дело № 3га-360/2024
Верховный суд Республики Башкортостан
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Уфа 06 июня 2024 года
Верховный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Салихова Х.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Галимовым Л.И.,
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Республики Башкортостан МРА,
представителя АО «Санаторий «Зеленая роща» – ГДР,
представителя Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан – МАФ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Санаторий «Зеленая роща» к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании недействующими в части нормативных правовых актов,
У С Т А Н О В И Л:
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от дата №... утверждён перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень).
Приказ опубликован дата на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан https://mzio.bashkortostan.ru.
В Перечень под пунктами 197, 199 включено нежилое здание с кадастровым номером №... расположенное по адресу: адрес.
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от дата №... утверждён перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень).
Приказ опубликован дата на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан https://mzio.bashkortostan.ru.
В Перечень под пунктом 2979 включено нежилое здание с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес.
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от дата №... утверждён перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень).
Приказ опубликован дата на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан https://mzio.bashkortostan.ru.
В Перечень под пунктом 1126 включено нежилое здание с кадастровым номером №... расположенное по адресу: адрес.
АО «Санаторий «Зеленая роща», являясь собственником здания с кадастровым номером №... обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов 197, 199 Перечня на 2021 год, пункта 2979 Перечня на 2022 год, пункта 1126 Перечня на 2023 год, полагая, что данное здание не соответствует требованиям статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» от дата №...-з и статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В обоснование требований административный истец ссылается на то, что оспариваемые пункты Перечней противоречат приведенным законоположениям и нарушают его права, так как незаконно возлагают обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
Представитель АО «Санаторий «Зеленая роща» – ГДР в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что исключение объекта недвижимого имущества из Перечней необходимо для снижения размера налога на имущество. Уточнил, что в административном исковом заявлении допущена описка и в Перечне на 2023 год оспаривается пункт 1126.
Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан – МАФ в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления и пояснила, что здание обоснованно включено в Перечни по его фактическому использованию.
Выслушав представителей сторон, заключение прокурора МРА, полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от дата № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
На основании статьи 14 и пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливаемым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.
Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 указанного Кодекса.
Субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 3 статьи 12, пункт 2 статьи 372 этого же Кодекса).
На территории Республики Башкортостан в соответствии со статьей 1 Закона Республики Башкортостан от дата №...-з «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» с дата введен налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Башкортостан от дата №...-з «О Правительстве Республики Башкортостан» Правительство Республики Башкортостан является высшим исполнительным органом государственной власти Республики Башкортостан.
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан утвердило Порядок определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, (Постановление Правительства Республики Башкортостан от дата №... «О мерах по организации процесса определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и его уточнения»).
В соответствии с пунктами 1.2, 1.3, 2.1 Порядка определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, такой перечень формируется уполномоченным органом – Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и утверждается его приказом.
Исходя из положений пунктов 1.2, 1.6, 1.7, 1.9 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений функции по проведению мероприятий по определению вида фактического использования объектов недвижимости возложены на уполномоченный орган – Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, который создает для этого комиссию. Комиссия осуществляет мероприятия по определению вида фактического использования объектов недвижимости в форме обследований объектов недвижимости. Вид фактического использования объектов недвижимости определяется актом, составленным комиссией по обследованию.
Проанализировав приведенные нормы федерального и регионального законодательства, суд приходит к выводу, что Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году, 2022 году, 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утверждены уполномоченным органом - Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пределах предоставленной компетенции. Порядок их опубликования не нарушен. Нормативные правовые акты в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации были размещены на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан https://mzio.bashkortostan.ru до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.
Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривают размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1);
- здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения (подпункт 2).
При этом, как определено подпунктом 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Аналогичные нормы содержатся в пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющем критерии признания нежилого здания (строения, сооружения) торговым центром (комплексом) отличительной чертой которого является возможность размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, а также в пункте 4.1 этой статьи в отношении названных объектов недвижимости, которые признаются одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
С учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 2.1 Закона Республики Башкортостан от дата №...-з «О налоге на имущество организаций» налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв.м и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений); отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения) общей площадью свыше 2000 кв. метров и помещения в них, фактически используемые в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Исходя из приведенных федеральных и региональных норм для признания включения здания в Перечень законным суду надлежит установить, что оно либо:
- расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения и (или) размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
- назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), или размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания или одновременно и тех и других объектов;
- не менее 20 процентов его общей площади фактически используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), или для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, или одновременно для размещения перечисленных объектов.
На основании выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, ответа филиала ППК «Роскадастр» по адрес от дата судом установлено, что в пункты 197, 199 Перечня к приказу от дата №..., в пункт 2979 Перечня к приказу от дата №..., в пункт 1126 Перечня к приказу от дата №... включено здание с кадастровым номером №..., площадью ... кв.м, назначение: нежилое, наименование: здание, расположенное по адресу: адрес, с дата принадлежащее на праве собственности АО «Санаторий «Зеленая роща». У здания связь с помещениями отсутствует.
Согласно выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, ответа филиала ППК «Роскадастр» по адрес от дата, нежилое здание с кадастровым номером №... на момент включения в Перечни было расположено на земельном участке с кадастровым номером №..., с видом разрешенного использования: занимаемый санаторием.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено спорное нежилое здание, из буквального его прочтения однозначно не позволяет прийти к выводу о размещении на участке исключительно офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры или торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, или одновременно перечисленных объектов.
В связи с этим административным ответчиком должны быть представлены данные о фактическом использовании объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, или представлены сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости или документах технического учета (инвентаризации), указывающие о размещении в здании офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры или торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, или одновременно перечисленных объектов не менее 20 процентов общей площади здания.
Из технического паспорта на отдельно стоящее 2-х этажное нежилое здание с цокольным этажом, расположенное по адресу: адрес, составленного по состоянию на дата, следует, что здание имеет литер «Ж», назначение расположенных в здании помещений: тамбуры, лестничные клетки, узел управления, коридоры, кладовые, помещение электриков, овощные склады, тепловой узел, загрузочные, камера отходов, тарная, склады, грузоподъемники, холодильные камеры, мясо-рыбный цех, мучной цех, моечные, кабинеты, служебные, санузлы, гардеробы, душевая, электрощитовые, сауна, венткамеры, холл, зал, бильярдные, банкетный зал – 14,8 кв.м, подсобные, кухни, вестибюль, обеденные залы – 131 кв.м, 246,4 кв.м, 649,5 кв.м, 208 кв.м, сервировочная, кафе-бар – 136,6 кв.м, комната резки хлеба, холодный цех, площадка для обслуживания.
адрес банкетного зала, обеденных залов, кафе-бара – 1386,30 кв.м, что составляет 32,23 % площади здания.
При этом, согласно ответа ГБУ Республики Башкортостан «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» от дата, технический паспорт, составленный по состоянию на дата, погашен.
Из технического паспорта на отдельно стоящее двухэтажное нежилое здание (Лит.Ж), расположенного по адресу: адрес, составленного по состоянию на дата, следует, что назначение расположенных в здании помещений: тамбуры, лестничные клетки, узел управления, коридоры, кладовые, помещение электриков, овощные склады, тепловой узел, загрузочные, камера отходов, тарная, склады, грузоподъемники, холодильные камеры, мясо-рыбный цех, мучной цех, моечные, кабинеты, служебные, санузлы, гардеробы, душевая, электрощитовые, сауна, венткамеры, холл, зал, бильярдные, банкетные залы – 204 кв.м, 14,8 кв.м, подсобные, кухни, вестибюль, обеденные залы – 131 кв.м, 199,6 кв.м, 649,5 кв.м, 208 кв.м, сервировочная, кафе-бар – 136,6 кв.м, комната резки хлеба, холодный цех, площадка для обслуживания.
адрес банкетных залов, обеденных залов, кафе-бара – 1543,50 кв.м, что составляет 35,88 % площади здания.
Однако данный технический паспорт не может быть принят во внимание, поскольку в соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от дата № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до дата. После названной даты применяются положения пункта 7 части 2 статьи 14 Федерального закона от дата № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», согласно которым основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе являются межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.
В пункте 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Из акта обследования фактического использования здания от дата следует, что доля площади недвижимого имущества, фактически используемая для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов общественного питания, бытового обслуживания и размещения торговых объектов от общей площади объекта недвижимого имущества составляет 100 процентов. В акте указано, что объект используется под общественное питание.
При этом судом установлено, что АО «Санаторий «Зеленая роща» (ранее – ООО «Санаторий «Зеленая роща», что следует из выписки из ЕГРЮЛ) предоставляет услуги по санаторно-курортному лечению, имеет лицензию от дата № ЛО-02-01-006431 на осуществление медицинской деятельности, выданную Министерством здравоохранения Республики Башкортостан.
Административным истцом представлены договоры купли-продажи санаторно-курортных путевок, прейскуранты на санаторно-курортное лечение.
дата директором ООО «Санаторий «Зеленая роща» утверждено Положение «О пропускном и внутриобъектовом режиме», согласно которого на территории санатория действует пропускной режим, который предусматривает порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) персонала и посетителей в помещения предприятия. Внутриобъектовый режим установлен, в том числе, в целях исключения возможности бесконтрольного передвижения посетителей по территории санатория.
ООО «Санаторий «Зеленая роща» заключены договоры на оказание охранных услуг дата, дата, дата.
Пунктом 3.1 «ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования», введенного в действие Приказом Росстандарта от дата №...-ст, предусмотрено, что предприятие (объект) общественного питания (предприятие (объект) питания) это имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для оказания услуг общественного питания, в т.ч. изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг.
С учетом установленных обстоятельств суд приходит к выводу, что спорное нежилое здание кадастровым номером №..., как объект общественного питания используется не в целях самостоятельного извлечения прибыли, а составляет инфраструктуру АО «Санаторий «Зеленая роща», функционально неотделимо от лечебно-оздоровительного комплекса, а потому здание не соответствует критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, именно на административного ответчика возложена обязанность по доказыванию законности включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Между тем Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан не представлено доказательств фактического использования спорного здания для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также для размещения офисов делового, административного и коммерческого назначения не менее 20% от общей площади здания на начало налоговых периодов 2021 года, 2022 года, 2023 года.
С учетом вида разрешенного использования земельного участка и фактического использования здания, суд полагает, что здание не отвечало признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем, оно не подлежало включению в Перечни к приказам от дата №..., от дата №..., от дата №....
Включение спорного здания в пункты 197, 199 Перечня на 2021 год, в пункт 2979 Перечня на 2022 год, в пункт 1126 Перечня на 2023 год нарушает права и законные интересы административного истца, возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.
Таким образом, суд признает недействующими пункты 197, 199 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от дата №..., пункт 2979 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от дата №..., пункт 1126 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от дата №..., поскольку оспариваемые положения противоречат федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Поскольку оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия (2021 год, 2022 год, 2023 год), признание отдельных их положений недействующими со дня принятия нормативных актов будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.
При таких обстоятельствах, пункты 197, 199 Перечня на 2021 год, пункт 2979 Перечня на 2022 год, пункт 1126 Перечня на 2023 год подлежат признанию недействующими соответственно со дня принятия приказов Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от дата №..., от дата №..., от дата №....
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 197, 199 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ №..., ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 2979 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ №..., ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1126 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ №..., ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ https://mzio.bashkortostan.ru.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.