дело №2а-45/2021
УИД 24RS0039-01-2020-000449-29
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 января 2021 года судья Новоселовского районного суда Красноярского края Горбачева Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю к Власову Л.Г. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная ИФНС России №12 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Власову Л.Г. о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогам, пени. Требования мотивированы тем, что согласно ст.357 НК РФ Власов Л.Г. является налогоплательщиком транспортного налога, так как за ним зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ. В соответствии со ст. 400 НК РФ административный ответчик признается налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, в силу обладания правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ. Также в соответствии со ст.388 НК РФ Власов Л.Г. признается налогоплательщиком земельного налога, так как за ним зарегистрированы земельные участки, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ. Межрайонной ИФНС России №12 по Красноярскому краю в адрес Власова Л.Г. были направлены налоговые уведомления: №1123483 от 28.03.2015 по сроку уплаты 01.10.2015, согласно которому к уплате исчислены налоги на общую сумму 93 рубля; №927355 от 10.04.2015 со сроком уплаты 01.10.2015, согласно которому к уплате исчислен земельный налог за 2014 год в размере - 110 рублей; №73449877 от 12.10.2016 со сроком уплаты 01.12.2016, согласно которому к уплате исчислены налоги на общую сумму 2456 рублей; №9893781 от 12.10.2017 по сроку уплаты 01.12.2017, согласно которому к уплате исчислены налоги на общую сумму 402 рубля. В связи с неуплатой налогов налоговым органом были сформированы и направлены в адрес административного ответчика требования: №7775 от 25.08.2016 со сроком исполнения до 04.10.2016 об уплате задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере – 87,99 рублей; №6606 от 29.08.2016 со сроком исполнения до 07.10.2016 об уплате земельного налога за 2014 год в размере - 110 рублей, пени – 10,53 рублей; №51337 от 20.12.2016 со сроком исполнения до 17.02.2017 об уплате задолженности по налогам и пене в общей сумме 2192,10 рубля; №13273 от 20.11.2017 со сроком исполнения до 23.01.2018 об уплате задолженности по земельному налогу за 2015 год в размере – 264 рубля, пени – 28,99 рублей; №37014 от 24.08.2018 со сроком исполнения до 06.12.2018 об уплате задолженности по земельному налогу за 2016 год в размере – 264 рубля, пени – 17,38 рублей; №70674 от 27.06.2019 со сроком исполнения до 06.11.2019 об уплате задолженности по пене в общей сумме 12202,59 рубля. В соответствии со ст.207 НК РФ Власов Л.Г. является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц. 25.05.2015 административным ответчиком была представлена в налоговый орган налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2014 год, с нарушением срока представления, на основании которой проведена камеральная налоговая проверка. По результатам которой вынесено решение №2098 от 10.08.2016 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому Власов Л.Г., в связи с нарушением п.1 ст.229 НК РФ, а именно несвоевременное предоставление налоговой декларации по налогу на доходу физических лиц за 2014 год, привлекается к ответственности по п.1 ст.119 НК РФ, в виде взыскания штрафа в размере – 1000 рублей. В связи с неуплатой штрафа налоговым органом было сформировано и направлено в адрес административного ответчика требование №8155 от 11.10.2016 со сроком исполнения до 25.10.2016 об оплате штрафа в размере 1000 рублей. На текущую дату задолженность по вышеуказанным требованиям составляет 2091,16 рубль. Просит взыскать с Власова Л.Г. задолженность по налогам и пене в общей сумме 2091,16 рубль, в том числе: транспортный налог за 2014 год, в размере 87,99 рублей КБК 18210604012021000110; земельный налог за 2014 год - 110 рублей, КБК 18210606043101000110, ОКТМО 04614428, пеню - 10,53 рублей (период образования с 01.12.2015 по 28.08.2016), КБК 18210606043102100110, ОКТМО 04614428; транспортный налог за 2015 год - 217 рублей КБК 18210604012021000110; земельный налог за 2015 год - 264 рубля, КБК 18210606043101000110, ОКТМО 04614428, пеню - 28,99 рублей (период образования с 02.12.2016 по 19.11.2017), КБК 18210606043102100110, ОКТМО 04614428; земельный налог за 2016 год в размере 264 рубля, КБК 18210606043101000110, ОКТМО 04614428, пеню в размере 17,38 рублей (период образования с 02.12.2017 по 23.08.2018), КБК 18210606043102100110, ОКТМО 04614428; пеню, начисленную на задолженность по земельному налогу - 91,27 рубль (01.12.2015 по 26.06.2019), КБК 18210606043102100110, ОКТМО 04614428; штраф за совершенное налоговое правонарушение в размере 1000 рублей, КБК 18210102030013000110.
В судебное заседание представитель Межрайонной ИФНС №12 по Красноярскому краю не явился, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в своё отсутствие, в порядке упрощенного (письменного) производства. В судебное заседание представили пояснения, в которых указывают, что Власов Л.Г. с 20.02.2013 относится к категории граждан «пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством». Льгота по транспортному налогу за 2014 год административному ответчику не предоставлялась, так как ст. 361.1 НК РФ, нормами которой предусмотрены основания и порядок предоставления налоговой льготы по транспортному налогу, введена в действие Федеральным законом от 03.07.2016 №249-ФЗ. Административному ответчику по транспортному налогу за 2015, 2016 годы была представлена льгота в размере 90%. Транспортный налог за 2015 год был начислен в размере 2175 рублей, с учетом льготы был уменьшен на 1958 рублей, в связи с чем сумма, подлежащая уплате по транспортному налогу за 2015 год, составила 217 рублей. Транспортный налог за 2016 год был начислен в размере 2175 рублей, с учетом льготы был уменьшен на 1958 рублей, в связи с чем сумма, подлежащая уплате по транспортному налогу за 2015 год, составила 217 рублей. Из содержания п.5 ст.391 НК РФ (ред. от 27.11.2017) следует, что категория граждан, относящаяся к «пенсионерам, получающим пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством», не входила в перечень налогоплательщиков, имеющих право на налоговый вычет по земельному налогу. Данная категория граждан стала входить в перечень налогоплательщиков имеющих право на налоговый вычет по земельному налогу с 01.01.2018 (ред. НК РФ от 28.12.2017). При начислении земельного налога за 2014, 2015, 2016 годы административный ответчик не имел права на льготное налогообложение по земельному налогу.
Административный ответчик Власов Л.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил. В судебном заседании 12.01.2021 исковые требования не признал, представил возражения, в которых указал, что административным истцом пропущен срок исковой давности для предъявления данного требования.
С учетом данных обстоятельств и положений ч.7 ст.150, а также ч.2 ст.289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В силу ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В соответствии со ст.387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.4 ст.391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В силу ст.397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 3.1 настоящей статьи (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
На основании ст.ст.45,69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога.
Пункт 1 статьи 70 НК РФ устанавливает, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.1 ст. 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами в Российской Федерации.
В силу статьи 209 НК РФ, объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации, и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 210 НК РФ предусмотрено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
В соответствии с п.п.2 п. ст. 228 НК РФ, исчисление и уплату налога производят физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав.
Согласно п.2 ст.228 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию (п.3 ст.228 НК РФ).
В соответствии с абз.2 п.1 ст.229 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса
В силу ст. 216 НК РФ, налоговым периодом признаётся календарный год.
На основании представленной налоговой декларации налоговым органом в соответствии со ст.88 НК РФ проводится камеральная налоговая проверка.
Согласно абз.2 п.1 ст.100 НК РФ в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.
В соответствии со ст. 101 НК РФ акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
В силу п.1 ст.101.3 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу.
На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 НК РФ порядке требование об уплате налога (сбора, страховых взносов), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение (п.3 ст.101.3 НК РФ).
В силу п.1 ст.104 НК РФ в случае если лицо, привлекаемое к ответственности за совершение налогового правонарушения, отказалось добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом, за совершение данного налогового правонарушения.
Согласно ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, Власов Л.Г. являлся собственником транспортного средства: «TOYOTA HILUX SURF», государственный регистрационный знак №, мощностью 150 л/с, год выпуска 2003, дата возникновения права собственности 09.10.2010, дата отчуждения права собственности 08.11.2018, и является собственником моторной лодки, государственный регистрационный знак №, мощностью 18 л/с, год выпуска 2009, дата возникновения права собственности 10.08.2010.
Таким образом, согласно ст.ст.357, 358 НК РФ Власов Л.Г. являлся плательщиком транспортного налога.
Кроме того, Власов Л.Г. являлся плательщиком земельного налога, поскольку являлся собственником земельного участка, кадастровый №, площадью 600 кв.м., по адресу: <адрес>, <адрес> кадастровая стоимость 87924 рубля, дата возникновения права собственности 22.07.2014, дата отчуждения права собственности 10.10.2017.
Административным истцом были направлены административному ответчику налоговые уведомления:
- №1123483 от 28.03.2015 в котором указывалось на необходимость оплаты не позднее 01.10.2015 транспортного налога в сумме 88 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 5 рублей (л.д.10). Направление указанного уведомления подтверждается списком направления заказных писем №3955 (л.д.11);
- №927355 от 10.04.2015 в котором указывалось на необходимость оплаты не позднее 01.10.2015 земельного налога в размере 110 рублей (л.д.12). Направление указанного уведомления подтверждается списком направления заказных писем №3647 (л.д.13);
- №73449877 от 12.10.2016 в котором указывалось на необходимость оплаты не позднее 01.12.2016 транспортного налога в размере 2175 рублей, земельного налога в размере 264 рубля, налога на имущество физических лиц в размере 17 рублей (л.д.14). Направление указанного уведомления подтверждается списком направления заказных писем №242222 (л.д.15);
- №9893781 от 12.10.2017 в котором указывалось на необходимость оплаты не позднее 01.12.2017 земельного налога в размере 264 рубля, налога на имущество физических лиц в размере 138 рублей (л.д.16). Направление указанного уведомления подтверждается списком направления заказных писем №560237 (л.д.17).
Поскольку административным ответчиком обязательства по уплате налогов в установленные законом сроки исполнены не были, налоговым органом начислены пени. Суммы пени, период начисления пени ответчиком не оспорены.
В связи с неуплатой административным ответчиком указанных налогов в установленные законом сроки, Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю в адрес налогоплательщика направила налоговые требования:
- №7775 по состоянию на 25.08.2016 об оплате налогов в сумме 92,99 рубля, пени – 0,47 рублей, из них: транспортный налог – 87,99 рублей, налог на имущество физических лиц – 5 рублей, пени, начисленные на налог на имущество физических лиц – 0,47 рублей, в срок до 04.10.2016 (л.д.18). Направление указанного требования подтверждается списком направления заказных писем №95956 (л.д.19);
- №6606 по состоянию на 29.08.2016 об оплате земельного налога в размере 110 рублей, пени, начисленной на земельный налог – 10,53 рублей, в срок до 07.10.2016 (л.д.20). Направление указанного требования подтверждается списком направления заказных писем №116087 (л.д.21);
- №51337 по состоянию на 20.12.2016 об оплате налогов в сумме 2192 рубля, пени – 0,10 рублей, из них: транспортный налог – 2175 рублей, налог на имущество физических лиц – 17 рублей, пени, начисленные на налог на имущество физических лиц – 0,10 рублей, в срок до 17.02.2017 (л.д.22). Направление указанного требования подтверждается списком направления заказных писем №288173 (л.д.23);
- №13273 по состоянию на 20.11.2017 об оплате земельного налога в размере 264 рубля, пени, начисленной на земельный налог – 28,99 рублей, в срок до 23.01.2018 (л.д.24). Направление указанного требования подтверждается списком направления заказных писем №566084 (л.д.25);
- №37014 по состоянию на 24.08.2018 об оплате земельного налога в размере 264 рубля, пени, начисленной на земельный налог – 17,38 рублей, в срок до 06.12.2018 (л.д.26). Направление указанного требования подтверждается списком направления заказных писем №1258 (л.д.27);
- №70674 по состоянию на 27.06.2019 об оплате пени в сумме 12202,59 рубля, из них: пени, начисленные на налог на доходы физических лиц – 12107,20 рублей; пени, начисленные на налог на имущество физических лиц – 2,02 рубля, пени, начисленные на земельный налог – 93,37 рубля, в срок до 06.11.2019 (л.д.28). Направление указанного требования подтверждается списком направления заказных писем №1627 (л.д.29).
Также в судебном заседании установлено, что Власов Л.Г. является плательщиком налога на доходы физических лиц.
Так, из материалов дела усматривается, что 25.05.2015 административным ответчиком была представлена в налоговый орган налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2014 год, с нарушением срока предоставления. На основании чего налоговым органом была проведена камеральная проверка, по результатам которой вынесено решение №2098 от 10.08.2016 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому Власов Л.Г. в связи с нарушением п.1 ст.229 НК РФ, а именно: несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2014 год, привлекается к ответственности по п.1 ст.119 НК РФ, в виде штрафа в размере 1000 рублей (л.д.34-36).
Направление указанного решения административному ответчику подтверждается списком внутренних почтовых направлений от 31.08.2016 (л.д.37).
В связи с неуплатой штрафа налоговым органом было сформировано и направлено в адрес административного ответчика требование №8155 по состоянию на 11.10.2016 об оплате штрафа в размере 1000 рублей, в срок до 25.10.2016 (л.д.38). Направление указанного требования подтверждается списком направления заказных писем №8173 (л.д.39).
Межрайонная ИФНС №12 по Красноярскому краю обращалась к мировому судье судебного участка №106 в Новоселовском районе Красноярского края с заявлением о выдаче судебного приказа, на основании указанного заявления мировым судьей судебного участка №106 в Новоселовском районе 27.03.2020 был выдан судебный приказ о взыскании с Власова Л.Г. недоимки по налогам, пени за 2014-2017 годы, который в последствии был отменен определением мирового судьи судебного участка №106 в Новосёловском районе от 08.05.2020 в связи с поступлением от Власова Л.Г. заявления об отмене судебного приказа (л.д.9).
Административным ответчиком заявлено о пропуске истцом срока исковой давности.
Между тем, из представленных суду требований усматривается, что в связи с имеющейся задолженностью по налогам, административному ответчику были направлены требования: №7775 на общую сумму задолженности 93,46 рублей со сроком уплаты до 04.10.2016; №6606 на общую сумму задолженности 120,53 рублей со сроком уплаты до 07.10.2016; №51337 на общую сумму задолженности 2192,1 рубля со сроком уплаты до 17.02.2017; №13273 на общую сумму задолженности 292,99 рубля со сроком уплаты до 23.01.2018; №37014 на общую сумму задолженности 281,38 рубль со сроком уплаты до 06.12.2018; №70674 на общую сумму задолженности 12202,59 рубля со сроком уплаты до 06.11.2019; №8155 на общую сумму задолженности 1000 рублей со сроком уплаты до 25.10.2016.
Согласно п.п.1,2 пункта 2 статьи 48 НК РФ (в редакции, действующей на момент обращения налогового органа в суд), заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Таким образом, административный истец был вправе обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа по указанным выше требованиям, направленным административному ответчику, в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования №70674, по которому сумма задолженности превысила 3000 рублей – то есть до 06.05.2020 (06.11.2019+6 мес.).
Таким образом, поскольку заявление о вынесении судебного приказа было направлено налоговым органом почтой, поступило мировому судье 26.03.2020, предусмотренный законом срок на обращение в суд, административным иском пропущен не был.
Согласно п.п.1 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с п.2 ст.93 КАС РФ, в случае, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания процессуального срока считается следующий за ним рабочий день.
Таким образом, поскольку срок на подачу административного искового заявления после отмены судебного приказа - по 09.11.2020 (08.05.2020+6мес.), административным истцом срок на подачу искового заявления не истек, так как административное исковое заявление было направлено в суд 03.11.2020, что подтверждается штемпелем на конверте (л.д.47).
Доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате налогов, пени ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах, поскольку судом установлено, что ответчиком не была в установленный срок исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2014, 2015 годы, земельного налога за 2014, 2015, 2016 годы, пени, штрафа, требования МИФНС России №12 по Красноярскому краю о взыскании с ответчика недоимки по указанным налогам, пени и штрафу основаны на Законе, суд полагает исковые требования удовлетворить, взыскать с административного ответчика задолженность по налогам в общей сумме 2091,16 рубль.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с Власова Л.Г. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, судья
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №12 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░., №, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ №12 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 2091 ░░░░░ 16 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2014 ░░░, ░ ░░░░░░░ 87 ░░░░░░ 99 ░░░░░░, ░░░ 18210604012021000110;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ 110 ░░░░░░, ░░░ 18210606043101000110, ░░░░░ 04614428, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░ 53 ░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 01.12.2015 ░░ 28.08.2016), ░░░ 18210606043102100110, ░░░░░ 04614428;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2015 ░░░, ░ ░░░░░░░ 217 ░░░░░░ ░░░ 18210604012021000110;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 264 ░░░░░, ░░░ 18210606043101000110, ░░░░░ 04614428, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 28 ░░░░░░ 99 ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 02.12.2016 ░░ 19.11.2017), ░░░ 18210606043102100110, ░░░░░ 04614428;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 264 ░░░░░, ░░░ 18210606043101000110, ░░░░░ 04614428, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 17 ░░░░░░ 38 ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░ 23.08.2018), ░░░ 18210606043102100110, ░░░░░ 04614428;
- ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 91 ░░░░░ 27 ░░░░░░ (01.12.2015 ░░ 26.06.2019), ░░░ 18210606043102100110, ░░░░░ 04614428;
- ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 ░░░░░░, ░░░ 18210102030013000110.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░