УИД 50RS0004-01-2019-001097-50
2а- 894 \ 2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 ИЮНЯ 2019 ГОДА.
Г.Волоколамск Московской области
Волоколамский городской суд Московской области в составе судьи Ошурко В.С.
с участием адвоката Гараева В.С.
При секретаре Никоновой Е.И.
Рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по иску Аладинского А.И., Ткаченко Д.С., Каскевич И.Н., Игнатьева В.Г., Елисеевой И.Ш., Каскевич Н.П., Соколова А.Ю., Сурикова С.О. к администрации Волоколамского муниципального района <адрес> о признании незаконными действия органа местного самоуправления
У С Т А Н О В И Л:
В суд обратились Аладинский А.И., Ткаченко Д.С., Каскевич И.Н., Игнатьев В.Г., Елисеева И.Ш., Каскевич Н.П., Соколов А.Ю., Суриков С.О. с административным иском к администрации Волоколамского муниципального района <адрес> о признании незаконными действия органа, в котором просили признать незаконными действия администрации муниципального района, связанные с нарушением сроков изготовления и опубликования Протокола проведения общественных слушаний. Обязать Администрацию Волоколамского муниципального района в кратчайшие сроки опубликовать протокол проведения общественных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Волоколамского муниципального района <адрес>, и разместить на официальном сайте.
В обоснование ссылались, что на основании Постановления Главы администрации Волоколамского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении и проведении общественных обсуждений в форме общественных слушаний по объекту государственной экологической экспертизы: «Проект реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Ядрово»» ДД.ММ.ГГГГ в ДК «Родники» были проведены общественные обсуждения в форме общественных слушаний по объекту государственной экологической экспертизы: «Проект реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Ядрово»». Заказчиком общественных обсуждений является Общество с ограниченной ответственностью «Ядрово». Административные истцы по делу участвовали в общественных обсуждениях.
Согласно п. 9.1. Методических рекомендаций органам местного самоуправления <адрес> по проведению общественных обсуждений объектов государственной экологической экспертизы на территории <адрес>, Протокол готовится в течение 7 дней после проведения публичных слушаний и размещается для ознакомления на сайте Администрации.
Протокол должен быть изготовлен и размещен для ознакомления на сайте Администрации в срок до ДД.ММ.ГГГГ
В указанный срок протокол не был изготовлен и размещен на официальном сайте Администрации Волоколамского муниципального района.
В соответствии с п. 11 вышеуказанных Методических рекомендаций, после подписания и утверждения протокола проведения общественных слушаний информация об итогах общественных слушаний доводится Администрацией до сведения населения муниципального образования путем опубликования в средствах массовой информации в установленном порядке.
Протокол, утвержденный Администрацией, публикуется в официальных изданиях и размещается на официальном сайте.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Протокол, утвержденный Администрацией, не опубликован в официальных изданиях.
В связи с нарушением сроков изготовления и опубликования протокола проведения общественных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ по объекту государственной экологической экспертизы: «Проект реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Ядрово»» истцы лишены возможности своевременно принести свои замечания на протокол проведения публичных слушаний.
В судебном заседании административные истцы Аладинский А.И., Каскевич И.Н., Игнатьев В.Г., Соколов А.Ю., Суриков С.О.исковые ребования поддержали в полном объеме, суду пояснили, что в протоколе не
полно отражена информация о диалогах между участвующими в обсуждениях представителей общественности и министром жилищно - коммунального хозяйства <адрес>, отсутствуют сведения о возражениях местного населения <адрес>, также экземпляры копий протоколов, выданных административным истцам имеют разночтения, а именно протоколы подписаны разными лицами, а также лицами не участвующими в общественных обсуждениях.
Административные истцы Ткаченко Д.С., Елисеева И.Ш., Каскевич Н.П., представитель административных истцов Елисеева И.Ш. о месте и времени судебного разбирательства извещены, в судебное заседание не явились.
Представитель администрации <адрес> Комаров И.Н. исковые требования не признал, суду пояснил, что протокол заседания общественных обсуждений в форме общественных слушаний по объекту государственной экологической экспертиз: « проектная документация « проект реконструкции и рекультивации полигона ТКО « Ядрово « от ДД.ММ.ГГГГ был изготовлен и опубликован на официальном сайте администрации <адрес> в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленными суду документами. Подписи в протоколе других лиц имели место в связи с тем, что в назначенный день для подписания протокола два представителя от общественности не явились.
Представитель заинтересованного лица ООО « Ядрово « адвокат Гараев В.С. исковые требования не признал.
Рассмотрев заявленные исковые требования, заслушав объяснения сторон и их представителей, представителя заинтересованного лица, суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды относится к вопросам местного значения муниципального района.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
На основании постановления Главы администрации Волоколамского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении и проведении общественных обсуждений в форме общественных слушаний по объекту государственной экологической экспертизы: «Проект реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Ядрово»» ДД.ММ.ГГГГ в ДК «Родники» были проведены общественные обсуждения в форме общественных слушаний по объекту государственной экологической экспертизы: «Проект реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Ядрово»», заказчиком общественных обсуждений являлось ООО «Ядрово». По результатам общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ был изготовлен протокол заседания общественных обсуждений в форме общественных слушаний по объекту государственной экологической экспертизы « проектная документация « проект реконструкции и рекультивации полигона ТКО « Ядрово « и опубликован на официальном сайте администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленными суду документами.
Протокол содержит всю необходимую информацию и соответствует фактическим обстоятельствам заседания общественных обсуждений в форме публичных слушаний, которое состоялось в назначенное время, в месте определенном для проведения публичных слушаний. Административные истцы присутствовали, принимали в них участие и высказывали свои возражения по проекту, что свидетельствует о реализации ими права на участие в публичном обсуждении вопроса местного значения. Суду представлен скриншот страницы официального сайта администрации <адрес> Volokolamsk-rayon.ru/events/news?p=18, позволяющей подтвердить, что информация о публичных слушаниях была доведена до населения <адрес>. Кроме того, в судебном заседании установлено, что истцы имеют на руках копии протокола заседания общественных обсуждений в форме общественных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы административных истцов о том, что информация в протоколе отражена не полно, искаженна судом не приняты во внимание, поскольку данные обстоятельства не связаны с нарушением прав административных истцов. Протокол публичных слушаний лишь фиксирует ход обсуждения представленного проекта и никаких правовых последствий для административных истцов и иных лиц он не влечет. В его структуру входят следующие блоки информации: место и время проведения слушаний; предмет слушаний; участники слушаний; председатель и секретарь; способ информирования общественности; основание проведения слушаний; повестка дня (вопросы, подлежащие обсуждению); порядок проведения слушаний; замечания и предложения. В обязательном порядке и по возможности подробнее фиксируются все предложения и замечания, касающиеся предмета слушаний. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
В связи с чем, предметом спора данный протокол быть не может. В случае искажения фактических обстоятельств дела участники публичных слушаний могут принести на протокол свои замечания. Факт ошибочного подписания протокола публичных слушаний иным лицом, не принимавшим в нем участие, нарушения прав административных истцов не повлекло. Недостоверность записей в протоколе ничем не подтверждена.
Как разъяснено в определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 931-0-0, будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением. Тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта. Соответственно, процесс принятия управленческих решений становится более открытым для граждан, и эта открытость обеспечивается принудительной силой закона, обязывающего органы власти проводить публичные слушания по определенным вопросам. Из правового анализа вышеуказанных норм действующего законодательства следует, что основной задачей рабочей группы является организация и проведение публичных слушаний. При этом рабочая группа не наделена какими-либо властными, исполнительно-распорядительными полномочиями, а итоговый документ - заключение не содержит указаний на какие-либо распорядительные действия, поскольку не является нормативным актом и носит рекомендательный характер.
Частью 2 статьи 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.
Таким образом, из вышеназванных положений закона следует, что для признания решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, незаконными необходима совокупность двух условий: несоответствие решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
Между тем, совокупность таких условий по настоящему административному делу отсутствует, что является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований
в силу статьи 218, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 175,176,178,180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░
░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░.