Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-585/2022 ~ М-497/2022 от 29.06.2022

11RS0016-01-2022-000873-42

дело №2а-585/2022

Сыктывдинского районного суда Республики Коми

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе судьи Рачковской Ю.В.,

при секретаре судебного заседания Палкиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт 19 июля 2022 года административное исковое заявление администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми к Отделению судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми, судебному приставу-исполнителю ОСП по Сыктывдинскому району Вешняковой Л.А., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми об уменьшении размера исполнительского сбора,

установил:

Администрация МР «Сыктывдинский» Республики Коми обратилась в суд с административным иском к Отделению судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми об уменьшении исполнительского сбора по исполнительному производству № до 37 500 рублей, ссылаясь на принятие всех зависящих от нее мер по исполнению требований исполнительного документа.

На основании определения Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 30.06.2022 к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены судебный пристав-исполнитель ОСП по Сыктывдинскому району Вешнякова Л.А., Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, и в качестве заинтересованного лица – прокурор Сыктывдинского района.

Стороны и заинтересованное лицо, извещенные надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителей не направили. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучив материалы настоящего дела, материалы исполнительного производства №, суд приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет право гражданину обратиться в суд с требованиями об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен.

Учитывая специфику данной категории дел, федеральный законодатель указал, что при проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении и должен выяснить в полном объеме соблюдение административным ответчиком требований нормативных правовых актов, регулирующих возникшие между слабой и сильной стороной отношения, на основании доказательств, которые обязан представить административный ответчик, а в случае непредставления необходимых доказательств органом, организацией, лицом, наделенными государственными или иными публичными полномочиями и принявшими оспариваемые решения либо совершившими оспариваемые действия (бездействие), может истребовать необходимые доказательства по своей инициативе (части 8, 11 и 12 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Вступившим в законную силу решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 24.11.2020 на администрацию МО МР «Сыктывдинский» возложена обязанность в срок до 31.12.2021 устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: по источнику водоснабжения, расположенному по адресу: с. Лэзым, в районе д. 255 по ул. Центральной: обустроить ограждение территории первого пояса зоны санитарной охраны; обустроить дорожку с твердым покрытием к источнику в пределах территории первого пояса зоны санитарной охраны; спланировать территорию для отвода поверхностных вод за пределы источника; произвести очистку территории от растительной поросли; обеспечить охрану объекта; установить аппаратуру для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации; обеспечить проведение санитарно-эпидемиологического исследования воды; по источнику водоснабжения, расположенному по адресу: п.Нювчим, в районе д.1, ул. Горького, д.2 и д.4 по ул.Рабочей: провести ремонт оголовка трубчатого колодца, обеспечив его герметичность и предотвращение возможности загрязнения питьевой воды через оголовок; обустроить скамью для ведер; обеспечить проведение санитарно-эпидемиологического исследования воды; по источнику водоснабжения, расположенному по адресу: с.Озел, в районе д.65 по ул.Озельской: провести ремонт оголовка трубчатого колодца, обеспечив его герметичность и предотвращение возможности загрязнения питьевой воды через оголовок.

Во исполнение решения суда постановлением судебного пристава-исполнителя от 01.04.2022 возбуждено исполнительное производство №16499/22/11015-ИП в отношении администрации МО МР «Сыктывдинский».

На основании определения Сыктывдинского районного суда РК от 19.04.2022 администрации отказано в предоставлении отсрочки исполнения судебного акта.

В связи с неисполнением требований, содержащихся в исполнительном документе и непредоставления доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа, 22.06.2022 на основании постановления СПИ ОСП по Сыктывдинскому району Вешняковой Л.А. с администрации МР «Сыктывдинский» взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

В силу части 1 статьи 6 Закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Положениями части 1 статьи 112 Закона предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с частью 3 статьи 112 Закона исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 64 Закона в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.

Должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 Закона).

Частью 7 статьи 112 Закона предусмотрено право суда с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Из постановления от 22.06.2022 о взыскании исполнительского сбора видно, что по содержанию оно соответствует требованиям части 2 статьи 14 Закона, согласно части 2 статьи 112 закона утверждено уполномоченным должностным лицом, а размер установленного к взысканию с должника исполнительского сбора не превышает предела, определенного частью 3 статьи 112 Закона.

Неисполнение судебного решения в установленные сроки административным истцом не оспаривается, как и не оспаривается по существу постановление судебного пристава-исполнителя.Пунктом 74 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» также предусмотрено право суда с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания.

Суд вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались.

В соответствии со ст. 49 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Согласно ст. 52 и 53 указанного закона каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 15 Бюджетного кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В соответствии с ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством администрация МР «Сыктывдинский» РК, являясь органом местного самоуправления, относится бюджетной системе РФ и обязана использовать выделенные бюджетные средства по их целевому назначению в установленном законом порядке, в связи с чем, средства бюджета не могут расходоваться органом местного самоуправления произвольно на нужды, не предусмотренные утвержденным проектом бюджета, а также размером полученных на цели исполнения ими возложенных обязанностей дотаций.

В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Согласно п. 5 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно ч. 3 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования, возникающие в связи с осуществлением переданных полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном указанным кодексом.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» из положений которого следует, что исполнение полномочий органами местного самоуправления осуществляется, в том числе путем заключения муниципальных контрактов, предполагающей прохождение определенной процедуры.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что им предпринимаются все возможные меры для исполнения решения суда.

Так, из материалов дела следует, что администрацией проводится работа по поиску подрядчиков по выполнению работ по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, что подтверждается предоставленными в материалы дела коммерческими предложениями.

Из материалов дела также следует, что администрацией направлялось ходатайство от 04.04.2021 главе муниципального района «Сыктывдинский», председателю Совета муниципального района, начальнику управления финансов о необходимости предусмотреть для реализации ряда мероприятий, в том числе по исполнению вышеуказанного решения суда, денежных средств.

Согласно материалам дела бюджет муниципального района на 2021 и 2022 год утвержден. При этом, бюджет МР «Сыктывдинский» Республики Коми на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов и на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов имеет характеристики дефицитного и является предельным.

Как следует из письма заместителя председателя Правительства Республики Коми от 17.03.2022 №1380-03-1-35 руководителям муниципальных районов и городских округов с учетом сложившейся геополитической и макроэкономической обстановки необходимо обеспечить безусловное исполнение первоочередных расходов, к которым относится выплата заработной платы, социальное обеспечение и иные выплаты населению, оплата коммунальных услуг, обслуживание муниципального долга.

Таким образом, отсутствие у должника денежных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, а также необходимость соблюдения предусмотренной законом процедуры реализации полномочий органами местного самоуправления, свидетельствует о неисполнении решения суда по обстоятельствам, которые не зависят только от действий должника.

Неисполнение решения суда по названным основаниям связано с бюджетными отношениями, которые зависят, в том числе от действий третьих лиц и соблюдения установленных процедур, а не только от действий должника.

Принимая во внимание исследованные в судебном заседании доказательства, суд учитывает, что исполнение должником возложенной на него решением суда обязанности зависит, в том числе от действий третьих лиц, и с учетом характера возложенных на ответчика и требуемых к совершению действий, выполнение которых зависит, в том числе от соблюдения предусмотренных законом процедур, ввиду целевой направленности бюджетных средств, полагает, что факт намеренного уклонения от исполнения решения суда в действиях должника отсутствует. Отсутствие реальной возможности в установленный судебным приставом срок исполнить требования исполнительного листа нашло свое подтверждение, и указанные обстоятельства могут быть признаны обстоятельствами, свидетельствующими о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора.

При этом суд учитывает, что установленный размер взыскания исполнительского сбора представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины истца, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, приходит к выводу о возможном его снижении до 37 500 руб.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 22.06.2022 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ 01.04.2022 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░ 023839723 ░░ 24.11.2020, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24.11.2022 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-621/2020, ░ 50 000 ░░░░░░ ░░ 37 500 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26 ░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-585/2022 ~ М-497/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МР "Сыктывдинский" РК
Ответчики
СПИ ОСП по Сыктывдинскому району Вешнякова Л.А.
УФССП России по РК
ОСП по Сыктывдинскому р-ну УФССП России по РК
Другие
Прокурор Сыктывдинского района
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Рачковская Юлия Валерьевна
Дело на сайте суда
skdsud--komi.sudrf.ru
29.06.2022Регистрация административного искового заявления
29.06.2022Передача материалов судье
30.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2022Судебное заседание
26.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее