Дело № 2а-1462/2023
11RS0020-01-2023-002261-47
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 декабря 2023 года с. Айкино
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе
судьи Моисеевой М.А.,
при секретаре Игнатченко С.В.,
с участием помощника прокурора Усть-Вымского района Шувалова Н.А.,
представителя административного истца ОМВД России по Усть-Вымскому району Распутиной А.А.,
административного ответчика Рыжкова Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Усть-Вымскому району к Рыжкову Ю. И. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
начальник ОМВД России по Усть-Вымскому району Шатрыкин М.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Рыжкову Ю.И. о дополнении ранее установленных административных ограничений в виде увеличения количества явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства до 4-х раз.
В обоснование административного искового заявления указано, что в отношении Рыжкова Ю.И. установлен административный надзор сроком 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющего местом жительства, пребывания либо фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, кроме времени нахождения на работе; запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, запрета выезда за пределы района. За время нахождения ответчика под административным надзором, он совершил более двух административных правонарушений против порядка управления. С учетом изложенного, истец полагает необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения путем увеличения количества явок для регистрации.
14 декабря в судебном заседании объявлен перерыв до 15 декабря, в связи с не явкой административного ответчика.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Усть-Вымскому району административное исковое заявление поддержала в полном объеме.
Административный ответчик с административным иском согласился. Однако пояснил, что работает на фермерском хозяйстве и его работа происходит в том числе в ночное время о чем сотрудник полиции уведомлена.
Помощник прокурора Усть-Вымского района указал о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления в полном объеме.
Заслушав представителя административного истца и административного ответчика, заключение помощника прокурора, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 597-О-О, от 24 сентября 2012 года № 1739-О, от 22 ноября 2012 года № 2064-О, от 22 апреля 2014 года № 885-О, от 23 апреля 2015 года № 898-О, от 22 декабря 2015 года № 2876-О и от 29 марта 2016 года № 545-О).
Установлено, что приговором Усть-Вымского районного суда от 05 марта 2015 года по делу <Номер> Рыжков Ю.И. признан виновным в совершении преступления по п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ с назначением наказания путем частичного сложения и присоединения к лишению свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в колонии строго режима.
02 октября 2017 года Рыжков Ю.И. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно.
Решением Левозерского районного суда Мурманской области от 02 августа 2017 года по делу <Номер> в отношении Рыжкова Ю.И. установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением административных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющего местом жительства, пребывания либо фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, кроме времени нахождения на работе; запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, запрета выезда за пределы района.
Административный ответчик поставлен на учет в ОМВД России по Усть-Вымскому району 19 октября 2017 года, предупрежден о необходимости соблюдения административного надзора и недопущения совершения правонарушений.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Аналогичная позиция изложена в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Таким образом, диспозиция названных норм Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведения, и соблюдении административных ограничений.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в случае совершения лицом после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Установлено, что постановлением мирового судьи Жешартского судебного участка от 16 марта 2022 года по делу <Номер> Рыжков Ю.И. признан виновным в совершении правонарушения по части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту отсутствия 24 февраля 2022 года в ночное время суток по месту жительства. Назначенное наказание в виде обязательных работ исполнено в апреле 2023 года.
16 марта 2022 года постановлением мирового судьи Жешартского судебного участка по делу <Номер> Рыжков Ю.И. привлечен к административной ответственности за аналогичное правонарушение, совершенное 07 марта 2022 года с назначением наказания в виде обязательных работ. Наказание исполнено также в апреле 2023 года.
Постановлениями ОМВД России по Усть-Вымскому району от 28 декабря 2022 года и 26 мая 2023 года Рыжков Ю.И. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствие по месту жительства 24 октября 2022 года и 24 мая 2023 года в ночное время суток, с назначением наказания в виде штрафов в размере 510 рублей (оплачен 06.04.2023) и 550 рублей (оплачен 01.06.2023).
Таким образом, Рыжков Ю.И. в течение года совершил более двух административных правонарушений против порядка управления, в том числе за несоблюдение ограничения административного надзора.
Определяя виды административных ограничений, суд исходит из того, что они должны способствовать предупреждению совершения Рыжковым Ю.И. преступлений и других правонарушений, оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов с учетом его личности, характера преступления и степени его общественной опасности.
Согласно информационной справке УУП и ПДН ОМВД России по Усть-Вымскому району, Рыжков Ю.И. официально не трудоустроен, характеризуется посредственно, в быту был замечен в злоупотреблении спиртными напитками.
С учетом установленных по делу обстоятельств и принимая во внимание поведение Рыжкова Ю.И. после освобождения из мест лишения свободы, совершившего более двух административных правонарушений, в том числе связанные с исполнением административного надзора, в целях недопущения и устранения причин и условий, способствующих совершению антиобщественного поведения или административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия, суд считает необходимым дополнить ранее установленное административное ограничение в отношении Рыжкова Ю.И. в виде увеличения количества обязательной явки до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Выше приведенную меру административного надзора суд считает необходимым и соразмерным, поскольку обусловлена интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Каких-либо допустимых доказательств того, что вышеуказанное дополненное ограничение будет препятствовать Рыжкову Ю.И. осуществлять трудовую деятельность, посещать медицинские учреждения и т.п. материалы дела не содержат, а административным ответчиком не предоставлено доказательств несоразмерного ограничения его прав и законных интересов вследствие дополнения административных ограничений.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 02 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░