дело № 33-6687/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Оренбург 08 августа 2019 года
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Султанова Р.А.,
судей областного суда Анненковой К.К., Швецовой Н.А.,
при секретаре Башатове И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в апелляционном порядке частную жалобу Вихлянцева Г.С. на определение Дзержинского районного суда города Оренбурга от 26 июня 2019 года об отказе в восстановлении срока на подачу кассационной жалобы,
установила:
решением Дзержинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 29.08.2018 истцу Вихлянцеву Г.С. отказано в удовлетворении исковых требований к ООО «Оренбургская управляющая компания», ООО «Оренбургская независимая газовая компания» о признании незаконными действий (бездействия), признании незаконными актов обследований, признании недействительным решения общего собрания, признании договора управления противоречащим целям деятельности, признании договора о передаче полномочий незаконным, признании договора управления многоквартирным домом утратившим силу, ничтожным, признании решения в части указания наименования юридического лица незаконным, признании постановки ООО «Оренбургская управляющая компания» на учет в ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга незаконной, признании устава ООО «Оренбургская управляющая компания» не соответствующим сведениям, указанным в ЕГРЮЛ, признании выдачи лицензии ООО «Оренбургская управляющая компания» незаконной, а также противоречащей деятельности.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 20.11.2018 вышеуказанное решение оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Вихлянцева Г.С. без удовлетворения.
Не согласившись с указанными судебными актами, истец Вихлянцев Г.С. 03.06.2019 обратился в Дзержинский районный суд г. Оренбурга с кассационной жалобой и ходатайством о восстановлении срока на подачу кассационной жалобы.
Определением Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 26.06.2019 Вихлянцеву Г.С. отказано в удовлетворении заявления о восстановлении срока на подачу кассационной жалобы.
Не согласившись с данным определением суда, истец Вихлянцев Г.С. подал частную жалобу, в которой просит определение отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Изучив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу частей 1, 2 статьи 376 Гражданского процессуального кодекса РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений Верховного Суда Российской Федерации, могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящей главой, в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями, в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 112 Гражданского процессуального кодекса РФ лицам, пропустившим процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Между тем, в соответствии с частью 4 статьи 112 Гражданского процессуального кодекса РФ заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока, установленного частью второй статьи 376, частью второй статьи 391.2 и частью второй статьи 391.11 настоящего Кодекса, подается в суд, рассмотревший дело по первой инстанции, и указанный срок может быть восстановлен в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи кассационной или надзорной жалобы в установленный срок и эти обстоятельства имели место в период не позднее одного года со дня вступления обжалуемого судебного постановления в законную силу.
Разрешая заявление Вихлянцева Г.С. о восстановлении пропущенного процессуального срока, суд первой инстанции исходил из того, что заявителем не представлено доказательства пропуска процессуального срока на подачу кассационной жалобы по уважительным причинам, связанными с объективным, не зависящими от его воли обстоятельствами, не позволяющими своевременно и в установленном порядке подать кассационную жалобу в предусмотренный законом шестимесячный срок со дня вступления судебного акта в законную силу.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и процессуальному закону, подлежащему применению.
Согласно разъяснениям, изложенным в абз. 2 п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 29 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции", шестимесячный срок для кассационного обжалования начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и истекает в соответствующее число последнего месяца данного срока (ч. 3 ст. 107, ч.5 ст. 329, ст. 335 ГПК РФ).
В соответствии с разъяснениями, изложенными в абз. 3, 4 п. 10 вышеназванного Постановления, исходя из положений ч. 4 ст. 112 ГПК РФ этот срок может быть восстановлен по заявлению как физического, так и юридического лица и только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи кассационной жалобы в установленный срок. В отношении физических лиц, участвующих в деле, к таким обстоятельствам, в частности, могут относиться тяжелая болезнь, беспомощное состояние, иные относящиеся к личности заявителя обстоятельства, а также другие независящие от лица обстоятельства, в силу которых оно было лишено возможности своевременно обратиться с кассационной жалобой в суд.
Из материалов дела следует, что апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 20.11.2018 вступило в законную силу 20.11.2018, в связи с чем, шестимесячный срок его обжалования истек 20.05.2019.
То обстоятельство, что истец Вихлянцев Г.С. получил копию апелляционного определения от 20.11.2018 только 06.12.2018, не является уважительной причиной, по которой пропущенный срок для кассационного обжалования может быть восстановлен, поскольку данные обстоятельства с личностью истца не связаны и не препятствовали обратиться в суд с кассационной жалобой, отвечающей требованиям закона.
Доказательств, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств, объективно препятствовавших своевременному обжалованию судебного акта в установленный законом срок, заявителем Вихлянцевым Г.С. не представлено.
Доводы частной жалобы направлены на переоценку выводов суда, однако оснований для иной оценки судебная коллегия не усматривает, в связи с чем, обжалуемое определение суда отмене не подлежит.
С учетом изложенного, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения жалоб и находит определение суда законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 334 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░