Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-385/2022 ~ М-314/2022 от 21.06.2022

Дело № 2а-385/2022

25RS0018-01-2022-000915-42

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

             пгт. Кировский                                      12 июля 2022 г.

Кировский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Щеребелева А.Ю.,

при секретаре Гончарук А.В.,

с участием представителя заинтересованного лица - помощника прокурора Пискун В.В., представителя административного истца – администрации Кировского муниципального района – Шпарун М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации Кировского муниципального района Приморского края к отделу судебных приставов по Кировскому району УФССП России по Приморскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

администрация Кировского муниципального района обратилась в Кировский районный суд с административным иском к ОСП по Кировскому району УФССП России по Приморскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что решением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №, на администрацию Кировского муниципального района возложена обязанность в течение 7 (семи) месяцев после вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование расходов, связанных с устранением нарушений требований к антитеррористической защищенности здания муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Уссурка Кировского района», а также возложена обязанность на МБОУ «ООШ с. Уссурка Кировского района» в течение 6 (шести) месяцев после осуществления финансирования расходов администрацией Кировского муниципального района оснастить здание, расположенное по адресу: <адрес>: охраной объектов (территорий) пропускным и внутриобъектовым режимами и осуществить контроль за их функционированием; системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии; установить полное периметральное ограждение объекта (территории) в целях исключения бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории). Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Кировским районным судом Приморского края, возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении обязанности на администрацию Кировского муниципального района в течение 7 месяцев после вступления в законную силу решения суда осуществить финансирование расходов, необходимых для устранения нарушений требований к антитеррористической защищенности здания МБОУ «ООШ с. Уссурка Кировского района». В данном постановлении указано, что Администрация Кировского муниципального района обязана предоставить сведения о самостоятельном исполнении решения суда в течение 5 дней. В порядке добровольного исполнения суда администрация Кировского района инициировала внесение изменений в бюджет Кировского муниципального района. Решением Думы Кировского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-НПА выделены денежные средства, и постановлением администрации Кировского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в муниципальную программу «Профилактика экстремизма и терроризма в Кировском муниципальном районе на 2018 – 2022 годы», утверждённую постановлением администрации Кировского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №. Администрация Кировского муниципального района считает, что она выполнила обязательства, возложенные на неё решением суда, то есть совершила финансирование расходов, необходимых для устранения нарушений требований к антитеррористической защищенности здания МБОУ «ООШ с. Уссурка Кировского района», о чём ДД.ММ.ГГГГ в ОСП по Кировскому району поданы подтверждающие документы, то есть в срок 5 дней, установленный для добровольного исполнения. Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительном производству №-ИП. Администрация Кировского муниципального района просит об освобождении её от уплаты исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного истца – администрации Кировского муниципального района Приморского края Шпарун М.О. в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям и доводам, изложенным в заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика – ОСП по Кировскому району УФССП России по Приморскому краю в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте его проведения уведомлён надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица – МБОУ «ООШ с. Уссурка Кировского района» в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте его проведения уведомлена надлежащим образом, о причинах неявки суд не известила.

Представитель заинтересованного лица – помощник прокурора Пискун В.В. в судебном заседании с административным иском согласилась.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Часть 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предоставляет гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ следует, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 3 ст. 363 КАС РФ если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса, регламентирующим порядок рассмотрения заявлений об отсрочке, рассрочке исполнения судебного акта, об изменении способа и порядка его исполнения.

Согласно ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Полномочия судебных приставов-исполнителей Российской Федерации определяются Федеральным законом от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации».

Согласно положениям ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Из пункта 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» следует, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, а также рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.

В ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Федерального закона № 229-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Из ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» следует, что исполнительский сбор – это денежное взыскание в случае неисполнения должником исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения исполнительного документа срок с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, налагаемое на должника постановлением судебного пристава-исполнителя по истечении такого срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В п. 3 этой статьи указано, что в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации – пятидесяти тысяч рублей.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, которая изложена в Постановлении № 13-П от 30.07.2001 года, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определённую дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершённым им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Основанием для взыскания исполнительского сбора является одновременное наличие двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.

В соответствии с ч. 11 ст. 226 во взаимосвязи с п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

В связи с чем, положения ч. 2 ст. 62 КАС РФ, определяющие, что обязанность по доказыванию обстоятельств законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, которые наделены государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо, не освобождают административного истца от обязанности доказывания обстоятельств, послуживших основаниям для обращения в суд.

Частью 6 статьи 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора.

Решением Кировского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № удовлетворены исковые требования прокурора Кировского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Кировского муниципального района Приморского края, муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа с. Уссурка Кировского района», о возложении обязанности, и на администрацию Кировского муниципального района возложена обязанность в течение 7 (семи) месяцев после вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование расходов, связанных с устранением нарушений требований к антитеррористической защищенности здания муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Уссурка Кировского района». Этим же решением суда на МБОУ «ООШ с. Уссурка Кировского района» возложена обязанность в течение 6 (шести) месяцев после осуществления финансирования расходов администрацией Кировского муниципального района оснастить здание, расположенное по адресу: <адрес>: охраной объектов (территорий) пропускным и внутриобъектовым режимами и осуществить контроль за их функционированием; системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии; установить полное периметральное ограждение объекта (территории) в целях исключения бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории). Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по Кировскому району УФССП России по Приморскому краю Дворник О.Н. на основании исполнительного листа серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Кировским районным судом Приморского края по гражданскому делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника – администрации Кировского муниципального района в пользу взыскателя прокуратуры Кировского района Приморского края о возложении обязанности в течение семи месяцев после вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование расходов, необходимых для устранения нарушений требований к антитеррористической защищённости здания Муниципального бюджетного образовательного учреждения «ООШ с. Уссурка Кировского района».

В этом постановлении должнику был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.

Согласно материалам исполнительного производства №-ИП, которые исследовались в судебном заседании, постановление получено администрацией Кировского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ. Это постановление должником не обжаловалось.

Из материалов гражданского дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ администрация Кировского муниципального района Приморского края направила в ОСП по Кировскому району УФССП России по Приморскому краю документы, подтверждающие выделение денежных средств из районного бюджета для проведения мероприятий по предупреждению терроризма на территории Кировского муниципального района, а именно копию выписки из нормативного правового акта о бюджете Кировского муниципального района, копию постановления администрации Кировского муниципального района от 31.05.2021 года № 157 «О внесении изменений в муниципальную программу «Профилактика экстремизма и терроризма на территории Кировского муниципального района на 2018 – 2022 годы», утверждённую постановлением администрации Кировского муниципального района от 06.03.2018 г. № 75», которые были получены ОСП по Кировскому району ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неисполнением администрацией Кировского муниципального района решения суда в течение установленного для добровольного исполнения срока, судебным приставом-исполнителем ОСП по Кировскому району Беляевой Г.Н. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения административного дела судом установлено, что финансирование было осуществлено МБОУ «ООШ с. Уссурка Кировского района» для выполнения работ по оснащению системой передачи тревожных сообщений в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», что следует из акта № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11). Также образовательное учреждение приобрело строительные материалы для установки полного периметрального ограждения территории.

Согласно ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 г. № 50, при применении положений п. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 ГК РФ).

Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора, исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Выделение денежных средств на проведение мероприятий по предупреждению терроризма проведено в соответствии с постановлением администрации Кировского муниципального района Приморского края от 31.05.2021 № 157 «О внесении изменений в муниципальную программу «Профилактика экстремизма и терроризма на территории Кировского муниципального района на 2018 – 2022 годы», утверждённую постановлением администрации Кировского муниципального района от 06.03.2018 № 75» и решением Думы Кировского муниципального района Приморского края от 25.03.2021 № 19-НПА.

При этом суд учитывает то, что администрация Кировского муниципального района в установленный для добровольного исполнения срок направила в адрес ОСП по Кировскому району Приморского края вышеуказанные документы, которые подтверждают выделение из районного бюджета денежных средств для проведения мероприятий по предупреждению терроризма на территории Кировского муниципального района Приморского края.

Эти обстоятельства подтверждаются материалами исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, исследованного в судебном заседании.

Как разъяснено в п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора; поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

В связи с чем, административные исковые требования администрации Кировского муниципального района к отделу судебных приставов по Кировскому району УФССП России по Приморскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 180, ст. 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 12 ░░░░ 2022 ░░░░.

    ░░░░░:                         ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-385/2022 ~ М-314/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Кировского муниципального района
Ответчики
Отдел судебных приставов по Кировскому району УФССП России по Приморскому краю
Другие
МБОУ "ООШ с. Уссурка Кировского района"
Прокуратура Кировского района
Суд
Кировский районный суд Приморского края
Судья
Щербелев Андрей Юрьевич
Дело на сайте суда
kirovsky--prm.sudrf.ru
21.06.2022Регистрация административного искового заявления
21.06.2022Передача материалов судье
22.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2022Подготовка дела (собеседование)
12.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2022Судебное заседание
12.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2022Дело оформлено
16.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее