Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1012/2022 (2а-5175/2021;) ~ M-4344/2021 от 28.10.2021

    Административное дело

УИД: №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

               Дата года               <адрес>

Выборгский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО7.,

     при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> обратилась в Выборгский городской суд с административным исковым заявлением к ФИО2, в котором административный истец, с учетом отказа от иска в части, просил взыскать с ФИО2, №, зарегистрированной по адресу: <адрес>, недоимки по земельному налогу:

ОКТМО №

Налог за 2019 г.-5 703 рублей.

ОКТМО №

Налог за 2019 г.- 13 426 рублей.

ОКТМО №

Налог -428 рублей, пени 11,28 рублей.

ОКТМО №

Налог 1152 рублей.

             Административный истец в обоснование требований указал, что за административным ответчиком ФИО2, ИНН № имеется задолженность по следующим налогам (и пени): ОКТМО № налог за 2019 г.- 5703,00 руб.; ОКТМО № налог за 2019 г. - 13 426,00 руб.; ОКТМО № налог – 428,00 руб., пени – 11,28 руб.; ОКТМО № налог: 1152,00 руб.

Задолженность по налогам образовалась по имуществу, принадлежащему Должнику на праве собственности.

Данные о возникновении и прекращении права собственности на указанное имущество представлены в ИФНС России по <адрес> органами государственной регистрации на основании п. 2 ст. 408 НК РФ, п. 4 ст. 391 НК РФ, п. 1 ст. 362 НК РФ, п. 4 ст. 85 НК РФ.

Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от Дата №, от Дата №, от Дата №, от Дата №, от Дата №, от Дата №.

     Данные о налоговой базе и дате возникновения (прекращения) права собственности, также расчет налогов (копия налогового уведомления) и расчет пени с указанием периода являются приложениями к заявлению.

     Срок уплаты налога установлен:

- по транспортному налогу - п. 1 ст. 363 НК РФ - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом;

- по налогу на имущество - п. 1 ст. 409 НК РФ не позднее 01 декабря года, следующего за годом, за который начислен налог;

- по земельному налогу - п. 1 ст. 397 НК РФ - не позднее 01 декабря года, следующего за годом, за который начислен налог.

     В установленный законодательством о налогах и сборах срок налоги должником не оплачены. Пени начислены в соответствии с п. 3, п. 4 ст. 75 НК РФ.

Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени, установленной на основании п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 НК РФ, Инспекцией в соответствии со ст. 69 НК РФ было выставлено и направлено налогоплательщику требование от Дата №, от Дата №, от Дата №, от Дата №, от Дата №, от Дата №, от Дата №, от Дата №, от Дата №, от Дата №.

В срок, установленный в требовании об уплате налога (пени), налоги (пени) ответчиком не уплачены.

         Указанные суммы административным ответчиком в бюджет не уплачены, в связи, с чем Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> в соответствии со ст. 48 НК РФ обратилась в судебный участок № и Дата, мировым судьей вынесен судебный приказ по делу №

От должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа и определением от Дата судебный приказ отменен. Административный иск направлен в адрес налогоплательщика с идентификатором №.

На основании изложенного административный истец просит суд взыскать с ответчика недоимки по земельному налогу в размере 20 709 рублей 28 копеек.

     Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, её представитель в судебное заседание не явился, в административном иске заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.

        Административный ответчик ФИО2 о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайство об отложении дела не представила, представителей не направила, уважительности неявки в суд не сообщила.

        Учитывая положения части 6 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

         Изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст.ст.59,60,61 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

На основании п. 2 ст. 11 НК РФ сумма налога, неуплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, признается недоимкой.

         Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

     Из содержания ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в случае, если обязанность по исчислению налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до дня наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

                Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Земельный налог относится к местным налогам и сборам и регламентирован главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Согласно статье 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации, физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу пункта 1 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Пунктом 1 статьи 403 НК РФ регламентировано, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

ФИО2 плательщик земельного налога, так как является владельцем земельных участков, в том числе:

- земельный участок: находящийся по адресу: №, <адрес>, <адрес>, налоговая ставка – 0,3%, налоговая база (кадастровая стоимость) – 35 972 160 руб., доля в праве – 52611/2000,

- земельный участок: находящийся по адресу: №, <адрес>, <адрес> налоговая ставка – 0,3%, налоговая база (кадастровая стоимость) – 11 121 765 руб., доля в праве – 1/4,

- земельный участок: находящийся по адресу: №, <адрес>, <адрес>, налоговая ставка – 0,3%, налоговая база (кадастровая стоимость) – 257 728 руб., доля в праве – 1,

- земельный участок: находящийся по адресу: №, <адрес>, <адрес>, налоговая ставка – 0,3%, налоговая база (кадастровая стоимость) – 284 252 руб., доля в праве – 29/50.

Согласно ст. 393 НК РФ налоговым периодом для уплаты земельного налога признается календарный год.

В силу ст. 388 НК РФ ФИО2 признается налогоплательщиком земельного налога.

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ч. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из письменного отзыва административного ответчика ФИО2 следует, что административный ответчик требования не признал, и пояснил, что расчет налога за земельные участки с кадастровыми номерами № проведен неверно, так как ФИО2 принадлежит не 1/4 доля а меньше.

Решением Выборгского городского суда <адрес> от Дата по делу № установлено данное обстоятельство.

Решением Выборгского городского суда <адрес> от Дата по делу № также установлено данное обстоятельство.

В 2019 году размер доли не менялся, доля в 2745 б/га по средней расчетной площади, указанной в правоустанавливающих документах, составляет 94,55 га = 945 500 кв.м., что от общей площади участка в 11 121 765 составляет 0,07906.

Исходя из этого размера доли и должен исчисляться налог: 11 121 765 х 0,3% х 0,07906 = 2 638 руб.

В отношении земельного участка с кадастровым номером № в АИЗ указан также размер доли 1/4, но от доли в 154 баллогектара.

Еще ФИО2 принадлежит 924 б/га, каждая из которых соответствует расчетной площади в 6,4 га. <адрес> 6,25 долей по 6,4 га = 40 га = 400 000 кв.м.

Истинный размер доли определяется соотношением расчетной площади доли к площади участка: 400 000/11 224 217 = 0,03564 = 1 116 руб.

Административный ответчик считает, что недоимка к оплате составляет по ОКТМО № 5 + 2 638 = 2 643 руб.; по ОКТМО 49603425: 1 116 руб. за 2019 и 1116 руб. за 2017.

Перечисленные выше суммы оплачены административным ответчиком Дата.

Оценивая требования и доводы административного истца, суд полагает следующее.

В части земельного участка с кадастровым номером №, <адрес>, <адрес>, суд установил, что расчет задолженности административного ответчика за 2019 год основан на недостоверной информации относительно объема прав собственности на спорный участок.

Согласно копии свидетельства о праве на наследство по завещанию от Дата, выданному нотариусом поселка <адрес> и <адрес> ФИО4, бланк <адрес>, наследственное дело №, зарегистрировано в реестре за №, административному ответчику перешло право на 1/4 долю на земельную долю в 180 баллогектаров площадью 6,2 га с кадастровым номером №.

Административный истец указывает 1/4 от всего участка, но по выписке из ЕГРН размер долей выражен в баллогектарах, и административному ответчику принадлежат:

1/4 от 180 баллогектаров (45 б/г) - п. 2.3 выписки из ЕГРН;

1800 баллогектаров - п. 2.8 выписки из ЕГРН;

900 баллогектаров - п. 2.9 выписки из ЕГРН.

Согласно свидетельствам на право собственности на землю размеру земельной доли в 180 баллогектаров соответствует площадь 6,2 га.

Поскольку общее количество баллогектаров, соответствующих всей площади земельного участка, определить по выписке из ЕГРН невозможно ввиду наличия ранее возникших прав других сособственников, не прошедших государственной регистрации (правоустанавливающие документы выданы до введения в действие ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имуществом и сделок с ним»), размер доли административного ответчика в праве общей собственности на земельный участок может быть установлен через соотношение указанной в правоустанавливающих документах расчетной площади земельной доли к площади земельного участка.

Расчет следующий: (45+1800+900=) 2 745 баллогектаров, что соответствует ((2 745/180)*6,2) 94,55 га = 945 500 кв.м.

945 500 / 11 958 888 = 0,07906, в связи, с чем изложенный в административном исковом заявлении подлежит корректировке в части размера доли в праве: 11 121 765 руб. х 0,07906 х 0,3% = 2 638 руб. за 2019 год в составе суммы 2 643 руб. Налог оплачен Дата.

Задолженность за 2019 год по ОКТМО № по земельному участку с кадастровым номером № в размере 526 руб. оплачена административным ответчиком Дата год в составе суммы 1 021 руб. (526 + 495).

Задолженность за 2019 год по ОКТМО № по земельному участку <адрес> – 495 руб. оплачена административным ответчиком Дата год в составе суммы 1 021 руб. (526 + 495).

Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права от Дата ФИО2 на основании договора купли-продажи от Дата принадлежит 924 баллогектара от земельного участка площадью 12481000 кв.м., с кадастровым номером №. Также ФИО5 на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от Дата, выданному нотариусом поселка Батецкий и <адрес> ФИО4, наследственное дело №, зарегистрировано в реестре за №, административному ответчику перешло право на 1/4 долю на земельную долю в 154 баллогектаров площадью 6,4 га с кадастровым номером №.

Поскольку общее количество баллогектаров, соответствующих всей площади земельного участка, определить по выписке из ЕГРН невозможно ввиду наличия ранее возникших прав других сособственников, не прошедших государственной регистрации (правоустанавливающие документы выданы до введения в действие ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имуществом и сделок с ним»), размер доли административного ответчика в праве общей собственности на земельный участок может быть установлен через соотношение указанной в правоустанавливающих документах расчетной площади земельной доли к площади земельного участка.

Расчет следующий: 924 = 6 долей + 38,5 = 0,25 долей, итого 6,25 долей по 6,4 га, что составляет 400 000 кв.м.

400 000 / 11 224 217 = 0,03564, в связи, с чем изложенный в административном исковом заявлении подлежит корректировке в части размера доли в праве: 11 224 217 руб. х 0,03564 х 0,3% = 1 116 руб. за 2019 год. Налог оплачен Дата.

Расчет пени административным истцом не оспорен. Суд соглашается с предоставленным расчетом. Пени, рассчитанные из фактического размера налога, оплачены административным ответчиком Дата.

Поскольку на момент рассмотрения дела ответчиком оплачена налоговая задолженность, следовательно, задолженности не имеется, в связи, с чем оснований для удовлетворения административных исковых требований не имеется.

        В соответствии со ст.84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

        Согласно ст.176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 177, 178-180, 290 КАС РФ, суд

                                                    РЕШИЛ:

              ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

    ░░░░░:            ░░░8

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1012/2022 (2а-5175/2021;) ~ M-4344/2021

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Ленинградской области
Ответчики
Кучеровская Екатерина Андреевна
Суд
Выборгский городской суд Ленинградской области
Судья
Грачева Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
vyborgsky--lo.sudrf.ru
28.10.2021Регистрация административного искового заявления
28.10.2021Передача материалов судье
28.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2021Подготовка дела (собеседование)
24.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2021Судебное заседание
23.12.2021Судебное заседание
28.12.2021Судебное заседание
14.01.2022Судебное заседание
31.01.2022Судебное заседание
04.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее