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой народной республики, Луганской народной республики, Запорожской области и Херсонской области» вступившим в силу 1 марта 2023 года.

Статьей 5 данного Закона установлено, что периоды работы, иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при установлении, пересмотре пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, периоды работы, включаемые в стаж (выслугу лет), дающий указанным гражданам право на дополнительное социальное обеспечение, имевшие место на территории Украины по 29 сентября 2022 года, на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 года по 31 декабря 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области в период с 30 сентября по 31 декабря 2022 года, а в организациях, которые до 1 января 2026 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, до 1 января 2026 года, приравниваются соответственно к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ, к периодам работы, включаемым в стаж (выслугу лет), дающий право на дополнительное социальное обеспечение.

Из представленных истицей документов следует, что она до 20 июня 2014 года проживала на территории Луганской народной республики, а до ее образования на территории Украины в г. Лисичанске. 20 июня 2014 года она выехала из Луганской народной республики на территорию России. Это подтверждается паспортом гражданина Украины на имя истицы представленным ей в судебном заседании. В данном паспорте имеются отметки о регистрации ее по месту жительства в г. Лисичанске ЛНР. Также в данном паспорте имеется отметка о разрешении временного проживания на территории России с 17 ноября 2014 года. Талоном о въезде в Российскую Федерацию от 20 июня 2014 года, свидетельством участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую федерацию соотечественников, проживающих за рубежом серии СС-№00189159 от 27 января 2018 года.

Таким образом, судом установлено, что истица выехала из ЛНР на территорию России в период с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года. Следовательно, на нее распространяется действие Федерального закона №17-ФЗ от 17 февраля 2023 года.

Согласно трудовой книжке истица работала в Лисичанском нефтеперерабатывающем заводе на следующих должностях. 12 августа 1991 года принята в цех пиролиза производства этилена аппаратчиком установки подготовки пирогаза третьего разряда. 6 апреля 1992 года переведена в цех КИП и АСУТП прибористом третьего разряда. 1 апреля 1994 года переведена в этом же цехе оператором технологической установки 4-го разряда. 7 августа 2003 года переведена в ООО «Линос» оператором технологической установки. 23 августа 2012 года уволена из ООО «Линос».

Стаж работы на Лисичанском нефтеперерабатывающем заводе подтверждается также архивной справкой от 17 марта 2021 года за №350/10-27, архивной справкой №351/10-27 от 17 марта 2021 года, архивной справкой №352/10-27 согласно которой истица находилась в отпуске без сохранения заработной платы с 19 января 1995 года по 13 декабря 1997 года. Согласно архивной справки №353/10-27 от 17 марта 2021 года за время работы в ООО «Линос» Щербак Е.Е. находилась в отпуске без сохранения заработной платы с 26 января 2004 года по 29 января 2004 года, с 28 июня 2005 года по 12 июля 2005 года. Сведений о работе с неполным рабочим днем не имеется. Имеются архивные справки №355/10-27 от 17 марта 2021 года №356/10-27 от 17 марта 2021 года, №357/10-27 согласно которых Щербак Е.Е. начислялась заработная плата за период с 1991 года по 2003 год во время ее работы в Лисичанском НПЗ.

Согласно справки о подтверждении имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней №288 от 28 июля 2021 года, выданной ЧАО «Лисичанская нефтяная инвестиционная компания», истица в период с 2 января 2006 года по 30 июня 2011 года работала в должности оператора технологических установок/участок блок оборотной воды-3 установка получения водорода методом конверсии углей, газов/цех№2 по кренгованию вакуумного газойля сернистой нефти. Истице предоставлялся отпуск без сохранения заработной платы с 28 апреля 2006 года по 30 апреля 2006 года, с 15 марта 2007 года по 23 марта 2007 года, с 20 октября 2007 года по 21 октября 2007 года, 28 марта 2008 года, 3 февраля 2009 года оформлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им 3-х летнего возраста с 15 октября 2009 года по 22 августа 2012 года.

Согласно справки о подтверждении имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней №289 от 28 июля 2021 года, выданной ЧАО «Лисичанская нефтяная инвестиционная компания», истица в период с 1 июля 2011 года по 23 августа 2012 года работала на переработке нефти оператором технологических установок / блок оборотной воды-2/ участок оборотного водоснабжения блока оборотной воды -2/ блок оборотной воды-3.

Учитывая совокупность вышеуказанных доказательств, судебная коллегия находит правильным выводу суда первой инстанции о том, что истице подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости по Списку №2 периоды ее работы: в Лисичанском нефтеперерабатывающем заводе с 12 августа 1991 года по                 5 апреля 1992 года в должности аппаратчика в цехе пиролиза производства этилена установки подготовки пирогаза третьего разряда, с 6 апреля 1992 года по 1 апреля 1992 года по 9 августа 1992 года в должности прибориста третьего разрядка в цехе КИП и АСУТП, с 10 августа 1992 года по 18 января 1995 года в должности оператора технологической установки, с 14 декабря 1997 года по 6 августа 2003 года в должности оператора технологической установки, с                7 августа 2003 года по 24 октября 2009 года в должности оператора технологической установки ООО «Линос», 23 августа 2012 года в должности оператора технологической установки ООО «Линос». При этом, судом обоснованно исключены периоды нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком с 15 октября 2009 года по 22 августа 2012 года и с 19 января 1995 года по 13 декабря 1997 года, а также время отпуска без сохранения заработной платы с 28 апреля 2006 года по 30 апреля 2006 года, с 15 марта 2007 года по 23 марта 2007 года, с 20 октября 2007 года по 21 октября 2007 года, 28 марта 2008 года, 3 февраля 2009 года, 26 января 2004 года по                     29 января 2004 года, с 28 июня 2005 года по 12 июля 2005 года.

Итого стаж работы истицы на работах, предусмотренных Списком №2, составил 16 лет 7 дней. В связи с чем, судебная коллегия находит правильным и вывод суда первой инстанции о назначении истице досрочной страховой пенсии с 22 апреля 2023 года, т.е. с даты достижения истицей 50-летнего возраста.

При изложенных обстоятельствах судебная коллегия полагает, что оснований для отмены обжалуемого решения по доводам апелляционной жалобы не имеется, решение суда соответствует собранным по делу доказательствам и требованиям закона.

Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, так как ее доводы сводятся лишь к несогласию с правовой оценкой установленных по делу обстоятельств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены вынесенного по делу судебного постановления.

Судебная коллегия принимает во внимание, что выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, и оснований для признания их незаконными нет.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и по мотивам, приведенным в судебном решении, правильно признаны необоснованными.

Доказательствам, собранным по делу в установленном законом порядке, дана оценка судом первой инстанции, оснований не согласиться с которой не имеется. Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку собранных по делу доказательств. Положенные в обоснование выводов суда доказательства являются допустимыми и получили надлежащую правовую оценку.

Нарушений норм материального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░               28 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-16474/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Щербак Елена Евгеньевна
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан
Другие
Шаяхметова Эльвира Миннуловна
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Муртазин Айдар Илкамович
Дело на сайте суда
vs.tat.sudrf.ru
03.09.2024Передача дела судье
14.10.2024Судебное заседание
30.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2024Передано в экспедицию
14.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее