Дело № 2а-556/2023
УИД 19RS0011-01-2023-000855-80
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Усть-Абакан Республики Хакасия 31 июля 2023 года
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Буцких А.О.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Левак О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия к Сердюку Василию Васильевичу о взыскании задолженности по уплате пеней,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия (далее - УФНС России по Республике Хакасия) с учётом уточнения административных исковых требований обратилось в суд с административным иском к Сердюку В.В. о взыскании задолженности пеней, мотивируя заявленные требования тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога. Об обязанности по уплате налога был извещён налоговым органом направленными в его адрес налоговыми уведомлениями. Транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог не были оплачены административным ответчиком в сроки, предусмотренные действующим законодательством, в связи с чем начислены пени в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, направлено требование об уплате пеней. Требование в добровольном порядке не исполнено. Просит взыскать с Сердюка В.В. задолженность по пеням в общей сумме 12 667 руб. 28 коп., в том числе пени по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год (по требованию от 09.04.2022 ***) в размере 6 руб. 81 коп., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год (по требованию от 09.04.2022 ***) в размере 1 934 руб. 78 коп., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2018-2020 годы (по требованию от 09.04.2022 ***) в размере 9 329 руб. 51 коп., пени по земельному налогу за 2019 год (по требованию от 09.04.2022 ***) в размере 10 руб. 60 коп., пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год (по требованию от 09.04.2022 ***) в размере 1 385 руб. 58 коп.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Административный истец просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Из письменных пояснений представителя административного истца следует, что пени за несвоевременное перечисление транспортного налога за период 2018-2020 годы состоят из: 4 084,30 руб. за 2018 год, начисленные на налог в размере 58 191 руб., 4 145,72 руб. за 2019 год, начисленные на налог в размере 54 983 руб., 1 878,08 руб. за 2020 год, начисленные на налог в размере 38 951 руб. Остаток задолженности по пени за 2018 год составил 3 806,69 руб., за 2019 год составил 3 852,48 руб., за 2020 год составил 1670,34 руб., итого фактическая задолженность составила 9 329,51 руб. За 2018 год пени начислены за период с 21.02.2020 - 08.04.2022 в размере 9 273,59 руб., из них в требовании от 03.03.2020 *** отражена сумма пени в размере 128,02 руб., в требовании от 21.08.2021 *** отряжена сумма пени в размере 5 060,67 руб., в требовании от 09.04.2022 *** отражена сумма пени в размере 4 084,90 руб. (9 273,59 руб. - 128,02 руб. – 5 060,67 руб.). Пени за 2019 год начислены за период с 02.12.2020 - 08.04.2022 в размере 6 472,42 руб., из них в требовании от 05.02.2021 *** отражена сумма пени в размере 506,30 руб., в требовании от 21.08.2021 *** отряжена сумма пени в размере 1 820,40 руб., в требовании от 09.04.2022 *** отражена сумма пени в размере 4 145,72 руб. (6 472,42 руб. - 506,30 руб. – 1 820,40 руб.). За 2020 год пени начислены за период с 02.12.2021 - 08.04.2022 в размере 2 004,67 руб., из них в требовании от 15.12.2021 *** отражена сумма пени в размере 126,59 руб., в требовании от 09.04.2022 *** отражена сумма пени в размере 1 878,08 руб. (2 004,67 руб. – 1 26,59 руб.).
Пени за несвоевременное перечисление транспортного налога за 2017 год в размере 1 934,78 руб. начислены на налог в размере 78 472 руб. за период с 24.08.2021 - 07.12.2021.
Пени за несвоевременное перечисление транспортного налога за 2015 год в размере 6,81 руб. начислены на налог в размере 273 руб. за период с 08.12.2016 – 06.12.2021 в размере 116,07 руб., из них в требовании от 29.11.2017 отражена сумма пени в размере 30,64 руб., в требовании от 21.08.2021 *** отражены сумма пени в размере 78,62 руб., в требовании от 09.04.2022 *** отражена сумма в размере 6,81 руб. (116,07 руб. – 30,64 руб. – 78,62 руб.).
Пени за несвоевременное перечисление налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1 385,58 руб. начислены на налог в размере 20 763,00 руб. за период с 02.12.2020 - 26.03.2022 в размере 2 264,20 руб., из них в требовании от 05.02.2021 *** отражена сумма пени в размере 191,19 руб., в требовании от 21.08.2021 *** отряжена сумма пени в размере 687,43 руб., в требовании от 09.04.2022 *** отражена сумма пени в размере 1 385,58 руб. (2 264,20 руб. - 191,19 руб. - 687,43 руб.).
Пени за несвоевременное перечисление земельного налога за 2019 год в размере 10,60 руб. начислены на налог в размере 159,00 руб. за период с 02.12.2020 - 26.03.2022 в размере 17,33 руб., из них в требовании от 05.02.2021 *** отражена сумма пени в размере 1,46 руб., в требовании от 21.08.2021 *** отряжена сумма пени в размере 5,27 руб., в требовании от 09.04.2022 *** отражена сумма пени в размере 10,60 руб. (17,33 руб. - 1,46 руб. - 5,27 руб.).
Просила иск удовлетворить в полном объеме.
В силу ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании п. 3 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса
В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 403 НК РФ).
В силу п.п. 1-3 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог на имущество физических лиц уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пп. 2пп. 2, 4 ст. 52 НК РФ).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст. 69-70 НК РФ.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки.
Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Сердюк В.В. является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц. Об обязанности по уплате налога был извещён налоговым органом в форме уведомлений от 16.09.2016 ***, 23.082.2018 ***, 24.12.2019 ***, 03.08.2020 ***, 10.07.2019 ***, 01.09.2021 ***.
Указанные уведомления содержат расчёт транспортного налога за 2015 в размере 273 руб., 2017 год в размере 78 472 руб., за 2018 год в размере 58 191 руб., за 2019 год в размере 54 983 руб., за 2020 год в размере 38 951 руб., земельный налог за 2019 год в размере 159 руб., налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 20 763 руб.
В связи с тем, что налогоплательщиком в установленные сроки налог уплачен не был, налоговым органом были направлены требования:
- от 29.11.2017 *** об уплате в срок до 23.01.2018 недоимки за 2015 год по транспортному налогу (273 руб.) и пени за несвоевременную уплату транспортного налога (30,64 руб.) по состоянию на 29.11.2017.
- от 17.12.2018 *** об уплате в срок до 22.01.2019 недоимки за 2017 год по транспортному налогу (78 472 руб.) и пени за несвоевременную уплату транспортного налога (255,03 руб.) по состоянию на 17.12.2018.
- от 03.03.2020 *** об уплате в срок до 02.04.2020 недоимки за 2018 год по транспортному налогу (58 191 руб.) и пени за несвоевременную уплату транспортного налога (128,02 руб.) по состоянию на 03.03.2020.
- от 05.02.2021 *** об уплате в срок до 31.03.2021 недоимки за 2019 год по транспортному налогу (54 983 руб.), земельному налогу (159 руб.), налогу на имущество физических лиц (20 763 руб.) и пеней за несвоевременную уплату транспортного налога (506,30 руб.), за несвоевременную уплату земельного налога (1,46 руб.), за несвоевременную уплату налога на имущество (191,19 руб.) по состоянию на 05.02.2021.
- от 15.12.2021 *** об уплате в срок до 18.01.2022 недоимки за 2020 год по транспортному налогу (38 951 руб.) и пени за несвоевременную уплату транспортного налога (126,59 руб.) по состоянию на 15.12.2021.
Из материалов дела следует, что уплата недоимки и пеней в установленные в требованиях сроки Сердюком В.В. не производилась несвоевременно и частично.
В связи с чем, налоговый орган неоднократно обращался в суд с административными исковыми заявлениями о взыскании задолженности по уплате недоимки и пеней.
Так, решением Усть-Абаканским районным судом РХ от 08.08.2019 административные исковые требования налогового органа были удовлетворены, с Сердюка В.В. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 78 472 руб. и пени в размере 255,03 руб.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 2 Усть-Абаканского района РХ от 12.04.2021 с Сердюка В.В. взыскан транспортный налог за 2015 год в размере 273 руб.
На основании определения Усть-Абаканского районного суда РХ от 01.06.2022 производство по административному иску УФНС по РХ к Сердюку В.В. о взыскании задолженности по уплате земельного налога в размере 159 руб., транспортного налога в размере 54 983 руб. и налога на имущество в размере 20 763 руб. за 2019 год было прекращено в связи с отказом от иска, поскольку административным ответчиком указанная задолженность была погашена в ходе рассмотрения дела.
Решением Усть-Абаканским районным судом РХ от 09.03.2023 административные исковые требования налогового органа были удовлетворены, с Сердюка В.В. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2020 год в размере 38 951 руб. и пени в размере 126,59 руб. Данное решение суда определением Верховного Суда РХ от 21.06.2023 было отменено в части, в том числе требований о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2020 год, поскольку административным ответчиком указанная задолженность было оплачена 17.02.2023, то есть в ходе рассмотрения дела.
Исполнение обязанности по уплате налогов может обеспечиваться, в том числе пеней (ст. 72 НК РФ).
Как указано выше, в соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов в более поздние сроки по сравнению с установленными налоговым законодательством влечет начисление и уплату соответствующих пеней (ст. 75 НК РФ). При этом на основании постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 № 20-П пеня не является мерой ответственности, а представляет собой компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в случае задержки уплаты налога.
Налоговым органом Сердюку В.В. было направлено требование от 09.04.2022 *** об уплате в срок до 12.05.2022 пеней по транспортному налогу в размере 10 108 руб. 70 коп., по транспортному налогу в размере 1 934 руб. 78 коп., по транспортному налогу в размере 6 руб. 81 коп., по налогу на имущество физических лиц в размере 1 413 руб. 19 коп., по земельному налогу в размере 10 руб. 60 коп. по состоянию на 09.04.2022.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).
Представленный административным истцом расчёт задолженности по пеням с учетом письменных пояснений представителя административного истца судом проверен, признан правильным, произведённым в соответствии с требованиями налогового законодательства. Указанный расчёт административным ответчиком не опровергнут.
До настоящего времени обязанность по уплате пеней с учетом частичной её оплаты административным ответчиком по транспортному налогу за 2015 год за период с 08.12.2016 по 06.12.2021 в размере 6 руб. 81 коп., по транспортному налогу за 2017 год за период с 24.08.2021 по 07.12.2021 в размере 1 934 руб. 78 коп., по транспортному налогу за 2018 год за период с 21.02.2020 по 08.04.2022 в размере 3 806 руб. 69 коп., по транспортному налогу за 2019 год за период с 02.12.2020 по 08.04.2022 в размере 3 852 руб. 48 коп., по транспортному налогу за 2020 год за период с 02.12.2020 по 08.04.2022 в размере 1 670 руб. 34 коп., по земельному налогу за 2019 год за период с 02.12.2020 по 26.03.2022 в размере 10 руб. 60 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2019 год за период с 02.12.2020 по 26.03.2022 в размере 1 385 руб. 58 коп. Сердюком В.В. не исполнена, доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.
Оснований для освобождения Сердюка В.В. от налоговой ответственности не имеется.
Исследовав представленные налоговые уведомления, требования об уплате налогов и пеней, суд приходит к выводу о том, что срок обращения в суд налоговым органом соблюдён.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).
Из материалов дела следует, что судебный приказ мирового судьи судебного участка № 1 Усть-Абаканского района Республики Хакасия № 2а-1-3082/2022 от 22.07.2022 о взыскании задолженности по пеням с Сердюка В.В. в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия отменён мировым судьёй 28.09.2022.
УФНС России по Республике Хакасия направило в Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия исковое заявление к Сердюку В.В. о взыскании пеней 28.03.2023, то есть с соблюдением срока обращения в суд, предусмотренного п. 3 ст. 48 НК РФ.
Учитывая изложенное выше, суд считает, что имеются достаточные основания для удовлетворения административных исковых требований в полном объёме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 507 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 12 667 ░░░░░░ 28 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 08.12.2016 ░░ 06.12.2021 ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░ 81 ░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 24.08.2021 ░░ 07.12.2021 ░ ░░░░░░░ 1 934 ░░░░░░ 78 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 21.02.2020 ░░ 08.04.2022 ░ ░░░░░░░ 3 806 ░░░░░░ 69 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 08.04.2022 ░ ░░░░░░░ 3 852 ░░░░░░ 48 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 08.04.2022 ░ ░░░░░░░ 1 670 ░░░░░░ 34 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 26.03.2022 ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░ 60 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 26.03.2022 ░ ░░░░░░░ 1 385 ░░░░░░ 58 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 507 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░