Дело 5-51/2025
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 марта 2025 года <адрес>
Судья Тарумовского районного суда Республики Дагестан Кудинова Э.А., с участием лица привлекаемого к административной ответственности ФИО5, инспектора ПДН Отдела МВД России по <адрес> ФИО3, помощника прокурора <адрес> РД ФИО6,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО5 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
разъяснив права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст.ст. 25.1, 24.2 ч. 2, 30.1-30.5 КоАП РФ, ходатайств и отводов не имеет,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Тарумовский районный суд Республики Дагестан поступил материал об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО5 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, кроме как протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установлена объяснением самого несовершеннолетнего ФИО5 данные им в судебном заседании, в присутствии помощника прокурора, из которых следует, что на территории Российской Федерации находится с октября 2024 года, с целью устроиться на работу. Срок временной регистрации на территории Российской Федерации истек в декабре 2024 года. Вида на жительство в Российской Федерации не получал. ДД.ММ.ГГГГ он ехал на автомобиле Ваз Ларгус с государственным регистрационным знаком 75F359GA в качестве пассажира из <адрес> что бы вернуться на родину. По пути следования ДД.ММ.ГГГГ, около 02 часов 00 минут автомобиль на котором он передвигался был остановлен сотрудниками полиции на стационарном посту ФКПП «Кочубейский».
Как следует из содержания протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ на ФКПП «Кочубейский» расположенный на ФАД «Астрахань-Махачкала» выявлен иностранный гражданин – гражданин Республики Узбекистан, ФИО5 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который нарушил режим пребывания на территории РФ, а именно нарушил установленные сроки пребывания в РФ.
Инспектор ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО4, обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении подтвердил.
Выслушав несовершеннолетнего ФИО5, инспектора ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО3, учитывая мнение помощника прокурора <адрес> РД ФИО6 полагавшего возможным привлечения несовершеннолетнего иностранного гражданина к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, прихожу к следующему.
В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В рассматриваемом случае ФИО5 разрешения на работу не имеет. При этом никаких доказательств по его обращению в подразделение по вопросам миграции о продлении срока пребывания не имеется, равно как и доказательств продления такового срока пребывания, т.е. на момент составления протокола он находился на территории РФ действительно незаконно.
На основании изложенного полагаю, что в действиях ФИО5 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку исследованными доказательствами безусловно подтверждается факт нарушения иностранным гражданином – ФИО5 режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в уклонении его от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания (90 суток), установленного нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», соответственно квалифицирую его действия по ч.1.1 ст. 18.8. КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Обстоятельств, смягчающих либо административную ответственность у ФИО5, в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, считаю необходимым признать совершение административного правонарушения несовершеннолетним.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность у ФИО5 не установлено.
При назначении наказания в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитываю обстоятельства и характер совершенного ФИО5, правонарушения, его имущественное положение, данные о его личности, отсутствие постоянного заработка и места жительства на территории страны пребывания, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем, прихожу к выводу о необходимости назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи.
При решении вопроса о назначении несовершеннолетнему ФИО5 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, исхожу из того, что одно из важнейших положений, характеризующих административное выдворение, как меру административной ответственности, состоит в том, что действующее законодательство ограничивает круг лиц, к которым данное наказание может быть применено.
Так, законодатель установил, что административное выдворение не может быть назначено несовершеннолетним в возрасте от 16 до 18 лет. Такой вывод следует из анализа норм Закона об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от ДД.ММ.ГГГГ № 120-ФЗ. В данном случае если в санкции статьи, подлежащей применению значится административный штраф с административным выдворением в качестве дополнительного наказания, то в рамках производства по делу об административном правонарушении на несовершеннолетнего может быть наложен только штраф, что дает основание суду не применять к несовершеннолетнему ФИО5 дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П и от ДД.ММ.ГГГГ №-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, с учетом смягчающих административную ответственность ФИО5 обстоятельств, которыми судья признает осознание последним своей вины и раскаяние в содеянном, отсутствия отягчающих административную ответственность ФИО5 обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении ФИО5 административного наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь
ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░5 ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░. 18.8 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░: 0541018037, ░░░: 057201001, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ №; ░░░: 18№, ░░░: 018209001, ░░░░░: 82649000, ░░░ : 18№.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░