25RS0005-01-2019-004501-13
Дело № 2а-3445/19
Решение
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13.01.2020 г. г. Владивосток
Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Долженко Е.А.,
при секретаре Фоминой Е.О.,
с участием
административного истца Марченко Д.В.,
представителя административного
истца Чернявского О.А.,
ордер №
от ДД.ММ.ГГГГ.
ст.помощника прокурора
Первомайского района г. Владивостока Андреевой И.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Марченко Д.В. к Отделу полиции № 2 УМВД России по г. Владивостоку о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Марченко Д.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора, указывая, что 16.01.2009 г. приговором Уссурийского городского суда он был осужден по ст.ст. 162 ч. 3, 163 ч. 2 п.п. «а», «в», 69 ч. 3, 69 ч. 5 УК РФ, с учетом постановления Артемовского городского суда от 25.11.2013 г. к 8 годам лишения свободы, 14.08.2015 г. постановлением Артемовского городского суда освобожден от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 4 дня. Решением Черниговского районного суда Приморского края 02.11.2016 г. в отношении него установлен административный надзор сроком на 8 лет со следующими ограничениями: являться для регистрации 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22-00 до 06-00 часов каждых суток; запрет выезда за пределы района, являющегося местом жительства и пребывания, без разрешения органов внутренних дел. После вступления в законную силу решения Черниговского районного суда он был поставлен на административный учет в отделе МВД России по Черниговскому району, а с 10.04.2017 г. в связи с переменой места жительства – в отделе полиции № 2 УМВД России по г. Владивостоку. С момента установления административного надзора и до настоящего времени истекло более половины срока административного надзора, он добросовестно исполнял возложенные на него решением суда ограничения, положительно характеризуется по месту жительства, помимо изложенного, является инвалидом 3 группы, имеет ряд заболеваний, периодически проходит лечение. Указанные обстоятельства, связанные с заболеванием и инвалидностью, препятствуют ему осуществлять трудовую деятельность. Просит суд досрочно прекратить административный надзор.
В судебном заседании Марченко Д.В. поддержал административный иск по доводам, в нем изложенным, пояснил, что в настоящее время трудоустроен неофициально, имеет постоянный заработок, режим его работы включает в себя работу в вечернее и ночное время. Кроме того, состояние его здоровья требует необходимости выезжать в лечебные учреждения за пределы Приморского края, однако установленные в отношении него ограничения препятствуют этому. Указал о том, что к административной ответственности после освобождения из колонии не привлекался.
Представитель административного истца в судебном заседании поддержал административный иск, просил удовлетворить. Указал, что Марченко Д.В. в настоящее время женат, неофициально трудоустроен, по месту жительства характеризуется положительно, добросовестно исполняет административные ограничения и обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Представитель ОП № 2 УМВД России по г. Владивостоку в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, причины неявки суду не сообщил, направил в суд заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, указал в заявлении о согласии с заявленными административными исковыми требованиями.
При указанных обстоятельствах, с учётом мнения сторон и в соответствие с требованиями ч.5 ст. 272 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ОП № 2 УМВД России по г. Владивостоку.
Выслушав Марченко Д.В. и его представителя, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего возможным досрочно прекратить административный надзор, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) и Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как следует из материалов дела, 16.01.2009 г. приговором Уссурийского городского суда Приморского края Марченко Д.В. был осужден по ст.ст. 162 ч. 3, 163 ч. 2 п.п. «а», «в» к 8 годам лишения свободы. 25.08.2015 г. на основании постановления Артемовского городского суда Приморского края от 14.08.2015 г. Марченко Д.В. освобожден условно-досрочно на срок 1 год 4 дня, постановление вступило в законную силу, Марченко Д.В. 25.08.2015 г. освобожден из ФКУ ИК-20. Срок погашения судимости Марченко Д.В. истекает 25.08.2023 г.
Решением Черниговского районного суда Приморского края от 02.11.2016 г. в отношении Марченко Д.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет со следующими ограничениями: являться для регистрации 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22-00 до 06-00 часов каждых суток; запрет выезда за пределы района, являющегося местом жительства и пребывания, без разрешения органов внутренних дел. Срок административного надзора исчислять Марченко Д.В. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
16.11.2016 г. Марченко Д.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Черниговскому району Приморского края, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. В связи со сменой постоянного места жительства поставлен на профилактический учет 10.04.2017 г. в ОП №2 УМВД России по г. Владивостоку.
В судебном заседании установлено, что поднадзорный Марченко Д.В. добросовестно соблюдает административные ограничения, положительно характеризуется по месту жительства, является инвалидом 3 группы, в связи с чем, нетрудоспособен, к административной ответственности не привлекался, под административным надзором находится в течение более половины установленного судом срока административного надзора.
Анализируя все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что досрочное прекращение административного надзора в отношении Марченко Д.В. будет соответствовать целям и задачам административного надзора. При таких обстоятельствах суд полагает возможным административный иск удовлетворить.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 02.11.2016 ░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░