УИД: 45RS0024-01-2023-000442-77
Дело № 2а-402/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Щучанский районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи - Е.А. Макаровой,
при секретаре судебного заседания - А.С. Пановой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Щучье Курганской области
15 сентября 2023 года административное дело по административному исковому заявлению УФНС России по Курганской области к Табашникову Вячеславу Александровичу о взыскании задолженности по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
представитель УФНС России по Курганской области по доверенности Маракуева И.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением (с учетом частичного отказа от части административных исковых требований) к Табашникову В.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам. В обоснование административного иска указано, что Табашников В.А., ИНН №, в 2016-2020 годах являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации права собственности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Для уплаты земельного налога за 2016-2020 года налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестрами почтовых отправлений. В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику были направлены Требования № № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестрами почтовых отправлений. В установленный срок задолженность указанная в требованиях налогового органа исполнена частично, в связи с чем образовалась задолженность по земельному налогу за 2016-2020 года на сумму 78,69 руб., из которых: пени на недоимку за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 18,95 руб., в связи с уменьшением пени в размере 0,70 руб., сумма пени составила 18,25 руб., а также пени на недоимку за 2107 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 31,54 руб., а также пени на недоимку за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 12,91 руб., а также пени на недоимку за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 5,94 руб., а также налог за 2020 год в размере 10,00 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 0,05 руб. Всего пеней на общую сумму 68.69 руб. руб. По данным лицевого счета налогоплательщика недоимка по земельному налогу за 2016 год взыскивалась судебным участком № 30 Щучанского судебного района Курганской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, погашена в полном объеме через ФССП от ДД.ММ.ГГГГ. По данным лицевого счета налогоплательщика недоимка по земельному налогу за 2017 год взыскивалась судебным участком № 30 Щучанского судебного района Курганской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, частично погашена через ФССП от ДД.ММ.ГГГГ в размере 40,13 руб., частично погашена налогоплательщиком от ДД.ММ.ГГГГ в размере 10,00 руб., остаток задолженности составил 112,87 руб. По данным лицевого счета налогоплательщика недоимка по земельному налогу за 2018 год взыскивалась судебным участком № 30 Щучанского судебного района Курганской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, не погашена. По данным лицевого счета налогоплательщика недоимка по земельному налогу за 2019 год взыскивалась судебным участком № 30 Щучанского судебного района Курганской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, не погашена. Налогоплательщик согласно сведениям, поступившим из регистрирующих органов в 2016-2020 годах являлся собственником недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации права собственности с 24.05.2012. Для уплаты налога на имущество физических лиц за 2016-2020 года налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления <данные изъяты>, что подтверждается реестрами почтовых отправлений. В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику были направлены Требования <данные изъяты>, что подтверждается реестрами почтовых отправлений. В установленный срок указанные требования налогового органа налогоплательщиком не исполнены, в связи с чем образовалась задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016-2020 года на сумму 168,19 руб., из которых: пени на недоимку за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 11,11 руб., в связи с уменьшением пени в размере 0,60 руб., сумма пени составила 10,51 руб., а также пени на недоимку за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 21,49 руб., в связи с уменьшением пени в размере 1,72 руб., сумма пени составила 19,77 руб., а также пени на недоимку за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 13,02 руб., а также пени на недоимку за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 6,29 руб., а также налог за 2020 год в размере 118,00 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 0,60 руб. Всего пеней на общую сумму 50,19 руб. По данным лицевого счета налогоплательщика недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016 год взыскивалась судебным участком № 30 Щучанского судебного района Курганской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, погашена в полном объеме через ФССП от ДД.ММ.ГГГГ. По данным лицевого счета налогоплательщика недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 год взыскивалась судебным участком № 30 Щучанского судебного района Курганской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ частично погашена через ФССП от ДД.ММ.ГГГГ в размере 9,74 руб., частично погашена налогоплательщиком от ДД.ММ.ГГГГ в размере 109,26 руб. По данным лицевого счета налогоплательщика недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2018 год взыскивалась судебным участком № 30 Щучанского судебного района Курганской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, частично погашена через ФССП от ДД.ММ.ГГГГ в размере 41,51 руб., частично погашена налогоплательщиком от ДД.ММ.ГГГГ в размере 82,49 руб. По данным лицевого счета налогоплательщика недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2019 год взыскивалась судебным участком № 30 Щучанского судебного района Курганской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, частично погашена налогоплательщиком от ДД.ММ.ГГГГ в размере 35,51 руб., остаток задолженности составил 91,49 руб. Также в 2016-2020 годах налогоплательщик, согласно сведениям органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ, являлся собственником транспортных средств: <данные изъяты> дата регистрации право собственности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты>, дата регистрации права собственности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты>, дата регистрации права собственности с ДД.ММ.ГГГГ. Налогоплательщик, как собственник указанных выше транспортных средств является плательщиком транспортного налога. Для уплаты транспортного налога за 2016-2020 года налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления <данные изъяты> что подтверждается реестрами почтовых отправлений. В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику были направлены Требования <данные изъяты>, что подтверждается реестрами почтовых отправлений. В установленный срок указанные требования налогового органа не исполнены, в связи с чем образовалась задолженность по транспортному налогу за 2016-2020 годы в размере – 8012,20 руб., из которых: пени на недоимку за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1658,06 руб., в связи с уменьшением пени в размере 7,50 руб., сумма пени составила 1650,56 руб., а также пени на недоимку за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ — 3176,02 руб., а также пени на недоимку за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1783,46 руб., а также пени на недоимку за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ — 497,60 руб., а также налог за 2020 год в размере – 900,00 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -4,56 руб. Всего пеней на общую сумму 7112,20 руб. По данным лицевого счета налогоплательщика недоимка по транспортному налогу за 2016 год взыскивалась судебным участком № 30 Щучанского судебного района Курганской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, частично погашена налогоплательщиком от ДД.ММ.ГГГГ в размере 337,00 руб., частично погашено через ФССП от ДД.ММ.ГГГГ в размере 14746,00 руб. По данным лицевого счета налогоплательщика недоимка по транспортному налогу за 2017 год взыскивалась судебным участком № 30 Щучанского судебного района Курганской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, частично погашена через ФССП от ДД.ММ.ГГГГ в размере 5681,74 руб., остаток задолженности составил 10893,26 руб. По данным лицевого счета налогоплательщика недоимка по транспортному налогу за 2018 год взыскивалась судебным участком № 30 Щучанского судебного района Курганской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, не погашена. По данным лицевого счета налогоплательщика недоимка по транспортному налогу за 2019 год взыскивалась судебным участком № 30 Щучанского судебного района Курганской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, не погашена. Табашников В.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и применяет специальный налоговый режим «Упрощенная система налогообложения» с ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение ст. 23, п. 2 ст. 80 НК РФ Табашниковым В.А. не представлена налоговая декларация по УСН за 2021 год. Срок представления налоговой декларации по УСН за 2021 год не позднее 04.05.2022 года. Фактически налоговая декларация по УСН за 2021 год представлена Табашниковым В.А. от 05.05.2022. Период просрочки составил: 1 неполный месяц. В нарушение ст.23 пп.2 п.1 ст. 346.23 НК РФ, Табашниковым В.А. несвоевременно представлена налоговая декларация, согласно которой, сумма налога, подлежащая уплате составила 61 770,00 руб. Таким образом, сумма штрафа на основании п.1 ст. 119 НК составляет 3088,50 руб. В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику было направлено Требование №№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Реестром почтового отправления. В установленный срок указанное требование налогового органа налогоплательщиком не исполнено, в связи, с чем задолженность по штрафу по УСН за 2021 год составила 3088,50 руб. Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей. Налоговым органом в срок, установленный п. 2 ст. 48 НК РФ, было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному, земельному налогу и штрафу по УСН с Табашникова В.А. 28.11.2022 Мировым судьей судебного участка № 30 Щучанского судебного района Курганской области был вынесен судебный приказ № о взыскании с Табашникова В.А. задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному, земельному налогу и штрафу по УСН. От должника поступили возражения, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ судья вынес определение об отмене указанного приказа.
Просит взыскать с Табашникова В.А. задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц, транспортному, земельному налогу и штрафу по УСН в размере 11 229,58 руб., из которых: пени по налогу на имущество физических лиц за 2016-2020 года в размере 50,19 руб., земельный налог за 2020 год в размере 10,00 руб., пени за 2016-2020 года в размере 68,69 руб.; транспортный налог за 2020 год 900,00 руб., пени за 2016-2020 года в размере 7 112,20 руб.; штраф по УСН за 2021 год в размере 3 088,50 руб.
Определением Щучанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года производство по административному делу по административному исковому заявлению УФНС России по Курганской области к Табашникову В.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам прекращено в части взыскания с Табашникова В.А. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 118,00 руб. в связи с отказом административного истца от части административных требований.
В судебное заседание представитель административного истца УФНС России по Курганской области не явился, извещен надлежащим образом. Согласно заявлению просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Табашников В.А. в судебном заседании с требованиями согласился частично. Ранее в судебном заседании пояснял, что с 2017 года транспортными средствами <данные изъяты> не владеет, считает нарушение по несвоевременной сдаче декларации незначительным.
Суд, заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные суду доказательства в совокупности, приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора, и по общему правилу прекращается с уплатой налога (пункты 2 и 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Пеней признается установленная статьей 75 Налогового кодекса денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ, уплата (перечисление) налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В соответствии с п. 3 Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1507, государственная регистрация техники осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - органы гостехнадзора), за собственником техники (за исключением лица, не достигшего возраста 16 лет либо признанного недееспособным), или лицом, владеющим техникой на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или одним из родителей, усыновителем либо опекуном (попечителем) лица, не достигшего возраста 16 лет, являющегося собственником техники, или опекуном недееспособного гражданина, являющегося собственником техники (далее - владелец техники).
Согласно п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
Согласно п. 57 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. № 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», прекращение государственного учета транспортного средства в случае его отчуждения осуществляется регистрационным подразделением на основании заявления прежнего владельца транспортного средства и предъявления им документов о заключении сделки, направленной на отчуждение транспортного средства, при условии отсутствия подтверждения регистрации транспортного средства за новым владельцем.
В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории "Сириус") следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст. 408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
В соответствии с п. п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики (плательщик сбора, плательщики страховых взносов) обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, уплаченных (перечисленных) в качестве единого налогового платежа, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки (п. 6 ст. 80 НК РФ).
Согласно пп.2 п.1 ст.346.23 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), по итогам налогового периода индивидуальные предприниматели представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.1 ст.119 НК РФ, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Как следует из материалов административного дела, Табашников В.А. состоит на налоговом учете в УФНС России по Курганской области ИНН № по месту жительства физического лица, является (являлся) собственником земельного участка, транспортных средств, недвижимого имущества, перечисленных в административном исковом заявлении, а также с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и применяет специальный налоговый режим «Упрощенная система налогообложения».
Таким образом, у налогового органа имелись законные основания для начисления Табашникову В.А. налогов и пени.
Решением № № от ДД.ММ.ГГГГ УФНС по Курганской области Табашников В.А. привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ к штрафу в размере 3088,50 руб.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов Табашникову В.А. направлены налоговые уведомления об уплате в срок налогов <данные изъяты>, также Табашникову В.А. направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
В установленные сроки, указанные требования налогового органа налогоплательщиком не исполнены, в связи с чем, образовалась задолженность по налогам и пени в указанном размере.
Доводы административного ответчика об отсутствии у налогового органа оснований для взыскания с него задолженности по уплате транспортного налога на автомобили <данные изъяты>, а также на утверждение административного ответчика о незначительном нарушении при предоставлении налоговой декларации по УСН, не нашли своего подтверждения.
Согласно карточкам учета транспортных средств, собственниками автомобиля <данные изъяты> с 2019 года является Б., автомобиля <данные изъяты> до настоящего времени значится Табашников В.А.
По сообщению судебного пристава-исполнителя Щучанского РОСП в отношении должника Табашникова В.А. имелись исполнительные производства, в ходе исполнения которых в 2019 году проведен арест и реализация с торгов транспортных средств, принадлежащих должнику: <данные изъяты>. Автомобиль <данные изъяты> был реализован на торгах, автомобиль <данные изъяты> передан взыскателю, как нереализованное имущество в счет долга. Иной информации судом не добыто, административным ответчиком не представлено.
Из представленной ДД.ММ.ГГГГ административным истцом информации по запросу суда следует, что суммы пени по транспортному налогу невозможно идентифицировать, на какой из автомобилей конкретно они начислены, так как сумма пени начисляется на общую сумму недоимки. В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации. Указанные сведения поступают в налоговые органы в электронной форме. Объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога, в случае продажи транспортного средства, прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено. Поскольку Табашников В.А. являлся плательщиком транспортного налога, обязанность по уплате которого не была им исполнена в установленный срок, налоговый орган обоснованно обратился в суд с требованием о взыскании с административного ответчика задолженности.
По представленным возражениям налогоплательщика об отмене штрафа по УСН за 2021 год ввиду незначительности просрочки административный истец указал, что срок представления налоговой декларации по УСН за 2021 год не позднее 04.05.2022 года, с учетом ст. 6.1 НК РФ. Фактически налоговая декларация по УСН за 2021 год представлена Табашниковым В.А. от 05.05.2022. Период просрочки составил 1 неполный месяц. С нарушением установленного срока представлена налоговая декларация, согласно которой, сумма налога, подлежащая уплате составила 61 770,00 руб. Согласно п. 1 ст. 119 НК РФ, сумма штрафа составила 3 088,50 руб. Также в связи с оплатой ДД.ММ.ГГГГ задолженности по налогу на имущество физических лип за 2020 год в сумме 118,00 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма, подлежащая к взысканию составляет 11 229,58 руб., из которых: пени по налогу на имущество физических лиц за 2016-2020 года в размере 50,19 руб.; земельный налог за 2020 год в размере 10,00 руб., пени за 2016-2020 года в размере 68,69 руб.; транспортный налог за 2020 год – 900,00 руб., пени за 2016-2020 года в размере 7 112,20 руб.; штраф по УСН за 2021 год в размере 3 088,50 руб.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как видно из материалов дела, налоговый орган обратился за взысканием с Табашникова В.А. задолженности в приказном производстве с соблюдением установленного законом срока.
Выданный мировым судьей судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Табашникова В.А. задолженности по имущественным налогам, пени, штрафу, а также госпошлины в доход бюджета муниципального образования отменен определением мирового судьи судебного участка № 30 Щучанского судебного района Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ УФНС России по Курганской области обратилось в суд с административным исковым заявлением о взыскании с налогоплательщика задолженности по обязательным платежам.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление, датированное ДД.ММ.ГГГГ, согласно почтовому штемпелю направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ, поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный п. 3 ст. 48 НК РФ срок.
С учетом приведенного правового регулирования, разрешая заявленные требования, суд приходит к выводам о том, что обязанность налогового органа по своевременному направлению уведомления и требования об уплате образовавшейся задолженности исполнена в установленные законом сроки, сам административный ответчик не исполнил возложенную на него законом обязанность по уплате по налогов и пени, каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о необходимости его освобождения от уплаты образовавшейся задолженности, не имеется.
Проверяя правильность представленного административным истцом расчета, суд, соглашается с ним, поскольку, он согласуется с приведенными выше нормами материального права.
Суд признает требования административного истца о взыскании задолженности по налогам и пени, штрафа обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку они основаны на законе, подтверждаются материалами дела.
В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, в соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 449 руб. 18 коп. подлежат взысканию с ответчика в доход бюджета Щучанского муниципального округа Курганской области.
Руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 11 229 (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 58 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2016-2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 50,19 ░░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 10,00 ░░░., ░░░░ ░░ 2016-2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 68,69 ░░░.; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2020 ░░░ 900,00 ░░░., ░░░░ ░░ 2016-2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 112,20 ░░░.; ░░░░░ ░░ ░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3 088,50 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 449 (░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 18 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░