Решение от 29.02.2024 по делу № 33-1810/2024 от 20.02.2024

г. Сыктывкар      Дело №2-2647/2023 (№33-1810/2024)

                             УИД: 11RS0002-01-2023-002508-66

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Костенко Е.Л.,

судей Захваткина И.В., Шерстнёвой А.А.,

при секретаре Куприенковой Л.А.,

рассмотрела в судебном заседании 29 февраля 2024 года дело по апелляционной жалобе Мерловича В.И. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 30 октября 2023 года, по которому

иск Мерловича В.И. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми о возложении обязанностей удовлетворен частично.

Включен Мерловичу В.И. в стаж работы в районах Крайнего Севера для определения норматива предоставления жилищной субсидии, предусмотренной Федеральным законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» периоды с <Дата обезличена>. и определить стаж работы Мерловича В.И. в районах Крайнего Севера для определения норматива предоставления жилищной субсидии, предусмотренной Федеральным законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в количестве ...

Отказано в удовлетворении остальной части иска Мерловича В.И. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, а также в удовлетворении иска к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» о возложении обязанностей.

Заслушав доклад судьи Шерстнёвой А.А., судебная коллегия

установила:

Мерлович В.И. обратился в суд с иском (с учётом его изменения) к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее администрация МО ГО «Воркута»), Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее Минстрой Республики Коми) о возложении обязанности включить в стаж работы в районах Крайнего Севера для определения норматива предоставления жилищной субсидии период его службы в органах внутренних дел в г. Воркуте Республики Коми и признании стажа работы в районах Крайнего Севера для определения норматива предоставления жилищной субсидии равным ...

В обоснование иска истец указал, что он является претендентом на получение государственного жилищного сертификата выпуска <Дата обезличена> года по категории ... с датой постановки на учёт <Дата обезличена> г. Из письма Минстроя Республики Коми от <Дата обезличена> г. следует, что норматив предоставления ему жилищной субсидии определён исходя из стажа работы в районах Крайнего Севера ..., без учёта стажа его службы в органах внутренних дел и периода им ведения личного подсобного хозяйства в размере ... Полагает, что администрацией МО ГО «Воркута» при приёмке документов, Минстроем Республики Коми при оценке его права на получение жилищной субсидии неверно исчислен его стаж работы в районах Крайнего Севера, что приведёт к выдаче субсидии в меньшем размере.

Администрация МО ГО «Воркута» представила отзыв на исковое заявление, в котором просит отказать истцу в удовлетворении исковых требований.

Минстрой Республики Коми представило возражения по иску, в которых просит отказать истцу в удовлетворении его требований.

Истец и его представитель в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объёме, с учётом его изменения.

Ответчики, третьи лица Мерлович А.В., Мерлович М.В.о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Судом принято вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Мерлович В.И. просит об отмене решения суда в части отказа в удовлетворении исковых требований о включении в стаж работы в районах Крайнего Севера периода ведения им личного подсобного хозяйства, просит об отмене решения суда в этой части как незаконного.

Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со ст. 167 и ст. 327 Гражданского процессуального кодекса РФ в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ч.1 и 2 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда не подлежащим отмене.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута», протокол от <Дата обезличена> г. <Номер обезличен>, утверждённым постановлением администрации от <Дата обезличена> г. № <Номер обезличен>, за Мерловичем В.И. сохранено право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркуты с учётом даты постановки на учёт <Дата обезличена> г. по категории ... умершей ФИО16 на основании решения Воркутинского городского суда Республики Коми от <Дата обезличена> г. о признании Мерлович А.В., Мерловича В.И., Мерловича М.В. членами семьи Коровиной Е.И. для включения в состав семьи получателя государственного жилищного сертификата (т. 1 л.д. 65, 66-70).

Постановлением МО ГО «Воркута» от <Дата обезличена> г. <Номер обезличен> «Об утверждении протокола жилищной комиссии по жилищным вопросам от <Дата обезличена> г. <Номер обезличен>» Мерлович В.И. признан участником ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и о плате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в соответствии с п. 21 постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 по категории ... с датой постановки на учёт <Дата обезличена> г. с составом семьи ... человека (т. 1 л.д. 71, 72-76).

<Дата обезличена> г. Мерлович В.И. обратился с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата на состав семьи из трёх человек, в том числе супругу Мерлович А.В., сына Мерлович М.В. для приобретения жилья на территории ... (т. 1 л.д. 50-51).

<Дата обезличена> г. Минстрой Республики Коми уведомил Мерловича В.И. о том, что его стаж работы в районах Крайнего Севера составляет ..., время нахождения на пенсии по выслуге лет составляет ..., при этом в стаж его работы в районах Крайнего Севера не включено время службы истца в органах внутренних дел и время нахождения на пенсии по выслуге лет, в связи с чем, норматив предоставления жилищной субсидии определён в размере ... % (т. 1 л.д. 8-9).

Из трудовой книжки Мерловича В.И. следует, что с <Дата обезличена> г. он проходил службу в Министерстве внутренних дел Республики Коми, с <Дата обезличена> г. - в ...

Согласно справкам УФСИН России по Республике Коми от <Дата обезличена> г., Мерлович В.И. служил в органах внутренних дел и уголовно-исполнительной системе в районах Крайнего Севера с <Дата обезличена>. пожизненно является получателем пенсии за выслугу лет по линии уголовно-исполнительной системы, за период службы государственный жилищный сертификат, безвозмездную финансовую помощь для приобретения или строительства жилого помещения не получал, нуждающимся в улучшении жилищных условий не значится (т. 1 л.д. 218).Решениями УПФР в г. Воркуте Республики Коми от <Дата обезличена> г. Мерловичу В.И. отказано в установлении страховой пенсии по военнослужащим (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии) в связи с отсутствием у него требуемого страхового стажа, стажа работы в районах Крайнего Севера и величины ИПК.

Как следует из сведений о состоянии индивидуального лицевого счёта застрахованного лица, стаж работы Мерловича В.И. в районах Крайнего Севера составляет ... (т. 1 л.д. 14-16).

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу, что Мерлович В.И. имеет право на получение государственного жилищного сертификата, поскольку он прибыл в районы Крайнего Севера не позднее 1 января 1992 года, имеет необходимый календарный стаж работы в районах Крайнего Севера, в который подлежит включению период прохождения службы в органах внутренних дел и уголовно-исполнительной системы Российской Федерации с <Дата обезличена>. в районах Крайнего Севера.

В данной части решение суда сторонами не обжалуется и судебной коллегией не проверяется.

Рассматривая требования в части включения в стаж работы в районах Крайнего Севера для определения норматива предоставления жилищной субсидии, периода ведения им личного подсобного хозяйства, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении данных требований.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда, находит его правильным, основанным на нормах действующего законодательства и соответствующим установленным по делу обстоятельствам.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В абзаце 7 статьи 5 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" указано, что при определении норматива предоставления жилищных субсидий гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, для инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных учитывается стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за который также принимается время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо время проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Истец к данной категории граждан не относится.

Положения абзаца 7 статьи 5 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" применяются в целях определения норматива предоставления жилищных субсидий гражданам, указанным в статье 1 Закона и имеющим право на получение жилищных субсидий.

Кроме того, установлено, что вступившим в законную силу решением Воркутинского городского суда Республики Коми от <Дата обезличена> г. отказано в удовлетворении исковых требований Мерловича В.И. к ГУ –Управление Пенсионного фонда РФ в г. Воркуте Республике Коми о возложении обязанности назначить страховую пенсию, выплатить недополученную пенсию.

В мотивировочной части решения Воркутинского городского суда Республики Коми указано, что основанием для включения периодов ведения личного подсобного хозяйства в стаж работы является уплата страховых взносов лицом, которое его вело. Мерлович В.И. был зарегистрирован в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства <Дата обезличена>, с указанной даты он является плательщиком единого сельскохозяйственного налога, однако сведения об уплате им каких-либо налогов и взносов за период с <Дата обезличена> отсутствуют. Судом установлено и не оспаривается истцом, что в период с <Дата обезличена> г. Мерлович В.И. не уплачивал страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации либо налоги в территориальный налоговый орган (налог на единый вменённый доход), в связи с чем суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска о включении в стаж работы периода ведения личного подсобного хозяйства с <Дата обезличена> г. (т. 1 л.д. 242-244).

Таким образом, в ходе судебного разбирательства было достоверно установлено, что в период работы истца в качестве главы крестьянско-фермерского хозяйства страховые взносы соответствующей организацией, руководителем которой являлся истец, в Пенсионный фонд Российской Федерации не уплачивались.

Поскольку период ведения истцом личного подсобного хозяйства с <Дата обезличена> г. не признан стажем его работы, оснований для включения его для определения норматива предоставления жилищной субсидии не имелось.

Представленные истцом доказательства, а именно выписки из похозяйственной книги домохозяйства, подтверждают лишь ведение им личного подсобного хозяйства, но не подтверждают уплату страховых взносов, что исключает возможность учета этого периода в стаж работы в районах Крайнего Севера.

При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Все доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к наличию у истца права на включение в стаж работы в районах Крайнего Севера периода ведения им личного подсобного хозяйства, основаны на неправильном толковании вышеприведенных норм права.

Доводы апелляционной жалобы, основанные на указанной правовой позиции высших судов, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку названная позиция определена в отношении работников, от воли которых не зависело исполнение соответствующей организацией обязанности по уплате страховых взносов в пенсионный орган, между тем, как в данном случае исполнение названной обязанности в полном объеме зависело именно от воли истца.

Разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

Оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04 ░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-1810/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Мерлович Владимир Иосифович
Ответчики
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми
Администрация МО ГО Воркута
Другие
Мерлович Михаил Владимирович
Мерлович Алена Валерьевна
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Дело на сайте суда
vs.komi.sudrf.ru
29.02.2024Судебное заседание
05.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2024Передано в экспедицию
29.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее