Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2081/2022 ~ М-3107/2022 от 26.09.2022

Дело № 2а-2081/2022

УИД 23RS0004-01-2022-004278-57

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Анапа     24 октября 2022 года

Судья Анапского районного суда Краснодарского края Волошин В.А.,

при секретаре Куцаевой Ж.Н.,

с участием представителя административного ответчика управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа по доверенности Афисов В.В.,


рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Темирев Р.Р,, Никифоров П.А., Шадрина Е.А. к управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа, администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконным действия об отказе, об обязании устранить допущенные нарушения

У С Т А Н О В И Л:

Темирев Р.Р., Никифоров П.А., Шадрина Е.А. обратились в суд с административным иском к управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа, администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконным действия об отказе, о возложении обязанностей устранить допущенные нарушения.

В обосновании заявленных исковых требований указали, что Темирев Р.Р., Никифоров П.А. и Шадрина Е.А. являются участниками долевой собственности (по 1/3 в доле каждому) земельного участка площадью 000 кв.м, с кадастровым номером: 000, категория земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу: (...), что подтверждается выписками из ЕГРН от 00.00.0000. 00.00.0000 Темирев Р.Р. обратился с заявлением в управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером 000, площадью 000 кв.м., расположенного по адресу: (...), на кадастровом плане территории с приложением соответствующего пакета документов. Однако письмом от 00.00.0000 000 за подписью исполняющего обязанности начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа О.Б. Нечитайло, в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории было отказано со ссылкой на то, что заявленный земельный участок площадью 000 кв.м, имеет не установленные границы, которые подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 00.00.0000 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».Вместе с тем ранее учтенными считаются земли, которые были поставлены на учет до 00.00.0000, однако по нему не был выполнен учет по кадастру. С целью уточнения границ участка требуется проведение кадастровых работ на ранее учтенном участке, с определением границ участка.Таким образом, государственный кадастровый учет земельного участка является обязательным для того, чтобы участок стал самостоятельным объектом земельных отношений.С целью уточнения границ земельного участка с кадастровым номером 000 административными истцами был заказан, а кадастровым инженером Пронченко А.В. изготовлен межевой план по утончению местоположения границ земельного участка. При этом в заключении кадастрового инженера указано, что данный межевой план подготовлен на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, которая в свою очередь устанавливает местоположение границ земельного участка.Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выполненная в отношении земельного участка истцов, является ничем иным, как одним из документов, подтверждающих местоположение границ земельного участка истцов и является необходимым документом для изготовления кадастровым инженером межевого плана земельного участка.Между тем каких-либо нормативных правовых актов, запрещающих утверждение в настоящем случае схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, не имеется. При этом в отношении спорного земельного участка проведены работы по межеванию, площадь земельного участкасогласно схеме расположения на кадастровом плане территории, которую просят утвердить истцы, соответствует межевому плану и не превышает установленные предельные максимальные его размеры. Спора по границам земельного участка с правообладателями смежных земельных участков нет.Кроме того, сама по себе схема расположения земельного участка на кадастровом плане не является ни правоустанавливающим, ни правоудостверяющим документам, а потому ее утверждение не имеет отношения к спору о праве. Просят суд признать незаконным действие Управления архитектуры и градостроительства администрации МО город-курорт Анапа, выразившееся в отказе утверждения схемы расположения земельного участка площадью 000 кв.м, с кадастровым номером: 000, категория земель - земли населенных пунктов, по адресу: (...), на кадастровом плане территории.Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа устранить допущенное нарушение путем утверждения схемы расположения земельного участка площадью 000 кв.м, с кадастровым номером: 000, категория земель - земли населенных пунктов, по адресу: (...), на кадастровом плане территории, изготовленной кадастровым инженером Пронченко А.В.

В судебное заседание административные истцы Темирев Р.Р., Никифоров П.А., Шадрина Е.А. не явились, надлежащим образом уведомлении о времени и месте судебного разбирательства, о причине неявки не сообщили.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования город-курорт Анапа по доверенности Афисов В.В., действующий на основании доверенности 000 от 00.00.0000, в судебном заседании возражал против заявленные требований, полагает что отказ управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа является законным и обоснованным. Просит отказать в удовлетворении административного иска в полном объеме.

Представитель административного ответчика управления архитектуры и градостроительстваадминистрации муниципального образования город-курорт Анапа в судебное заседание не явился.

Исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст.3 КАС РФ задачами административного судопроизводства наряду с прочими являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.

В соответствии с п.3 ст.6 КАС РФ к принципам административного судопроизводства относятся законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел.

В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия(бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу пункта 1 ст. 27ЗК РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным Кодексом РФ.

Как следует из материалов дела, Темиреву Р.Р., Никифорову П.А. и Шадриной Е.А. принадлежит на праве долевой собственности (по 1/3 в доле каждому) земельный участок площадью 000 кв.м, с кадастровым номером: 000, категория земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу: (...), что подтверждается выписками из ЕГРН от 00.00.0000.

00.00.0000 Темирев Р.Р. обратился с заявлением в управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером 000, площадью 000 кв.м., расположенного по адресу: (...), на кадастровом плане территории с приложением соответствующего пакета документов.

Письмом от 00.00.0000 000 управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории было отказано в связи с тем, что не установленные границы земельного участка площадью 1516 кв.м, которые подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 00.00.0000 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Также заявителю было сообщено, что услуга предоставляется в порядке, утверждённом постановлением администрации от 00.00.0000 000 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждением схемы расположения земельного участкаилиземельных участков на кадастровом планетерритории».

Данное постановление издано во исполнение требований Федерального закона от27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления муниципальных услуг».В соответствии с п.8 ч.1 ст.14 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги также предусматривает исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги, или отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги.

Пункт 2.8 административного регламента содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, одним из которых является:

- заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории подано в отношении земельного участка или земельных участков, границы которых подлежат уточнению в соответствии с ФЗ от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Земельным кодексом Российской Федерации регулируются, в том числе, отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельныеотношения).

Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами (п. 3 ст. 3 З Земельного кодекса РФ).

Предоставление земельного участка относится к исполнительно-распорядительным функциям органов государственной власти и местного самоуправления, поскольку связано с правом предоставления земельных участков,(ст.ст.9– 11ЗемельногокодексаРФ).

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка начинается с подготовки схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 ст. 39.15 ЗК РФ в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть указано основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39,3, статьей 39.5, пунктом 2 ст. 39.6 или пунктом 2 ст. 39.10 Земельного кодекса оснований.

Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, регламентирован статьями 39.14-39.20 ЗК РФ.

Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка определены в пункте 8 статьи 39.15 ЗК РФ.

Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в частности, в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

На основании п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

несоответствие схемы расположения земельного участка ееформе, формату или требованиям в ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

расположение земельного участка, образование которого
предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Согласно ч.29 ст. 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171 – ФЗ «О внесении изменений в Земельный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», до 01 января 2020 года исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в утверждении данной схемы, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 31 статьи 34 Закона № 171-ФЗ, закреплено право исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на принятие до 01 января 2020 года решений об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов, предусмотренными ст. 39.15 и 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

Отношения по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулированы главой V.1 ЗК РФ, в соответствии с положениями которой предоставление таких земельных участков осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции (статья 39.2), в том числе на основании договора купли- продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату ( подпункт 2 пункта 1 статьи 39.1).

Таким образом, с учетом приведенных правовых норм и исследованных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о законности принятого административным ответчиком решения об отказе.

С учетом изложенного суд находит оспариваемый отказ от 00.00.0000. законным и обоснованным и не нарушает прав и законных интересов административного истца, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░,, ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2081/2022 ~ М-3107/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шадрина Екатерина Алексеевна
Никифоров Павел Александрович
Темирев Ромас Раймундович
Ответчики
Администрация муниципального образования город- курорт Анапа
Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город- курорт Анапа
Суд
Анапский районный суд Краснодарского края
Судья
Волошин Вячеслав Анатольевич
Дело на сайте суда
anapa--krd.sudrf.ru
26.09.2022Регистрация административного искового заявления
26.09.2022Передача материалов судье
27.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
27.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2022Судебное заседание
24.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2023Дело оформлено
18.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее