Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-47/2023 (2а-2143/2022;) ~ М-1984/2022 от 06.10.2022

Дело №57RS0026-01-2022-002833-48                                    Производство №2а-47/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 января 2023 г.                                                                                                          г. Орел

Орловский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Каверина В.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Марокиной К.С.

рассмотрев в судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области к Фридман Надежде Васильевне о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Управление Федеральной налоговой службы по Орловской области (далее - УФНС) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Фридман Н.В. о взыскании платежей и санкций.

В обоснование заявленных требований указало, что Фридман Н.В. является плательщиком транспортного налога.

На основании переданных регистрирующим органом сведений налоговым органом исчислен налог за 2017-2019 гг., и в адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления: №64585714 от 07.09.2018 об уплате за 2017 г. транспортного налога в размере 1050 руб. со сроком уплаты до 03.12.2018; №2396730 от 10.07.2019 об уплате за 2018 г. транспортного налога в размере 1050 руб. со сроком уплаты до 02.12.2019; №3758180 от 03.08.2020 об уплате за 2019 г. транспортного налога в размере 408 руб. со сроком уплаты до 01.12.2020.

Поскольку задолженность по уплате платежей и санкций оплачена не была, в адрес Фридман Н.В. были направлены требования: №5118 по состоянию на 01.02.2019 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2017 г. в размере 1050 руб. и пени в размере 15,89 руб. со сроком оплаты до 13.03.2019; №14649 по состоянию на 11.02.2020 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2018 г. в размере 1050 руб. и пени в размере 15,42 руб. со сроком оплаты до 26.03.2020; №46400 по состоянию на 29.06.2020 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2019 г. в размере 408 руб. и пени в размере 39,58 руб. со сроком оплаты до 27.11.2020.

В связи с неисполнением требований в установленный срок УФНС обратилась к мировому судье судебного участка №3 Орловского района Орловской области с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Фридман Н.В., однако определением от 17.05.2022 судебный приказ отменен на основании возражений Фридман Н.В.

В связи с изложенным, административный истец просит суд взыскать с Фридман Н.В. задолженность по платежам и санкциям в размере 2602,25 руб., из которых: транспортный налог за 2017-2019 г. в размере 2508 руб., пени по транспортному налогу в размере 94,25 руб.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещался надлежащим образом.

Административный ответчик Фридман Н.В. в судебном заседании иск не признала, ссылаясь на доводы письменных возражений.

Согласно положениям ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В связи с чем дело рассмотрено в отсутствие не явившегося административного истца.

Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Также на основании п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налогов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Из представленных в материалы дела документов следует, что за ответчиком в спорный период на праве собственности значился автомобиль марки NyssanSunny регистрационный знак

Согласно ст. 2 Закона Орловской области от 26.11.2002 № 289-ОЗ «О транспортном налоге» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя и категории (вида) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя или единицу транспортного средства.

Как указано в ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств (ч. 1 ст. 363 НК РФ).

В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Налоговым органом в адрес ответчика были направлены налоговые уведомления: №64585714 от 07.09.2018 об уплате за 2017 г. транспортного налога в размере 1050 руб. со сроком уплаты до 03.12.2018; №2396730 от 10.07.2019 об уплате за 2018 г. транспортного налога в размере 1050 руб. со сроком уплаты до 02.12.2019; №3758180 от 03.08.2020 об уплате за 2019 г. транспортного налога в размере 408 руб. со сроком уплаты до 01.12.2020.

В соответствии с п. п. 3, 4 ст. 75 НК РФ (в редакции Федерального закона, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку ответчик просрочил исполнение обязательства по уплате налога, ему была начислена пеня.

На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ ответчику были направлены требования: №5118 по состоянию на 01.02.2019 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2017 г. в размере 1050 руб. и пени в размере 15,89 руб. со сроком оплаты до 13.03.2019; №14649 по состоянию на 11.02.2020 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2018 г. в размере 1050 руб. и пени в размере 15,42 руб. со сроком оплаты до 26.03.2020; №46400 по состоянию на 29.06.2020 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2019 г. в размере 408 руб. и пени в размере 39,58 руб. со сроком оплаты до 27.11.2020.

Указанные требования не исполнены. Поэтому УФНС подало заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Фридман Н.В.задолженности по недоимкам и пени.

17.05.2022 мировым судьей судебного участка №3 Орловского района Орловской области был отменен судебный приказ от 13.04.2022 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциями.

В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10000 руб.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3 ст. 48 НК РФ).

Настоящее административное исковое заявление подано УФНС 04.10.2022, то есть истцом соблюден установленный ч. 2 ст. 286 КАС РФ срок подачи в суд административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций.

В п. 48 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке.

Из п. 1 ст. 72 НК РФ следует, что пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых, вследствие чего следует судьбе задолженности по уплате налога и не может взыскиваться в отрыве от нее.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Приведенные суммы налога и пени обоснованы представленными документами, математически верны и более того, административным ответчиком не оспорены.

Возражая против административного иска, административный ответчик указывал на то, что автомобиль утрачен в результате хищения, на основании чего транспортный налог не должен оплачиваться.

Как следует из представленных в дело документов, автомобиль снят с регистрационного учета на имя Фридман В.В. только в 2019 гг.

Из сообщения начальника ОИО ЦАФАПОДД ГИБДД УМВД России по Орловской области от 13.12.2022 следует, что в федеральной информационной системе Госавтоинспекции не имеется сведений о розыске автомобиля истца.

Более того, сама Фридман В.В. пояснила, что угон автомобиля имел место якобы в начале 1990-х гг. Она пыталась получить документы на розыск автомобиля в органах полиции Сахалинской области, однако никаких документов о розыске не имеется.

Таким образом, в нарушение положений ст. 61 КАС РФ стороной ответчика не доказан факт утраты транспортного средства, на основании чего оснований для освобождения Фридман Н.В. от уплаты транспортного налога за транспортное средство, которое до 2019 г. включительно было зарегистрировано за административным ответчиком, не имеется.

Ссылка административного ответчика на то, что ранее налоговый орган обращался в суд с аналогичным иском, и в удовлетворении требований было отказано, судом во внимание также не принимается, поскольку согласно приобщенному в материалы дела решению суда от 02.05.2017 предметом спора являлась задолженность за иной период. Кроме того, основанием к отказу в иске являлась не утрата объекта налогообложения, а нарушение налоговым органом порядка взыскания налога, а именно направление налоговых уведомлений и требований не по месту жительства ответчика.

Оснований для освобождения Фридман Н.В. от обязанности по уплате платежей и санкций не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Исходя из размера удовлетворенных исковых требований, учитывая, что административный истец в силу закона освобожден от уплаты госпошлины, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 114 КАС РФ и по правилам ч. 6 ст. 52 НК РФ с ответчика в доход бюджета муниципального образования «город Орел» подлежат взысканию судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ №, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2602,25 ░░░., ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2017-2019 ░░. ░ ░░░░░░░ 2508 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 94,25 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ № ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 24.01.2023.

░░░░░                                                       ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-47/2023 (2а-2143/2022;) ~ М-1984/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной налоговой службы России по Орловской области
Ответчики
Фридман Надежда Васильевна
Другие
Плотников Максим Витальевич
Суд
Орловский районный суд Орловcкой области
Судья
Каверин В.В.
Дело на сайте суда
orlovsky--orl.sudrf.ru
06.10.2022Регистрация административного искового заявления
06.10.2022Передача материалов судье
11.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2022Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
25.11.2022Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
19.12.2022Судебное заседание
10.01.2023Судебное заседание
24.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2023Дело оформлено
31.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее