Дело № 2а-2658/2022
УИД: 59RS0035-01-2022-003789-48
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Соликамск 1 декабря 2022 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Борщова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тихомировой А.В.,
с участием прокурора Желудовской Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю к Морлангу Алексею Петровичу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Морланга Алексея Петровича в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» как лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Административный истец просит установить в отношении Морланга А.П. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы избранного места жительства (<...>).
Требования мотивированы тем, что Морланг А.П. отбывает наказание в исправительном учреждении по приговору Карагайского районного суда Пермского края от <дата>, которым он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. <данные изъяты> УК РФ, и преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, ему назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы со штрафом в размере <данные изъяты> рублей с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Осужденный Морланг А.П. подлежит освобождению из <...> <дата> в связи с отбытием срока наказания.
Административный истец в суд не явился, извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, при подаче искового заявления ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя.
Административный ответчик также извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, в расписке указал, что участвовать в судебном заседании не желает.
Учитывая, что лица, участвующие в деле о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, явка указанных лиц обязательной судом не признавалась, руководствуясь ч. 4 ст. 272 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы административного дела, личное дело осужденного, заслушав заключение прокурора о наличии оснований для удовлетворения административного иска, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Закона № 64-ФЗ).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что Морланг А.П. отбывает наказание в исправительном учреждении по приговору Карагайского районного суда Пермского края от <дата>, которым он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. <данные изъяты> УК РФ, и преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, ему назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы со штрафом в размере <данные изъяты> рублей с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из описательно-мотивировочной части указанного приговора следует, что отягчающим ответственность подсудимого <данные изъяты>. (Морланга А.П.) суд признал рецидив совершения им преступлений.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Пермского краевого суда от <дата> вышеуказанный приговор оставлен без изменения.
Постановлением Соликамского городского суда Пермского края от <дата> приговор Карагайского районного суда Пермского края от <дата> в отношении <данные изъяты> А.П. приведен в соответствие с действующим законодательством:
«Считать ФИО1 осужденным по приговору Карагайского районного суда Пермского края от <дата> по ч. <данные изъяты> УК РФ (2 преступления) к <данные изъяты> лишения свободы за каждое; по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы без ограничения свободы со штрафом в размере <данные изъяты> рублей. В соответствии с ч. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам <данные изъяты> месяцам лишения свободы без ограничения свободы со штрафом в размере <данные изъяты> рублей с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима».
Административный ответчик отбывает наказание в <...>, откуда подлежит освобождению по отбытию срока наказания <дата>.
Из справки о поощрениях и взысканиях осуждённого Морланга Алексея Петровича следует, что за период отбывания наказания административный ответчик имеет 28 взысканий, 13 поощрений.
Из характеристики осужденного Морланга А.П. следует, что осужденный Морланг А.П. характеризуется отрицательно, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Постановлением начальника <...> от <дата> осужденный ФИО1 (в настоящее время Морланг А.П.) признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Учитывая обстоятельства, положенные в основу постановления о признании административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение административного ответчика в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении в отношении Морланга А.П. административного надзора являются законными и обоснованными, соответствуют целям и задачам административного надзора, следовательно, подлежат удовлетворению.
Основанием для установления административного надзора является факт признания осужденного Морланга А.П. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения, которое не оспорено и незаконным в установленном законом порядке не признано.
Таким образом, Морланг А.П. имеет непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, а также признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что свидетельствует о наличии основания для установления в отношении него административного надзора на основании п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
За период отбывания наказания Морланг А.П. характеризуется отрицательно, участие в работах по благоустройству территорий учреждения и отряда не принимает, отбывает наказание в строгих условиях, мероприятия воспитательного характера не посещает, из проводимых бесед индивидуально-воспитательного характера не всегда делает для себя положительные выводы, в общении с администрацией не вежлив, не откровенен, социально-полезные связи с родственниками поддерживает.
Согласно имеющемуся в материалах дела заявлению ФИО1 (Морланга А.П.) после освобождения планирует проживать по адресу: <...> Согласно представленному в материалы дела ответу ОМВД России «Карагайский» на запрос исправительного учреждения проживание после освобождения из мест лишения свободы по адресу: <...> возможно.
Суд считает требования административного истца обоснованными и необходимыми с учетом сведений об осужденном, характеристики, его поведения в период отбывания наказания, обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного преступления. Такие административные ограничения, как обязательная явка на регистрацию, запрет выезда за пределы территории избранного им места жительства, будут способствовать предупреждению совершения Морлангом А.П. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, административный иск подлежит удовлетворению, административный надзор в отношении Морланга А.П. подлежит установлению на срок <данные изъяты>, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Карагайского районного суда Пермского края от <дата> (с учетом постановления Соликамского городского суда Пермского края от <дата>).
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-9 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░> (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░>).
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
2) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06.04.2011 ░░░░ № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.24 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 314.1 ░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.