РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Город Тюмень 22 октября 2019 года
Ленинский районный суд г. Тюмени Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Т. А. Гусарковой
помощника прокурора Ленинского АО г.Тюмени Петровских И. А.
представителя исправительного учреждения по доверенности Огнева С.Н.
при секретаре Баржак С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-8378/2019 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области об установлении административного надзора в отношении Азимова Сафарали Зокировича,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Азимова С.З., который отбывает наказание в исправительном учреждении за совершение преступления, предусмотренного п. «б» ч.4 ст.162 УК РФ. Конец срока – 06.01.2020 года. За период отбывания наказания Азимов С.З. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания. 15.10.2018 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На основании ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, просит установить административный надзор в отношении осужденного на срок 3 года. Предлагает установить следующие виды административных ограничений: обязательная явка 4 раза в месяц в специализированный орган, занимающийся ведением дел административного надзора, запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запретить выезд за пределы Республики Таджикистан, являющегося местом жительства или пребывания без разрешения территориального органа внутренних дел, за исключением занятия трудовой деятельностью.
Представитель истца по доверенности Огнев С.Н. в судебном заседании заявление поддержал в полном объеме по изложенным основаниям.
Азимова С.З. в судебном заседании не возражал против заявления.
Помощник прокурора Петровских И. А. просила заявление оставить без удовлетворения.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 597-0-0, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).
Таким образом, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным выше законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим законом, в целях предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.
Из материалов дела следует, что Азимов С. З. гражданином Российской Федерации не является, он является гражданином Республики Таджикистан, при этом сведений о законности его пребывания и (или) проживания на территории Российской Федерации после отбытия наказания в виде лишения свободы не имеется, в приговоре указано, что до осуждения определенного места жительства не имел.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», применение административного надзора к иностранным гражданам и лицам без гражданства возможно при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях.
В настоящее время направлен запрос в Министерство юстиции РФ о принятии распоряжения о признании пребывания (проживания) Азимова С. З. в Российской Федерации нежелательным.
Учитывая, что законных оснований для проживания (пребывания) Азимова С. З., являющегося иностранным гражданином, на территории Российской Федерации не имеется, в силу положений ст.1, п.п.3, 4, 5 ст.31 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» Азимов С. З. подлежит депортации за пределы РФ, оснований для установления в отношении него административного надзора не имеется.
При таких обстоятельствах, требования административного истца удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь Федеральным Законом от 06. 04. 2011 года № 64- ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 175- 180, 270- 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22. 10. 2019 ░░░░.
░░░░░: ░. ░. ░░░░░░░░░