Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-353/2023 ~ М-290/2023 от 22.05.2023

Дело №2а-1-353/2023

40RS0010-01-2023-000435-92

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кировский районный суд Калужской области

в составе председательствующего судьи Лунёвой Т.А.

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в г.Кирове Калужской области

14 июня 2023 г.

дело по административному исковому заявлению Кировского межрайонного прокурора Калужской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л :

22 мая 2023 г. Кировский межрайонный прокурор Калужской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском, в котором указал, что в ходе мониторинга сети «Интернет» с целью проверки соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, проведенного Кировской межрайонной прокуратурой, установлено, что на страницах сайтов:

<данные изъяты>;

<данные изъяты>;

<данные изъяты>, предлагается приобрести средства (электромагнит, пленку) для избежания фиксации государственного регистрационного номера автомобиля камерами ГИБДД. При этом, свободный доступ к указанной информации побуждает граждан к правонарушениям, за совершение которых законодательством предусмотрена административная ответственность. Деятельность по противодействию камерами видеофиксации дорожных нарушений приносит фактический ущерб государству, в виде неуплаченных штрафов и является сокрытием правонарушений. Тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, ставятся под угрозу общественные отношения в сфере общественной безопасности порядка, общественные отношения, обеспечивающие безопасность дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, дополнительно ставятся под угрозу здоровье человека, а также жизнь человека. В ходе проведенной проверки установить владельцев доменных имен вышеуказанных сайтов не представилось возможным. Ссылаясь на положения ст.ст. 2, 10, 15, 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», прокурор просит признать информацию о приобретении средства (электромагнита, пленку) для избежания фиксации государственного регистрационного номера автомобиля камерами ГИБДД, распространенную в сети «Интернет» по вышеуказанным адресам, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно письменным объяснениям заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области от 02.06.2023, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ страница сайта сети «Интернет» <данные изъяты>, обозначенная в административном исковом заявлении, доступна, в Единый реестр не внесена; доступ к Интернет-ресурсу: <данные изъяты> ограничивается по решению суда; доступ к сетевому ресурсу <данные изъяты> не осуществляется (л.д.25-33).

В связи с поступившими объяснениями Управления Роскомнадзора по Калужской области, 06.06.2023 заместитель Кировского межрайонного прокурора Калужской области Таневич И.В. исковые требования уточнила, представив письменное заявление, в котором просила суд признать информацию, распространенную в сети Интернет по адресу <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено (л.д.35-37).

В судебное заседание прокурор не явился, о времени и месте судебного заседания извещен. В заявлении, адресованном суду, заместитель Кировского межрайонного прокурора Калужской области Таневич И.В. просила административное дело рассмотреть без их участия (л.д.38).

В судебное заседание представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области не явился, о времени и месте судебного заседания извещен (л.д.39).

Определением суда (протокольным) от 14.06.2023, суд на основании части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с неявкой всех лиц участвующих в деле, явка которых не является обязательной и не признавалась судом обязательной, суд определил перейти к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 №149-ФЗ информационно-телекоммуникационной сетью является технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно части 1 и части 6 статьи 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона «Об информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона «Об информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона «Об информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее реестр).

На основании части 2 статьи 15.1 Федерального закона «Об информации» в реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона «Об информации» основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 данной статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании установлено, что Кировской межрайонной прокуратурой 17 мая 2023 г. проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Выявлен факт размещения в информационно - телекоммуникационной сети Интернет для свободного доступа неограниченного круга лиц информации о продаже средств (электромагнит, пленка) для избежания фиксации государственного регистрационного номера автомобиля камерами ГИБДД, обращенной к неопределенному кругу лиц на Интерент-странице: <данные изъяты>, что подтверждается актом проверки от 17.05.2023, скриншотами со страницы сайта (л.д.7,16-19).

При этом, исходя из представленных письменных пояснений заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Калужской области, по состоянию на 01.06.2023 информация, размещенная на странице сайта <данные изъяты> является доступной и в Реестр не внесена.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона от 20.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.

При этом частью 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 определено, что реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Частью 1 ст.12.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Суд, проанализировав информацию, размещенную на вышеуказанном сайте, в отношении которого прокурором ставится вопрос о признании ее информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, считает, что ее распространение нарушает требования действующего законодательства и права неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, суд находит заявленные требования Кировского межрайонного прокурора с учетом их уточнения в заявлении от 06.06.2023 обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 180, 265.5, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                        Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░:

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                                         ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-353/2023 ~ М-290/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кировский межрайонный прокурор
Ответчики
не установлен
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области
Суд
Кировский районный суд Калужской области
Судья
Лунева Татьяна Анатольевна
Дело на сайте суда
kirovsky--klg.sudrf.ru
22.05.2023Регистрация административного искового заявления
23.05.2023Передача материалов судье
24.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
24.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2023Судебное заседание
14.06.2023Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
14.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2023Дело оформлено
07.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее