УИД 35RS0010-01-2022-006756-56
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Вологда 04 июля 2022 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Лебедевой Н.Н.,
с участием помощника прокурора города Вологды Нечаева М.Л.,
при секретаре Власове И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Соколова А.А. к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Вологодской области о признании незаконными приказов, восстановлении на службе,
установил:
Соколов А.А. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Вологодской области, мотивируя тем, что проходил службу в Управлении Росгвардии по Вологодской области с октября 2021 года в должности полицейского (бойца) ФИО1.
Приказом Управления Росгвардии по Вологодской области № от 22.03.2022 «О наложении дисциплинарного взыскания» Соколов А.А. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде увольнения со службы по основанию, предусмотренному пунктом 15 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акта Российской Федерации» (в связи с нарушением условий контракта сотрудником).
В целях реализации приказа Управления от № от 22.03.2022 приказом ОМОН «Вымпел» Управления Росгвардии по Вологодской области № от 23.03.2022 «По личному составу» контракт о службе в войсках национальной гвардии с истцом расторгнут, Соколов А.А. уволен со службы по пункту 15 части 2 статьи 82 Закона о службе (в связи с нарушением условий контракта).
Основанием для увольнения истца со службы послужило заключение по результатам служебной проверки, утвержденное 22.03.2022 начальником Управления Росгвардии по Вологодской области. С увольнением истец не согласен, поскольку в условиях контракта не было прописано дополнительных обязанностей, нарушений служебной дисциплины не совершал.
Ссылаясь на незаконность увольнения, уточнив в порядке, предусмотренном статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исковые требования, истец просит суд отменить приказ Управления Росгвардии по Вологодской области № от 22.03.2022, приказ Управления Росгвардии по Вологодской области № от 23.03.2022, признать увольнение незаконным, восстановить истца на службе в Управлении Росгвардии по Вологодской области в ранее занимаемой должности, взыскать с Управления Росгвардии по Вологодской области денежное довольствие за время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.
Истец Соколов А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, в соответствии с представленной телефонограммой, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представил письменные пояснения.
В судебном заседании представитель истца, действующий на основании доверенности, адвокат Кушка О.А. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить, пояснив, что со стороны истца нарушений условий контракта не было, место фактической работы истца находится в пределах территории РФ, об изменениях условий контракта его не уведомляли.
Представитель ответчика Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Вологодской области, действующая на основании доверенности Паутова Ю.М. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.
Суд, заслушав участников процесса, показания свидетелей ФИО5, ФИО3, заключение помощника прокурора города Вологды, полагавшего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела и проанализировав всю совокупность представленных доказательств, суд пришел к следующему.
Установлено и подтверждено материалами дела, что Соколов А.А. проходил службу в Управлении Росгвардии по Вологодской области с 02.10.2021 в должности полицейского (бойца) ФИО1.
28.02.2022 на имя Врио начальника Управления Росгвардии по Вологодской области полковнику ФИО6 поступил рапорт от Врио командира ОМОН «Вымпел» Управления Росгвардии по Вологодской области полковника полиции ФИО2, согласно которого старший сержант полиции Соколов А.А. - полицейский (боец) ФИО1 отказался выполнять приказ руководства Росгвардии о передислокации специального подразделения в другую местность.
Материалами служебной проверки от 21.03.2022 установлено, что в период с 05.02.2022 старший сержант полиции ФИО3 и старший сержант полиции Соколов А.А. в соответствии с приказом Управления Росгвардии по Вологодской области от 07.02.2022 № откомандированы на территорию Курской области для выполнения служебно-боевых задач в составе сводного отряда подразделений полиции специального назначения Управления Росгвардии по Вологодской области.
23.02.2022 сотрудникам сводного отряда Управления Росгвардии по Вологодской области поступил устный приказ полковника полиции ФИО4 - командира сводного отряда Управления Росгвардии по Вологодской области, о передислокации подразделения в другую местность для дальнейшего выполнения служебно-боевых задач.
Старший сержант полиции ФИО3 и старший сержант полиции Соколов А.А. отказались исполнять приказ и представили полковнику полиции ФИО4 рапорты на увольнение из войск национальной гвардии по собственному желанию.
24.02.2022 Президентом Российской Федерации объявлено о начале специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, после чего сформированное подразделение Управления приступило к выполнению задач, указанных в приказе командира. Одновременно с этим, в отношении старшего сержанта полиции ФИО3 и старшего сержанта полиции Соколова А.А. были организованы мероприятия по возвращению в пункт постоянной дислокации и замене.
25.02.2022 старший сержант полиции ФИО3 и старший сержант полиции Соколов А.А. были направлены в пункт постоянной дислокации железнодорожным транспортом. Нежелание прохождения дальнейшей службы в Росгвардии старшего сержанта полиции ФИО3 и старшего сержанта полиции Соколова А.А. не является уважительной причиной для невыполнения приказа прямого руководителя. Вследствие отказа ФИО3 и Соколова А.А. от исполнения возложенных на сводное подразделение служебно-боевых задач, возникла необходимость осуществления внеплановой замены указанных сотрудников другими (приказ Управления об откомандировании от 28.02.2022 №), в связи с чем Управление понесло дополнительные расходы на оплату проезда из пункта временной дислокации в пункт постоянной дислокации, а замещающего сотрудника - до пункта временной дислокации. Кроме того, действия старшего сержанта полиции ФИО3 и старшего сержанта полиции Соколова А.А. создали предпосылки к срыву поставленной подразделению задачи.
Согласно заключению по результатам служебной проверки от 21.03.2022 в действиях полицейского (бойца) 1 оперативного отделения 1 оперативного взвода 2 оперативной роты ОМОН «Вымпел» Управления Росгвардии по Вологодской области Соколова А.А. усматривается нарушение п.2 ч.1 ст.12 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.п. 4.1, 4.3 контракта о прохождении службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, п.п. 12, 23, 39 должностного регламента (должностной инструкции) полицейского (бойца) 1 ФИО1, выразившееся в отказе от выполнения приказа прямого руководителя (начальника), что свидетельствует о том, что по своим деловым и личным качествам старший сержант полиции Соколов А.А. не способен обеспечить выполнение принятых на себя обязательств по защите прав и свобод человека и гражданина, соблюдению положений Конституции Российской Федерации, обеспечению безопасности, законности и правопорядка.
Пунктами 4.1, 4.3 контракта о прохождении службы в войсках национальной гвардии РФ от 02.10.2021, заключенным Соколовым А.А., установлено, что сотрудник обязуется выполнять отданные приказы и распоряжения руководителей (командиров, начальников), не противоречащих законодательству РФ, добросовестно выполнять служебные обязанности в соответствии с настоящим контрактом, должностным регламентом (должностной инструкцией).
Согласно п.4.2 контракта Соколов А.А. взял на себя обязательство быть верным Присяге, быть честным и преданным порученному делу.
В соответствии с п.23 должностного регламента Соколова А.А., последний обязан участвовать в пределах своих полномочий в борьбе с преступностью в качестве силовой составляющей при проведении специальных операций и мероприятий.
Пунктом 39 должностного регламента Соколова А.А. предусмотрена обязанность добросовестно, точно и в срок выполнять приказы и распоряжения прямых и непосредственных командиров (руководителей).
Приказом Управления Росгвардии по Вологодской области № от 22.03.2022 «О наложении дисциплинарного взыскания» Соколов А.А. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде увольнения со службы по основанию, предусмотренному пунктом 15 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акта Российской Федерации» (в связи с нарушением условий контракта сотрудником).
В целях реализации приказа Управления от № от 22.03.2022 приказом ОМОН «Вымпел» Управления Росгвардии по Вологодской области № от 23.03.2022 «По личному составу» контракт о службе в войсках национальной гвардии с истцом расторгнут, Соколов А.А. уволен со службы по пункту 15 части 2 статьи 82 Закона о службе (в связи с нарушением условий контракта).
Разрешая исковые требования, суд исходит из следующего.
Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» установлено, что на лиц имеющих специальные звания полиции распространяются положения Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесены изменения в отдельные законодательные акты Росси некой Федерации».
Согласно части 1 статьи 44 Федерального Закона № 227 от 03.07.2016 «О внесении изменений в отдельные законодательные акта Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», распространить на лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные знания полиции, граждан, уволенных со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, положения частей 3-10 статьи 43 и части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (за исключением положений части 4 статьи 10, пункта 21 части 1, частей 2 и 3 статьи 11, части 2 статьи 12, части 3 статьи 13, статей 28, 76 указанного Федерального закона).
В силу части 1 статьи 20 и части 3 статьи 25 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» правоотношения на службе в органах внутренних дел между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются па основании контракта, гражданин, поступающий на службу, и сотрудник при заключении контракта обязуется выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией).
Также в соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 12 Федерального Закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российский Федерации» сотрудник обязан: знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение: знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющих его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников).
На основании подпунктов «а», «б» пункта 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.10.2012 № 1377, сотрудник обязан знать и соблюдать основные служебные обязанности, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации представленных ему прав; выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральным законам.
Также, согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусмотрены требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел.
При осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти, что обусловлено повышением репетиционными требованиями к сотрудникам органов внутренних дел как носителям публичной власти и возложенной на них обязанностью по применению в необходимых случаях мер государственного принуждения и ответственностью, с которой связано осуществление ими своих полномочий (пункт 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 30.1 1.2031 № 342-ФЗ).
Гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел, и сотрудник органов внутренних дел при заключении контракта обязуются выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) и соблюдать ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также внутренний служебный распорядок федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения (часть 3 статьи 21 Федерального закона от 30.1 1.2031 № 342-ФЗ).
Пунктом 15 части 2 статьи 82 указанного закона установлено, что контракт о прохождении службы в органах внутренних дел может быть расторгнут, а сотрудник может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи с нарушением сотрудником условий контракта.
Неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел в силу статьи 49 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ является нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком).
При необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка в соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 30.11.201 № 342-ФЗ по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел проводится служебная проверка. При проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка, вины сотрудника, причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка, характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка, наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел (часть 3 статьи 52 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ).
Организация работы по проведению служебных проверок в органах, организациях и подразделениях МВД России урегулирована Порядком проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел РФ, утвержденным приказом МВД России от 26.03.2013 № 161 (далее - Порядок проведения служебной проверки).
Сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, обязан документально подтвердить дату и время совершения дисциплинарного проступка, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, как отягчающие, так и смягчающие его вину: осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные и деловые качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, изучить материалы проводившихся ранее служебных проверок в отношении сотрудника, информацию о фактах совершения им дисциплинарных проступков (подпункты 30.6 - 30.8 Порядка проведения служебной проверки).
Заключение по результатам служебной проверки составляется на основании имеющихся в материалах служенной проверки данных и должны содержать в том числе сведения об образовании сотрудника, о времени его службы в органах внутренних дел и в замещаемой должности, количестве поощрений, взысканий, наличии (отсутствии) у него неснятых дисциплинарных взысканий, факте совершения сотрудником дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия совершения сотрудником дисциплинарного проступка, а также содержать материалы подтверждающие (исключающие) вину сотрудника, обстоятельства смягчающие или отягчающие ответственность сотрудника. С учетом изложенной в заключении информации в его резолютивной части, в частности, указываются предложения о применении (неприменении) к сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка, меры дисциплинарной ответственности, иных мер воздействия (пункты 34, 36, 37 Порядка проведения служебной проверки).
Статьей 40 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14.10.2012 № 1377 «Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации» (далее - Дисциплинарный устав), предусмотрено, что дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины.
При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства. При малозначительности совершенного дисциплинарного проступка руководитель (начальник) может освободить сотрудника от дисциплинарной ответственности и ограничиться устным предупреждением.
Из приведенных нормативных положений следует, что нарушение сотрудником органов внутренних дел условий контракта о прохождении службы в органах внутренних дел не влечет его безусловного расторжения. Сотрудник может быть уволен со службы в органах внутренних дел, однако, его действия, послужившие поводом для такого решения, подлежат оценке с точки зрения их характера, наступивших последствий, значимости для интересов службы, условий их совершения, прежнего отношения сотрудника к исполнению служебных обязанностей и других обстоятельств.
Положение пункта 15 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ не предполагает возможности его произвольного применения, поскольку презюмирует, что принятию решения об увольнении сотрудника органов внутренних дел со службы предшествует объективная оценка совершенного им деяния в рамках установленной процедуры привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности и предоставление гарантий его защиты от произвольного увольнения, а обоснованность увольнения со службы может быть предметом служебной проверки (определение Конституционного Суда РФ от 26.04.2016 № 773-О).
Указанные разъяснения изложены в Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы федеральными государственными служащими (сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, сотрудниками иных органов, в которых предусмотрена федеральная государственная служба), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017.
При этом, возможность увольнения со службы сотрудника органов внутренних дел более не отвечающего требованиям вышеуказанным требованиям предопределена необходимостью комплектования правоохранительных органов лицами, имеющими высокие морально-нравственные качества и способными надлежащим образом выполнять принятые на себя обязательства по защите прав и свобод человека и гражданина, соблюдению положений Конституции Российской Федерации, обеспечению безопасности, законности и правопорядка.
Также, при осуществлении служебной деятельности сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции (пункт 2 части 1 статьи 13 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел РФ», часть 4 статьи 7 Федерального закона «О полиции»), что обусловлено повышенными репутационными требованиями к сотрудникам органов внутренних дел, как носителям публичной власти и возложенной на них обязанностью по применению в необходимых случаях мер государственного принуждения и ответственностью, с которой связано осуществление ими своих полномочий (абзацы второй и третий пункта 2 мотивировочной части определения Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2014 № 1486-О).
Из содержания приведенных нормативных положений, с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, следует, что для сотрудников органов внутренних дел установлены повышенные требования к их поведению как в служебное, так и во внеслужебное время.
Сотрудник органов внутренних дел обязан знать и соблюдать основные и служебные обязанности, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав (подпункт «а» пункта 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.10.2012 № 1377).
Кодексом профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 24.12.2008 № 1138 предусмотрено, что поведение сотрудника всегда и при любых обстоятельствах должно быть безупречным, соответствовать высоким стандартам профессионализма и нравственно-этическим принципам стража правопорядка. Ничто не должно порочить деловую репутацию и авторитет сотрудника. Согласно пункту 2 статьи 3 Кодекса наряду с моральной ответственностью сотрудник, допустивший нарушение профессионально-этических принципов, норм и совершивший в связи с этим правонарушение или дисциплинарный проступок, несет дисциплинарную ответственность.
Согласно ст. 49 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ. нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.
Согласно п. «а», «б», «в», «е» пункта 4 Дисциплинарного Устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.10.2012 № 1377 определено, что служебная дисциплина в органах внутренних дел обеспечивается в частности, личной ответственностью каждого сотрудника порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав, правил внутреннего служебного распорядка (подразделения), условий заключенного с сотрудником контракта о прохождении службы, правил ношения форменной одежды; неукоснительном исполнением сотрудником приказов н распоряжений руководства (начальника), отданных в установленном порядке и не противоречащих, федеральным законам, воспитанием сотрудников, формированием у них высоких личных н деловых качеств, сознательного отношения к выполнению служебных обязанностей.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что на сотрудника в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться дисциплинарные взыскания, в том числе увольнение со службы в органах внутренних дел.
Согласно пункту15 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи с нарушением условий контракта сотрудником.
Перед увольнением истца проведен необходимый комплекс мероприятии, предшествующий увольнению, приказ об увольнении истца издан полномочным должностным лицом, в связи с чем основания для его отмены не имеется.
С учетом установленных обстоятельств суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований, поскольку условия для применения к нему дисциплинарного взыскания в виде увольнения по пункту 15 части 2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ у ответчика имелись, факт грубого нарушения истцом условий контракта, должностного регламента и служебный дисциплины, нашел свое подтверждение.
Кроме того, принятию решения об увольнении истца предшествовала объективная оценка совершенных им нарушений в рамках установленной процедуры привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности, требования статей 51, 52 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ о порядке и сроках проведения служебной проверки соблюдены, при принятии решения о наложении дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы в органах внутренних дел были приняты во внимание действия, послужившие поводом для такого решения, которые оценены ответчиками с точки зрения их характера, наступивших последствий, значимости для интересов службы, условий их совершения, прежнего отношения сотрудников к исполнению служебных обязанностей.
Показания свидетелей ФИО5, ФИО3 суд не принимает во внимание, поскольку показания данных свидетелей не опровергают совершения истцом дисциплинарного проступка.
Таким образом, совокупность исследованных судом доказательств, дают суду основания сделать однозначный вывод о том, что истец Соколов А.А. совершил проступок, умаляющий авторитет органов внутренних дел и противоречащий требованиям, предъявляемым к сотрудникам Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, в связи с чем, оснований для признания оспариваемого истцом приказа незаконными и восстановления его на службе нет.
С учетом вышеуказанного, исковые требований Соколова А.А. являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11.07.2022.