РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Тамбов 11 февраля 2021 года

Ленинский районный суд г. Тамбова в составе:

судьи Воронцовой Е.С.,

при секретаре Дмитриевой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-157/2021 по административному иску ИФНС России по г.Тамбову к Воробьеву Сергею Викторовичу о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г.Тамбову обратилась с административным иском в суд с требованием взыскать с Воробьева С.В. задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 18627,00 руб., пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 в сумме 83,51 руб.

В административном иске указано, что Воробьев С.В. является плательщиком транспортного налога. Согласно представленным в налоговый орган сведениям, Воробьев С.В. имеет в собственности транспортные средства: ***, регистрационный знак *** (дата возникновения собственности 27.06.2017, дата прекращения – 16.02.2018) и *** ФИО2, регистрационный знак *** (дата возникновения собственности 31.01.2018, дата прекращения – 02.12.2018), в связи с чем, ему был начислен транспортный налог за 2018 год в сумме 18 627,00 руб.

В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Воробьева С.В. направлено налоговое уведомление от 04.07.2019 № 13224798 на уплату транспортного налога за 2018 год.

В связи с неоплатой суммы транспортного налога за 2018 год Воробьеву С.В. начислены пени с 03.12.2019 по 23.12.2019 в сумме 83,51 руб.

Поскольку Воробьев С.В. уклоняется от уплаты задолженности в соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации ему было направлено требование от 24.12.2019 № 61491.

Данное требование Воробьевым С.В. также не исполнено.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Воробьев С.В. в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14.07.2005 № 9-П указал, конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы, по смыслу ст. 57 Конституции Российской Федерации, имеет публично-правовой, а не частноправовой (гражданско-правовой) характер. Ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой, а именно: налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплатить суммы налога, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит полномочие обеспечить ее исполнение налогоплательщиком. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы, - иначе нарушались бы воплощенный в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом.

В целях обеспечения исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности платить налоги и возмещения ущерба, понесенного казной в случае ее неисполнения, федеральный законодатель - на основании статей 57, 71 (пункты "в", "ж", "з", "о"), 72 (пункты "б", "и" части 1), 75 (часть 3) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации - устанавливает систему налогов, взимаемых в бюджет, и общие принципы налогообложения, а также предусматривает меры государственного принуждения, которые могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности (погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога - пеня), так и штрафными, возлагающими на нарушителей в качестве меры ответственности дополнительные выплаты.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

На основании ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др. самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

В силу ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Как следует из материалов дела, Воробьев С.В., как собственник транспортных средств: ***, регистрационный знак ***дата возникновения собственности 27.06.2017, дата прекращения – 16.02.2018) и *** ФИО2, регистрационный знак *** (дата возникновения собственности 31.01.2018, дата прекращения – 02.12.2018) является плательщиком транспортного налога.

В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации через личный кабинет налогоплательщика Воробьеву С.В. 06.07.2019 направлено налоговое уведомление от 04.07.2019 № 13224798 на уплату транспортного налога за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 в сумме 18 627,00 руб. за транспортное средство ***, и транспортное средство ***.

В связи с неоплатой суммы транспортного налога за 2018 год Воробьеву С.В. начислены пени с 03.12.2019 по 23.12.2019 в сумме 83,51 руб.

Поскольку Воробьев С.В. уклоняется от уплаты задолженности в соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации ему было направлено требование от 24.12.2019 № 61491 со сроком исполнения обязанности по уплате налога и пени до 26.02.2020.

Данное требование Воробьевым С.В. не исполнено.

Мировым судьей судебного участка №5 Ленинского района г.Тамбова на основании заявления ИФНС России по г.Тамбову вынесен судебный приказ от 09.04.2020 № 2а-383/2020 о взыскании с Воробьева С.В. задолженности по уплате налога. Определением мирового судьи от 16.04.2020 указанный судебный приказ отменен.

15.10.2020, т.е в установленный законом срок ИФНС России по г.Тамбову обратилось в Ленинский районный суд г.Тамбова с настоящим административным исковым заявлением.

Воробьевым С.В. сумма задолженности по транспортному налогу до настоящего времени не погашена.

На основании вышеизложенных норм закона и разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с Воробьева С.В. заявленных налоговым органом сумм.

Частью 1 ст. 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" прямо разъяснено, что при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, необходимо учитывать положения абзаца 4 п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который, являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в данном случае имеет приоритетное значение.

Размер государственной пошлины подлежит определению в соответствии с абзацем 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу данных законоположений с Воробьева С.В. подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования городской округ - город Тамбов государственная пошлина в размере 748,40 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***-░, ***, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 18 627,00 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 23.12.2019 ░ ░░░░░ 83,51 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 748,40 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16.02.2021

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-157/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Тамбову
Ответчики
Воробьев Сергей Викторович
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбов
Судья
Воронцова Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
sud24.tmb.sudrf.ru
15.10.2020Регистрация административного искового заявления
16.10.2020Передача материалов судье
16.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2020Подготовка дела (собеседование)
10.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2020Судебное заседание
12.01.2021Судебное заседание
15.01.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
01.02.2021Судебное заседание
11.02.2021Судебное заседание
16.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее