Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-207/2022 ~ М-154/2022 от 09.03.2022

Дело № 2а-207/2022

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    

11 апреля 2022 года                        г. Облучье

    

Облученский районный суд ЕАО в составе:

председательствующего судьи Будченко Т.В.

при секретаре судебного заседания Ласкиной Ю.В.,

с участием заинтересованного лица прокурора - старшего помощника прокурора Облученского района ЕАО Эрлих К.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федеральной службы исполнения наказаний к начальнику отделения – старшему судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Облученскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о признании незаконными и отмене постановлений о взыскании исполнительского сбора

УСТАНОВИЛ:

Федеральная служба исполнения наказаний обратилась в суд с административным исковым заявлением к начальнику отделения – старшему судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Облученскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области об оспаривании постановлений о взыскании исполнительского сбора. В обоснование требований указано, что в адрес Федеральной службы исполнения наказаний поступили два постановления судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по Облученскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Хабаровскому краю и ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства №-ИП и взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства №-ИП, взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. ФСИН России в исполнительных производствах №-ИП и №-ИП является должником. Постановления о возбуждении исполнительного производства и взыскании исполнительского сбора поступили в адрес ФСИН России письмом Федерального казначейства ДД.ММ.ГГГГ вх. №. Исполнительное производство №-ИП возбуждено на основании решения Облученского районного суда ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, согласно которому ФСИН России обязан выделить денежные средства на ремонт ограждения ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО, срок исполнения решения суда - ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ году УФСИН России по Еврейской автономной области на проведение капитальные ремонтов объектов территориального органа было выделено 21 038,7 тыс. рублей, в ДД.ММ.ГГГГ - 10 512,7 тыс. рублей, требования исполнительного документа ФИСН России исполнены в полном объеме, денежные средства на проведение капитальных ремонтов объектов УФСИН России по ЕАО выделялись. Исполнительное производство №-ИП возбуждено на основании решения Облученского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, согласно которому ФСИН России обязан выделить денежные средства на оборудование помещения лечебного корпуса № ФКУ ЛИУ-2 ФСИН России по ЕАО приточно-вытяжной вентиляцией, срок исполнения решения суда - ДД.ММ.ГГГГ. Согласно проекту стоимость выполнения работ по оборудованию помещения лечебного корпуса № ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Еврейской автономной области приточно-вытяжной вентиляцией составляет 31 640,0 тыс. рублей. В пределах срока исполнения Облученского районного суда Еврейской автономной области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № во ФСИН России встал вопрос о целесообразности функционирования ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Еврейской автономной области. В настоящее время осуществляется подготовка приказа Минюста России, предусматривающего ликвидацию ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО, в связи с чем вложение 31 640,0 тыс. рублей в ремонт планируемого к ликвидации учреждения посчитали неэффективным расходованием средств федерального бюджета и при указанных обстоятельствах постановление о взыскании исполнительского сбора полагают незаконным и подлежащим отмене. Просит восстановить срок на подачу административного искового заявления, признать незаконными и отменить постановления, принятые судебным приставом-исполнителем отделения судебных приставов по Облученскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП и от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП о взыскании исполнительского сбора; освободить ФСИН России от исполнительского сбора.

В ходе производства по делу к участию в деле привлечены: в качестве административного ответчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и ЕАО, в качестве заинтересованных лиц - ФКУ ИК -10 УФСИН России по ЕАО, ФКУ ЛИУ-2 УФСИН по ЕАО, прокурор ЕАО.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица прокурора ЕАО по доверенности Эрлих К.А. пояснила, что оснований для признания постановлений о взыскании исполнительского сбора не имеется, срок для обжалования постановлений пропущен.

Представитель административного истца ФСИН России не явился, уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В дополнение к административному иску письменно представитель ФСИН России указал, что финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и федеральными законами являются расходным обязательством Российской Федерации. Выделяемые ФСИН России в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования не позволяют обеспечить потребность учреждений и органов УИС в полном объеме и составляют менее 30 % от фактической ежегодной потребности. Предложения ФСИН России по увеличению объемов бюджетных ассигнований на капитальный ремонт объектов УИС в рамках формирования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также при вынесении изменений, не поддерживаются Минфином России. С целью эффективного и рационального использования выделяемые на проведение ремонтных работ средства в первую очередь направляются на первоочередные и неотложные мероприятия по проведению объектов УИС в исправное техническое состояние, устранение последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, устранение замечаний (предписаний) контролирующих органов, в том числе органов прокуратуры, исполнение судебных решений. Решение суда № исполнено частично. Во исполнение решения Облученского районного суд ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ выделено финансирование для подготовки проектно- сметной документации и стоимость работ по установке приточно - вытяжной вентиляции ФКУ ЛИУ 2- УФСИН России по ЕАО составляет 31640,0 рублей. Вложение указанной суммы в учреждение, которое планируется к ликвидации, является неэффективным расходованием средств федерального бюджета. Прекращено этапирование осужденных, их численность сократилась до 213 человек при лимите наполнения 649. При таких обстоятельствах имеется возможность не содержать осужденных в помещениях лечебного корпуса №, остальные два корпуса учреждения оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией и могут разместить всех осужденных, содержащихся в учреждении в настоящее время. В связи с изложенным постановления о взыскании исполнительского сбора являются незаконными и подлежащими отмене. Просит восстановить срок на подачу административного искового заявления, признать незаконным и отменить постановления о взыскании исполнительского сбора, принятые судебным приставом-исполнителем отделения судебных приставов по Облученскому району УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области в рамках исполнительных производств №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, освободить ФСИН России от исполнительского сбора.

В судебное заседание административный ответчик – старший судебный пристав-исполнитель отделения судебных приставов по Облученскому району УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО, представитель административного ответчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, представители заинтересованных лиц ФКУ ИК -10 УФСИН России по ЕАО, ФКУ ЛИУ -2 УФСИН России по ЕАО не явились, о рассмотрении дела уведомлены надлежащим образом.

Суд, руководствуясь положениями статьи 150 и части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), рассмотрел дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, поскольку обязательной их явка судом не признавалась.

Заслушав заинтересованное лицо, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к нижеследующему.

Согласно части 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (часть 5 статьи 219 КАС РФ).

В соответствии с частью 7 данной статьи, пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что постановления о взыскании исполнительского сбора приняты ДД.ММ.ГГГГ, информация о данных постановлениях поступила в адрес административного истца ДД.ММ.ГГГГ, доказательства опровергающие данные обстоятельства административными ответчиками не представлены. В связи с изложенным суд приходит к выводу, что Федеральной службой исполнения наказаний срок обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением пропущен по уважительным причинам, и срок подлежит восстановлению.

В силу статьи 360 КАС РФ и части 1 статьи 121 Федерального закона 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве, Закон № 229-ФЗ) постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц службы судебных приставов могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием) в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 1 статьи 5 Закона № 229-ФЗ принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118 – ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно части 1 статьи 6 Закона № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 11 статьи 30 Закона об исполнительном производстве если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 указанного Федерального закона.

В силу статьи 64 данного Федерального закона исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с Законом об исполнительном производстве действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. К числу исполнительских действий относится, в том числе взыскание исполнительского сбора.

Положениями статьи 112 указанного Федерального закона предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет; исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (части 1-2).

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор устанавливается с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Из материалов дела следует, что решением Облученского районного суда ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ возложена обязанность на федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать вход в административное здание, расположенное по адресу: ЕАО, <адрес>, системой контроля и управления доступом, а также предметами досмотра; оборудовать ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО средствами охранного телевидения с разрешением не хуже 768х576 пикселей; в срок до ДД.ММ.ГГГГ на участках №№ внешней запретной зоны ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО восстановить ограждение; на участке № внешней запретной зоны ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО установить ограждение высотой не менее 3-х метров; на участках №№ экранного ограждения ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО произвести текущий ремонт противопобеговых козырьков; по всему периметру ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО провести замену столбов противопобегового заграждения; на участках №№5 ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО отсыпать и выровнять контрольно-следовую полосу; оборудовать склад ОИС ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО защитным ограждением; при недостаточности у федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ЕАО» денежных средств для проведения вышеуказанных работ, суд обязал Федеральную службу исполнения наказаний выделить денежные средства на указанные цели. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

На основании выданного судом ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанного исполнительного листа судебным приставом-исполнителем <адрес> отдела судебных приставов УФССП по ЕАО ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении ФСИН России.

Согласно акту о совершении исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем установлено, что решение суда исполнено частично: вход в административное здание учреждения оборудовано системой контроля и управления доступа, а также предметами досмотра и средствами охранного телевидения.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением требований исполнительного документа начальником отделения – старшим судебным приставом-исполнителем отделения судебных приставов по Облученскому району УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО в отношении Федеральной службы исполнения наказаний принято постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей

По информации ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному листу № в ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО выполнен ремонт противопобегового козырька на участке №, завершены мероприятия по замене стоек заграждения на металлические на участке №. В связи с дефицитом бюджетных средств на производство работ по ремонту объектов УИС, оставшиеся мероприятия по исполнению исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ УФСИН планируется произвести в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый год.

Облученским районным судом ЕАО ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено исковое заявление прокурора ЕАО, на федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по ЕАО» возложена обязанность устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического и уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, а именно, в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать все, за исключением рентгенкабинетов, помещения лечебного корпуса №, расположенного по адресу: <адрес>, приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58; при недостаточности, либо отсутствии у федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по ЕАО» денежных средств для проведения вышеуказанных работ, на Федеральную службу исполнения наказаний возложена обязанность выделить денежные средства на указанные цели. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

На основании выданных исполнительных листов отделением судебных приставов по Облученскому району УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО возбуждено исполнительное производство №-ИП, в отношении Федеральной службы исполнения наказаний возбуждено исполнительное производство №-ИП.

Определением Облученского районного суда ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ЛИУ -2 УФСИН России по ЕАО предоставлена отсрочка исполнения судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. Из содержания определения следует, что решение суда не было исполнено в связи с отсутствием финансирования учреждения, проведением электронного аукциона по подготовке проектно-сметной документации на устройство приточно-вытяжной вентиляции объекта «Здание туберкулезного отделения № ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО», большой объем запланированных работ.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением требований исполнительного документа по № начальником отделения – старшим судебным приставом-исполнителем отделения судебных приставов по Облученскому району УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО в отношении Федеральной службы исполнения наказаний принято постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Согласно информации ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному листу № в ФКУ Ик-10 УФСИН России по ЕАО выполнен ремонт противопобегового козырька на участке №, завершены мероприятия по замене стоек заграждения на металлические на участке №, на участках внутренней запретной зоны № отсыпка шлаком. Вход в административное здание ФКУ ИК -10 УФСИН России по ЕАО оборудован системой контроля и управления доступом, входящей в состав интегрированного комплекса безопасности «Пахра», установлен стационарный металлодетектор «Паутина». Общий объем бюджетных ассигнований, доведенных УФСИН на проведение ремонтов учреждений, в том числе исполнений требований исполнительных документов составил: в ДД.ММ.ГГГГ году 11575,7 тыс. рублей, в ДД.ММ.ГГГГ году 8028,9 тыс. рублей, в ДД.ММ.ГГГГ году 8 128,9 тыс. рублей.

Указанная информация подтверждается государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении работ по капитальному ремонту ограждений внешней запретной зоны на участках 3, 6 ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО на сумму 324 694 рублей и 443 635 рублей, актом № от ДД.ММ.ГГГГ, актом унифицированной формы № КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ по капитальному ремонту ограждения внешней запретной зоны о выполнение работ по капитальному ремонту ограждений внешней запретной зоны на участке 4,5 ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО на сумму 529 057 рублей, 526 918 рублей, 472 246 рублей, актами № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и актом унифицированной формы № КС -2.

Из справки начальника ОКСиР УФСИН России по ЕАО ФИО следует, что с целью исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ в адрес УКСНЭР ФСИН России направлялись заявки на выделение финансирования на разработку проектно-сметной документации и монтаж приточно-вытяжной вентиляции здания туберкулезного отделения № (от ДД.ММ.ГГГГ исх-№, от ДД.ММ.ГГГГ исх. №). В ДД.ММ.ГГГГ году проведен аукцион в электронной форме на разработку проектно документации, по итогам которой был заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № с ООО «Строй-проект сервис» на общую сумму 654945 рублей. Разработана проектно-сметная документация на обеспечение приточно-вытяжной вентиляций здания туберкулезного отделения № ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО, общая сметная стоимость в ценах 2 кв. ДД.ММ.ГГГГ года составляла 31 639,92 тыс. рублей, Денежные средства не устройство вентиляции не выделялись. В адрес ФСИН России (УКСНЭР, УОМСО) направлялись заявки на выделение дополнительных финансовых средств 08.04ж.2020 исх. – №, от ДД.ММ.ГГГГ). Требуемые денежные средства до настоящего времени не выделялись. Выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации требуемой вентиляции подтверждается актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно информационным письмам ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на исполнении у ФСИН России находятся 166 неисполненных судебных актов о возложении обязанностей на учреждения уголовно-исполнительной системы только в части строительства, реконструкции и ремонта зданий сооружений с привлечением ФСИН России, бюджетные ассигнования не позволяют обеспечивать потребность учреждений и органов УИС в полном объеме. В ДД.ММ.ГГГГ году УФСИН России по ЕО выделены лимиты бюджетных обязательств на капитальный ремонт в сумме 21 038 700 рублей, в ДД.ММ.ГГГГ году в сумме 10 512 700 рублей.

Наличие у ФСИН России информации о возбуждении исполнительных производств №-ИП и №-ИП административным истцом не оспаривается, подтверждается, в том числе информацией, предоставляемой судебному приставу исполнителю, доводами административного иска.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ оспариваемые решения, действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: они не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, свобод и законных интересов, административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (части 9 и 11 статьи 226 КАС РФ).

Анализируя представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о наличии у должностного лица отделения судебных приставов полномочий и оснований для вынесения постановлений о взыскании исполнительского сбора с учетом отсутствия обстоятельств, обозначенных в части 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, исключающих возможность взыскания исполнительского сбора. Поскольку должником не исполнены в установленные сроки требования исполнительного документа, доказательства наличия чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, препятствовавших своевременному исполнению решения суда, представлены не были, судебный пристав-исполнитель на законных основаниях применил к должнику санкции в виде взыскания исполнительского сбора.

Требования исполнительных документов в установленные сроки в судебном акте от ДД.ММ.ГГГГ срок до ДД.ММ.ГГГГ, решении суда от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ (с учетом определения об отсрочке) должниками не были исполнены. До настоящего времени решения суда в полном объеме не исполнены, исполнительные производства фактическим исполнением не окончены. Доказательства того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, в отделение судебных приставов должником не были предоставлены. В связи с изложенным судебный пристав-исполнитель на законных основаниях применил к должнику санкции в виде взыскания исполнительского сбора.

Довод административного иска о предстоящей ликвидации ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО как обстоятельства отсутствия вины должника в неисполнении судебного акта, суд отклоняет как несостоятельный, поскольку указанное обстоятельство, с учетом общеобязательности вступившего в законную силу судебного постановления, функционирования исправительного учреждения на дату вынесения оспариваемого постановления о взыскании исполнительского сбора и по настоящее время, не является уважительной причиной неисполнения должником требований исполнительного документа в полном объеме.

При приведенных выше обстоятельствах, оснований для признания незаконными и отмены постановлений о взыскании исполнительского сбора, вынесенных ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительных производств №-ИП, №-ИП в отношении ФСИН России не имеется, административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.

Вместе с тем установленные в ходе рассмотрения настоящего административного иска обстоятельства суд полагает возможным учесть при решении вопроса об уменьшении размера исполнительского сбора.

Установленный законодателем размер взыскания исполнительского сбора, взимаемого в случае принудительного исполнения судебных и иных актов, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30.07.2001 № 13-П, представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем.

В соответствии с частью 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств суд вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

При этом уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Суд, учитывая, что исправительными учреждениями принимаются меры (действия) к исполнению судебного решения и финансирование проведенных частично работ административным истцом осуществляется, считает необходимым уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного с ФСИН России постановлениями начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Облученскому району от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительным производствам №-ИП и №-ИП, на одну четверть, то есть на сумму 12 тысяч 500 рублей (50 000 руб.х25 %), а всего до 37 500 рублей по каждому постановлению.

Наличие объективно непреодолимых чрезвычайных обстоятельств, находившихся вне контроля ФСИН России, а также доказательств того, что должником (ФСИН России) приняты все исчерпывающие меры для исполнения решения суда, в связи с которыми он мог быть освобожден от взыскания исполнительского сбора в полном объеме, не установлено.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░ №-░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ №-░░, №-░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 37 500 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                               ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21.04.2022

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-207/2022 ~ М-154/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФСИН России
Эрлих К.А.
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Облученского ОСП УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО
ГУФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО
Другие
ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО
ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО
Суд
Облученский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Будченко Т.В.
Дело на сайте суда
obluchensky--brb.sudrf.ru
09.03.2022Регистрация административного искового заявления
09.03.2022Передача материалов судье
11.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2022Подготовка дела (собеседование)
04.04.2022Подготовка дела (собеседование)
07.04.2022Подготовка дела (собеседование)
07.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2022Судебное заседание
21.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2022Дело оформлено
24.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее