Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-195/2022 ~ М-166/2022 от 31.05.2022

Дело №2а-195/2022

УИД №22RS0056-01-2022-000267-47

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июня 2022 года с. Тюменцево

Тюменцевский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Савостина А.Н.,

при секретаре Калединой И.В.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Тюменцевского района Алтайского края Стрельцова А.В.,

представителя административного ответчика Попова А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Тюменцевского района Алтайского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Грязновская средняя общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края, муниципальному образованию Тюменцевский район Алтайского края в лице администрации Тюменцевского района Алтайского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тюменцевского района обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Грязновская средняя общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края (далее по тексту - МКОУ «Грязновская СОШ»), муниципальному образованию Тюменцевский район Алтайского края в лице администрации Тюменцевского района Алтайского края.

Административные исковые требования обоснованы тем, что в ходе проведения прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства об охране труда и образовании установлено, что педагогические работники МКОУ «Грязновская СОШ» в количестве и составе, отраженном в штатном расписании не проходили обязательное психиатрические освидетельствование в установленном законом порядке, что противоречит требованиям федерального законодательства. В связи с чем, прокурор просит: признать незаконным бездействие МКОУ «Грязновская СОШ», выразившееся в непринятии мер по прохождению психиатрического освидетельствования педагогическими работниками в установленном законом порядке; обязатьМКОУ «Грязновская СОШ» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать прохождение психиатрического освидетельствования педагогическими работниками в количестве и составе, отраженных в действующем штатном расписании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; обязать муниципальное образование Тюменцевский район Алтайского края в лице администрации Тюменцевского района Алтайского края в течение четырёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по прохождению психиатрического освидетельствования педагогическими работниками МКОУ «Грязновская СОШ».

Представитель административного истца - помощник прокурора Тюменцевского района Алтайского края Стрельцов А.В. поддержал исковые требования в полном объеме по доводам и основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика муниципального образования Тюменцевский район Алтайского края - Попов А.Ю. исковые требования признал в полном объеме.

Административный ответчик МКОУ «Грязновская СОШ», будучи надлежаще извещен, в судебное заседание своего представителя не направил, возражений не представил.

.

В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Исследовав материалы административного дела, оценив представленные по делу доказательства, а также выслушав явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и частью 1 статьи 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

В силу статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации муниципальных образований.

Таким образом, прокурор, осуществляя проверку соблюдения требований законодательства, а также предъявляя в суд иск в интересах неопределенного круга лиц, действует в соответствии с требованиями закона.

Рассматривая заявленные исковые требования по существу, суд считает их подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно пункта 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон №273-ФЗ, Федеральный закон об образовании) предусмотрена обязанность образовательной организации создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с частью 7 статьи 28 указанного Федерального закона образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с абзацем 13 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ТК РФ), работодатель обязан в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.

В соответствии со статьёй 213 ТК РФ вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя (абзац 8 статьи 213 ТК РФ).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 48 Федерального закона №273-ФЗ предусмотрена обязанность педагогических работников проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные медосмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 года №695 утверждены Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности (далее по тексту - Правила).

Из пунктов 1 и 3 Правил следует, что освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года №377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

Данным Перечнем к числу должностей, предусматривающих обязательное психиатрическое освидетельствование, отнесены работники учебно-воспитательных учреждений.

В соответствии с пунктом 5 Правил освидетельствование работника проводится не реже одного раза в 5 лет.

Как следует из содержания определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года №1687-О-О положение части 2 статьи 213 ТК РФ, предусматривающее прохождение некоторыми категориями граждан, в том числе работниками детских учреждений, обязательных предварительных (при поступлении на работу), а также периодических медицинских осмотров (обследований), направлено на своевременное выявление у работника заболеваний, препятствующих выполнению им работы, с целью охраны здоровья как самого работника, так и обслуживаемого населения.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования согласно пункту 1 части 1 статьи 9 Федерального закона об образовании, пункту 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон №131-ФЗ), относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В силу статьи 17 Федерального закона №131-ФЗ органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов в целях решения вопросов местного значения уполномочены, в том числе на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Из приведенных положений закона следует, что финансирование образовательных учреждений в части их содержания и обслуживания относится к расходным обязательствам муниципального района.

Судом установлено, что учредителем МКОУ «Грязновская СОШ» и собственником его имущества является муниципальное образование Тюменцевский район Алтайского края.

Согласно Уставу администрация Тюменцевского района является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования Тюменцевский района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края.

В ходе проведенной прокуратурой Тюменцевского района проверки исполнения законодательства об охране труда и об образовании, было установлено, что педагогические работники МКОУ «Грязновская СОШ» в количестве и составе, отраженных в штатном расписании данного учреждения, обязательное психиатрическое освидетельствование в установленных законом порядке и сроки не проходили, что нарушает вышеуказанные требования федерального законодательства.

В связи с чем, в адрес директора МКОУ «Грязновская СОШ» прокурором Тюменцевского района 28 марта 2022 года внесено представление, в ответе на которое директор МКОУ «Грязновская СОШ» указывает, что устранить нарушения законодательства в установленный прокурором срок не представляется возможным, поскольку данное мероприятие требует времени и финансовых затрат.

Принимая во внимание приведенные положения закона, обстоятельства дела, суд приходит к выводу о возложении на администрацию Тюменцевского района обязанности по финансированию. Администрация района в данном случае, в силу приведенных положений закона и учредительных документов, как орган местного самоуправления и учредитель, обязана обеспечить финансирование образовательного учреждения в части мероприятий по обязательному психиатрическому освидетельствованию за счет средств муниципального района. Выполнение данной обязанности направлено на обеспечение безопасности воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Выявленные прокуратурой нарушения действующего законодательства до настоящего времени не устранены, тогда как бесспорно они нарушают права и законные интересы несовершеннолетних, поскольку данное бездействие может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда их жизни и здоровью, а также создает опасные условия для неопределенного круга лиц.

Разрешая вопрос о сроке, в течение которого имеющиеся нарушения должны быть, устранены, суд полагает, что предложенный прокурором срок является разумным и достаточным для устранения имеющихся нарушений.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемых в судах общей юрисдикции в качестве административных ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины, поэтому государственная пошлина с администрации Тюменцевского района Алтайского края взысканию не подлежит.

Однако, учитывая, что МКОУ «Грязновская СОШ» не относится к числу лиц, освобожденных от уплаты государственной пошлины, то с него в доход бюджета муниципального образования Тюменцевский район Алтайского края подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ 2225028552, ░░░░ 1032202262157) ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ 2282002864, ░░░░ 1022202564053), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ 2282002864, ░░░░ 1022202564053) ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ 2282001814, ░░░░ 1022202563525) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ 2282002864, ░░░░ 1022202564053) ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ 2282002864, ░░░░ 1022202564053) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ 2282001814, ░░░░ 1022202563525) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 29 ░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-195/2022 ~ М-166/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тюменцевского района Алтайского края
Ответчики
МО Тюменцевский район в лице Администрации Тюменцевского района Алтайского края
МКОУ "Грязновская СОШ"
Суд
Тюменцевский районный суд Алтайского края
Судья
Савостин Алексей Николаевич
Дело на сайте суда
tumencevsky--alt.sudrf.ru
31.05.2022Регистрация административного искового заявления
31.05.2022Передача материалов судье
01.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
01.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2022Судебное заседание
29.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее