Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ город Советск
Советский городской суд Калининградской области в составе
председательствующего судьи Баландиной О.В.
с участием прокурора Кетерис Е.М.
при секретаре Типкинеевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Советский» к Знаменскому ФИО6 о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Советский» обратился в Советский городской суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование требований которого указал следующее. 04.04.2014 из ФБУ ИК-7 УФСИН России по Калининградской области освободился Знаменский В.В., ранее судимый по п.«а» ч.3 ст.158, ч.2 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации, который был поставлен на учет в ОУУП МО МВД России «Советский» 14.04.2014 как лицо, освободившееся из мест лишения свободы, и как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора. Решением Советского городского суда Калининградской области от 20.02.2016 в отношении Знаменского В.В. установлен административный надзор сроком на один год с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания в заведениях, в которых разрешено употребление алкогольных напитков (бары, рестораны, кафе). Знаменский В.В. поставлен 02.03.2016 на учет в МО МВД России «Советский» как лицо, находящееся под административным надзором, и заведено дело административного надзора №. Тогда же Знаменский В.В. ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В ходе осуществления административного надзора сотрудниками МО МВД России «Советский» осуществлялись неоднократные проверки по месту жительства административного ответчика, проводились профилактические беседы о недопущении совершения им преступлений и административных правонарушений, Знаменский В.В. письменно предупреждался об ответственности за нарушение возложенных на него обязанностей и административных ограничений. Несмотря на осуществление контроля со стороны сотрудников полиции МО МВД России «Советский» Знаменский В.В. совершил в 2016 году административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.20.20, ч.1 ст.19.24 и ч.3 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что был привлечен к административной ответственности. С учетом вышеизложенного и личности административного ответчика, который по месту жительства характеризуется отрицательно, не работает, ссылаясь на п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», МО МВД России «Советский» просил рассмотреть вопрос об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Знаменского В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, состоящего под административным надзором в МО МВД России «Советский», и одновременно установить ему следующие ограничения: обязать явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В судебном заседании представитель административного истца Лисицкий С.К., действующий на основании доверенности от 07.01.2016 №, требования административного искового заявления поддержал по основаниям, в нем изложенным, и просил удовлетворить.
Административный ответчик Знаменский В.В. в удовлетворении административного искового заявления не возражал, но полагал, что нет необходимости установления административного ограничения в виде запрещения пребывания вне места жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, поскольку он в ночное время всегда находится дома.
Выслушав в судебном заседании пояснения представителя административного истца и административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав доказательства по делу и дав им оценку, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 и п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, если такое лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. При этом срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно ч.2 ст.64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства.
Решением Советского городского суда Калининградской области от 20.02.2016, вступившим в законную силу 02.03.2016, в отношении Знаменского В.В. установлен административный надзор на срок 1 год с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации и запрещения пребывания в заведениях, в которых разрешено употребление алкогольных напитков (бары, рестораны, кафе).
С учетом вышеизложенных норм закона срок административного надзора за Знаменским В.В. в период рассмотрения настоящего административного дела не истек.
В соответствии с ч.5 ст.15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступления, предусмотренные п.«а» ч.3 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации, признаются тяжкими преступлениями. В силу п.«г» ч.2 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что постановлениями начальника полиции МО МВД России «Советский» № от 10.03.2016 и № от 04.05.2016, вступившими в законную силу 22.03.2016 и 17.05.2016 соответственно, Знаменский В.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.20 и ч.1 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначены административные наказания в виде административных штрафов в размере 500 и 1000 рублей соответственно.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Советского городского округа Калининградской области от 27.10.2016 Знаменский В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
Поскольку административный ответчик ненадлежащим образом исполняет возложенные на него административные ограничения, трижды в течение года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и правонарушений против порядка управления, в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов суд приходит к выводу о необходимости дополнения ранее установленного поднадзорному лицу административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации до обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч.3 ст.64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вступившие в законную силу постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены постановления суда, по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.
Вопреки возражениям административного ответчика с учетом сведений о его личности и образе жизни, а также того обстоятельства, что им совершено административное правонарушение в ночное время, основания для дополнения административного ограничения в виде запрещения пребывания вне места жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут имеются.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление МО МВД России «Советский» подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░7 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░8 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20.02.2016 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░