Дело № 2а-527/2024
УИД № 42RS0042-01-2024-000294-46
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новокузнецк 06 мая 2024 года
Новоильинский районный суда г. Новокузнецка Кемеровской области в составе судьи Васильевой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №14 по Кемеровской области – Кузбассу к Черемникову С.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
МРИФНС России №14 по Кемеровской области-Кузбассу обратилась в суд с административным иском к Черемникову С.А. о взыскании обязательных платежей и санкций.
Административные исковые требования мотивированы тем, что Черемников С.А. является плательщиком налогов и сборов, состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 4 по Кемеровской области-Кузбассу (Инспекция 4253). Приказом ФНС России № ..... от 30.04.2021 с 23.08.2021 создана Межрайонная ИФНС России № 14 по Кемеровской области - Кузбассу (Инспекция, Долговой центр). Таким образом, с 01.03.2022 налоговым органом, уполномоченным на подачу в суды общей юрисдикции заявлений о взыскании с физических лиц задолженности по налогам, страховым взносам и пени, является Инспекция.
Черемников С.А. является собственником следующего имущества: транспортного средства .....; квартиры по адресу: ....., кадастровый ..... и квартиры по адресу: ....., кадастровый ......
Административному ответчику за 2021 год были начислены: транспортный налог в размере 36 450 рублей, налог на имущество физических лиц за квартиру по адресу: ..... размере 276 рублей и за квартиру по адресу: ..... размере 81 рубль.
Срок уплаты транспортного налога с физических лиц и налога на имущество физических лиц за 2021 год - не позднее 01.12.2022.
Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ, ответчику направлено налоговое уведомление ..... от 01.09.2022 с указанием сумм налога на имущество физических лиц за 2021 г., однако, в установленные НК РФ сроки Черемников С.А. не уплатил налог на имущество физических лиц за 2021 год.
Кроме того, Черемников С.А. являясь плательщиком транспортного налога с физических лиц, не исполнил надлежащим образом свою обязанность по его уплате за 2021 год.
В соответствии со ст. 69 НК РФ административному ответчику направлено требование ..... об уплате задолженности по транспортному налогу с физических лиц и налогу на имущество физических лиц по состоянию на 25.05.2023, в котором предложено в срок до 20.07.2023 погасить задолженность за 2021 год.
Подлежащие оплате по требованию суммы налогов и пени по транспортному налогу с физических лиц и налогу на имущество физических лиц административным ответчиком не оплачены.
В соответствии с пунктами 1. 6 статьи 48 НК РФ, долговым центром 08.08.2023 принято решение ..... о взыскании задолженности по обязательным платежам в бюджет Российской Федерации за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения должником обязанности по уплате налогов, инспекцией административному ответчику исчислены пени по налогу на имущество физических лиц за 2021 год за период с 02.12.2022 по 12.08.2023.
До настоящего времени подлежащие оплате по требованию суммы транспортного налога с физических лиц и соответствующие ему суммы пени административным ответчиком не оплачены.
На основании п.п. 1 п. 3 ст. 48 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 000 рублей.
Сумма задолженности Черемникова С.А. превысила 10 000 руб. после направления в адрес Черемникова С.А. требования ..... об уплате задолженности по состоянию на 25.05.2023 г. с суммой задолженности по налогам и пени за 2021 год.
Следовательно, шестимесячный срок на подачу в суд заявления о вынесении судебного приказа должен исчисляться с даты для добровольного исполнения требования ....., т.е. с 20.07.2023. При таких обстоятельствах, крайним сроком на подачу заявления о вынесении судебного приказа является - 20.01.2024 г.
Межрайонной ИФНС № 14 России по Кемеровской области - Кузбассу в адрес мирового судьи судебного участка № 3 Новоильинского судебного района города Новокузнецка в отношении Черемникова С.А. направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени от 12.08.2023 г. на общую сумму 83 527,75 руб.
Мировым судьей судебного участка № 3 Новоильинского судебного района города Новокузнецка вынесен судебный приказ № 2а-1923/2023 о взыскании задолженности в отношении Черемникова С.А.
Определением от 02.10.2023 мирового судьи судебного участка № 3 Новоильинского судебного района города Новокузнецка вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании Черемникова С.А. задолженности по налогам и пени в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно исполнения, судебного приказа.
Таким образом, налоговым органом не пропущен как срок для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа, так и срок для подачи в суд административного искового заявления в отношении Черемникова С.А.
Административный истец просит суд взыскать с Черемникова С.А. задолженность в сумме 83 527,75 рублей, из которых: задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2021 год в размере 36 450 рублей, задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2021 год в размере 357 рублей, задолженность по пене в совокупном размере, исчисленной на сумму отрицательного сальдо единого налогового счета в размере 46 720,75 рублей.
Представитель истца МРИФНС № 14 в суд не явился, о дате и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В представленных в суд письменных пояснениях представитель истца - начальник МРИФНС № 14 Егудина Н.Ю., указывает на то, что согласно выписке из ЕГРИП Черемников С.А. состоял на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя с 20.07.2018 по 11.01.2021. В соответствии со от. 69. 70 НК РФ ответчику направлены требования об уплате налога и пени. В срок, установленный в требованиях, суммы пени административным ответчиком в бюджет не внесены. Документы, касающиеся начислений по страховым взносам, находятся в Межрайонной ИФНС России № 4 по Кемеровской области - Кузбассу. Вопросы о правомерности начислений налогов относятся к компетенции территориального налогового органа по месту учета налогоплательщика. Задолженность Черемникова С.А. по пене по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ составляет: - за 2018 год - 413,59 руб. (за период с 02.07.2019 по 28.02.2022), - за 2019 год - 4376,70 руб. (за период с 01.01.2020 по 28.02.2022), - за 2020 год - 4246,88 руб. (за период с 01.01,2021 по 31.12.2022), - за 2021 год - 122,05 руб. (за период с 27.01.2021 по 31.12.2022), всего: 9159,22 руб. Задолженность по пене по страховым взносам Федеральный фонд обязательного медицинского страхования составляет: - за 2019 год – 977,66 руб. (за период с 01.01.2020 но 28.02.2022), - за 2020 год - 1102,83 руб. (за период с 01.01.2021 по 31.12.2022), - за 2021 год - 31,70 руб. (за период с 01.01.2021 по 02.10.2022), всего: 2112,19 руб. Итого задолженность по пене по страховым взносам составляет: 11271,41 руб. Также, Черемников С.А. является плательщиком: - транспортного налога, задолженность по пене составляет 21149,06 руб., - налога на имущество физических лиц, задолженность по пене составляет 72,82 руб., плательщиком НДФЛ, задолженность по пене составляет 7440,30 руб. Согласно расчета сумм, пени, включенной в заявление о вынесении судебного приказа ..... от 12.08.2023 задолженность по пени, принятая из ОКНО при переходе в ЕНС в сумме 39933,59 руб. (11271,41 руб., + 21149,06 руб. + 72,82 руб. + 7440.30 руб.). В связи с вступлением в силу Федерального закона № 263-ФЗ от 14.07.2022 «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ» в налоговых органах Федеральной налоговой службы России внедрен институт Единого налогового счета (далее - ЕНС). Согласно п. 6 ст. 11.3 НК РФ, сумма пеней, рассчитанная в соответствии со статьей 75 НК РФ, учитывается в совокупной обязанности со дня учета на едином налоговом счете недоимки, в отношении которой рассчитана данная сумма. Таким образом, с 01.01.2023 начисление пени производится не по отдельным налогам, а на общую сумму отрицательного сальдо ЕНС.
Ответчик Черемников С.А. в суд не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, суду не сообщил об уважительной причине неявки, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся в судебное заседание участников процесса, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, по имеющимся в деле материалам.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч.1).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч.2).
Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Согласно п. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ, при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 01 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
Согласно с п. 6 ст. 228 НК РФ, уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят также налогоплательщики, уплачивающие налог на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.
Если иное не предусмотрено настоящей статьей, уплата налога осуществляется не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога налогоплательщиками, для которых выполнено хотя бы одно из следующих условий: сведения о доходах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде, представлены банками и (или) государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 4 статьи 214.2 настоящего Кодекса, налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226, пунктом 14 статьи 226.1 и пунктом 9 статьи 226.2 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса.
На основании ст. 54 НК РФ, налоговая база исчисляется по итогам каждого налогового периода.
В соответствии с п. 1 ст. 55 НК РФ, под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчётных периодов с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй.
В случае уплаты налогоплательщиком причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки (неуплаты в срок) налогоплательщик в соответствии с положениями статьи 75 НК РФ должен уплатить пени.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3 статьи 75 НК РФ).
В силу ст. 400 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество; 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
На основании ст. 408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1).
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (п. 2).
Согласно пункту 4 статьи 85 НК РФ сведения о недвижимом имуществе (правах и сделках), а также о владельцах недвижимого имущества представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения (п. 3 ст. 408 НК РФ).
Пунктом 2 статьи 402 НК РФ регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
На территории г. Новокузнецка ставки налога на имущество физических лиц в отношении налоговой базы установлены Решением Новокузнецкого городского Совета от 25.11.2014 №15/139 «Об утверждении положения о налоге на имущество физических лиц на территории Новокузнецкого городского округа».
Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. ст. 69 и 70 НК РФ.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4).
В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6).
Как следует из материалов дела, на налоговый период 2021 год Черемников С.А. является собственником транспортного средства: .....; а также имущества: квартиры по адресу: ....., кадастровый номер ..... и квартиры по адресу: ....., кадастровый номер ......
Налоговым органом Черемникову С.А. были начислены налоги за 2021 год: транспортный налог в размере 36 450 рублей, налог на имущество физических лиц за квартиру по адресу: ..... размере 276 рублей и за квартиру по адресу: ..... размере 81 рубль и в установленный срок заказным письмом 05.10.2022 ему направлено налоговое уведомление: ..... от 01.09.2022 об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2021 год.
В связи с вступлением в силу Федерального закона № 263-ФЗ от 14.07.2022 «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ» в налоговых органах Федеральной налоговой службы России внедрен институт Единого налогового счета (далее - ЕНС).
Согласно п. 6 ст. 11.3 НК РФ, сумма пеней, рассчитанная в соответствии со статьей 75 НК РФ, учитывается в совокупной обязанности со дня учета на едином налоговом счете недоимки, в отношении которой рассчитана данная сумма.
Таким образом, с 01.01.2023 начисление пени производится не по отдельным налогам, а на общую сумму отрицательного сальдо ЕНС.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно и. 1 ст. 69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо ЕНС налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.
В соответствии с положением п. 9 ст. 4 Федерального закона № 263-ФЗ от 14.07.2022 требование об уплате задолженности, направленное после 1 января 2023 в соответствии со ст. 69 НК РФ, прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до 31 декабря 2022 (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры, взыскания, предусмотренные НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 500 от 29.03.2023 «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации в 2023 году» предельные сроки направления требований об уплате задолженности, предусмотренные НК РФ, увеличены на 6 месяцев.
В соответствии с п. 3 ст. 69 НК РФ для исполнения требования об уплате задолженности налогоплательщику необходимо уплатить всю сумму в размере отрицательного сальдо ЕНС на дату уплаты (исполнения требования).
Требование об уплате задолженности формируется один раз на сумму отрицательного сальдо ЕНС и действует до момента пока сальдо ЕНС не примет положительное значение либо равное нулю.
Согласно выписки из ЕГРИП Черемников С.А. состоял на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя с 20.07.2018 по 11.01.2021.
Согласно представленного административным истцом расчета, задолженность Черемникова С.А. по пене по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ составляет: - за 2018 год - 413,59 руб. (за период с 02.07.2019 по 28.02.2022), - за 2019 год - 4376,70 руб. (за период с 01.01.2020 по 28.02.2022), - за 2020 год - 4246,88 руб. (за период с 01.01,2021 по 31.12.2022), - за 2021 год - 122,05 руб. (за период с 27.01.2021 по 31.12.2022), всего: 9159,22 руб. Задолженность по пене по страховым взносам Федеральный фонд обязательного медицинского страхования составляет: - за 2019 год – 977,66 руб. (за период с 01.01.2020 но 28.02.2022), - за 2020 год - 1102,83 руб. (за период с 01.01.2021 по 31.12.2022), - за 2021 год - 31,70 руб. (за период с 01.01.2021 по 02.10.2022), всего: 2112,19 руб. Итого задолженность по пене по страховым взносам составляет: 11271,41 руб.
Кроме того, задолженность Черемникова С.А. по пене по транспортному налогу составляет 21149,06 руб., по пене по налогу на имущество физических лиц составляет 72,82 руб., по пене по налогу на доходы физических лиц составляет 7440,30 руб.
Согласно расчета сумм, пени, включенной в заявление о вынесении судебного приказа ..... от 12.08.2023 задолженность по пени, принятая из ОКНО при переходе в ЕНС в сумме 39933,59 руб. (11271,41 руб., + 21149,06 руб. + 72,82 руб. + 7440.30 руб.).
В связи с неуплатой налогов в установленные законом сроки административному ответчику в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ, 01.06.2023 заказным письмом направлено требование ..... об уплате задолженности по состоянию на 25.05.2023 в срок до 20.07.2023:
- по транспортирному налогу с физических лиц в размере 134 800 рублей,
- по налогу на имущество физических лиц в размере 822,53 рублей,
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 33 407,48 рублей,
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 8 675,16 рублей.
В срок, установленный в требовании, суммы задолженности административным ответчиком в бюджет не внесены.
Поскольку требование налогового органа об уплате налогов и пени налогоплательщиком не были исполнены, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Черемникова С.А. задолженности за 2021 год по налогу на имущество физических лиц в размере 357 рублей, пени в размере 46 720,75 рублей, транспортному налогу в размере 36 450 рублей, на общую сумму 83 527,75 рублей, которое было удовлетворено 26.09.2023 года.
Таким образом, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в установленный законом срок (абз.1,3 п. 2 ст. 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ).
В связи с возражениями должника определением мирового судьи судебного участка № 3 Новоильинского судебного района г. Новокузнецка Кемеровской области от 02.10.2023 года судебный приказ от 26.09.2023 года был отменен.
Расчет начисленной недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц судом проверен, является верным.
После чего 06.02.2024 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Кемеровской области в пределах установленного срока направила административный иск в Новоильинский районный суд г.Новокузнецка Кемеровской области.
Судом установлено, что Черемников С.А. не уплатил задолженность по транспортному налогу с физических лиц, а также налог на доходы физических лиц, в установленный законом срок, в связи с чем, задолженность по уплате налога на имущество физических лиц в размере 357 рублей, пени в размере 46 720,75 рублей, транспортного налога в размере 36 450 рублей, на общую сумму 83 527,75 рублей, были взысканы судебным приказом № 2а-1923/2023 от 26.09.2023.
Однако, задолженность Черемникова С.А. не была погашена, поскольку судебный приказ 26.09.2023 был отменен 02.10.2023 на основании возражений должника, в связи с чем административный истец обратился в суд с настоящим иском.
Обязанность по уплате транспортного налога, налога на доходы физических лиц и пени налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем, МРИФНС России № 14 по Кемеровской области-Кузбассу обратилась в суд с административным иском о взыскании с Кузьмина А.В. задолженности по уплате налога и пени в принудительном порядке в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с п. 2 ст. 6.1. НК РФ, течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
На момент предъявления в суд настоящего административного искового заявления возможность взыскания налога и пени по обязательным платежам налоговым органом не утрачена, шестимесячный срок для обращения за судебной защитой подлежал исчислению со дня, следующего за днём вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление предъявлено налоговым органом 06.02.2024г., то есть в пределах установленного срока.
В соответствии с пунктами 1, 6 статьи 48 НК РФ, налоговым органом 08.08.2023 принято решение ..... о взыскании с Черемникова С.А. задолженности по обязательным платежам в бюджет Российской Федерации за счет денежных средств, а также электронных денежных средств на счетах в банках в пределах суммы отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика и (или) суммы неуплаченного (не полностью уплаченного) утилизационного сбора (роялти), указанной в требовании об уплате задолженности от 25.05.2023 ....., в размере 110 663,47 рублей.
По сведениям, предоставленным административным истцом, мировым судьей судебного участка № 3 Новоильинского судебного района г. Новокузнецка по заявлениям налогового органа вынесены судебные приказы:
1. 2а-2673/16 от 01.12.2016 на сумму 50588,98 руб. (в том числе пеня налог на имущество физических лиц 38,95 руб. (оплачено 38,89), пеня по транспортному налог с физических лиц на сумму 13 880,03 руб. (оплачено 2906,07)).
2. 2а-1322/17 от 20.06.2017 на сумму 36680,85 руб. (в том числе пеня на транспортный налог с физических лиц 230,85 руб.).
3. 2а-1903/18 от 10.08.2018 на сумму 36998,08 руб. (в том числе пеня на налог на имущество физических лиц 1,70 руб. (оплачено полностью), пеня на транспортный налог с физических лиц 160,38 руб. (оплачено полностью)).
4. 2а-2097/19 от 05.07.2019 на сумму 36973,36 руб. (в том числе пеня на транспортный налог с физических лиц 523,36 руб. (оплачено полностью)).
5. 2а-4044/19 от 03.12.2019 на сумму 27655,32 руб. (в том числе пеня налог на имущество физических лиц 0,61 руб., пеня на транспортный налог с физических лиц 27 654,71 руб.).
6. 2а-1629/2020 от 06.05.2020 на сумму 20014,60 руб. (в том числе пеня на транспортный лиц с физических лиц 20 014,60 руб. (оплачено 1518,45 руб.)).
7. 2а-3493/2020 от 26.08.2020 на сумму 37146,14 руб. (в том числе пеня на транспортный налог с физических лиц 505,14 руб.).
8. 2а-2417/2021 от 05.07.2021 на сумму 36899,58 руб. (в том числе пеня на транспортный налог с физических лиц 144,58 руб.),
9. 2а-2400/2021 от 05.07.2021 48,76 руб. (оплачено полностью), пеня на страховые взносы ОПС 207,92 руб. (оплачено полностью)).
10. 2а-3086/2021 от 18.08.2021 на сумму 42364,36 руб. (в том числе пеня на страховые взносы ОМС 58,08 руб., пеня на страховые взносы ОПС 223,64 руб.).
11. 2а-2094/2022 от 12.07.2022 на сумму 36886,88 руб. (в том числе пеня на транспортный налог с физических лиц 109,35 руб.).
Учитывая, что до настоящего времени административным ответчиком Черемниковым С.А. не исполнена обязанность по уплате налога по транспортному налогу, налога на доходы физических лиц, срок обращения в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей и санкций МРИФНС России № 14 по Кемеровской области-Кузбассу не пропущен, суд считает необходимым удовлетворить административные исковые требования в указанной части.
Представленный административным истцом расчёт задолженности проверен судом и признан обоснованным и арифметически правильным.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец, согласно ст. 333.36 НК РФ, освобождён от уплаты государственной пошлины, а административные исковые требования подлежат удовлетворению, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 705,83 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 14 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ....., ░░░░░░░░░░░░░ ░░:
- ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 36 450 ░░░░░░,
- ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 357 ░░░░░░,
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: .....
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ....., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 705 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 83 ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.05.2024 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░