Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1199/2024 ~ М-814/2024 от 07.05.2024

Изготовлено: 06.06.2024 г.

Дело № 2а-1199/2024

УИД: 76RS0015-01-2024-001399-28

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июня 2024 г. г. Ярославль

Ленинский районный суд г. Ярославля в составе

председательствующего судьи Кутенева Л.С.,

при секретаре Самохваловой Ю.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» к СОСП по Ярославской области Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП России, судебному приставу-исполнителю Моревой Виктории Игоревне, Главному межрегиональному (специализированному) управлению ФССП России об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

установил:

ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» обратилась в суд с административным исковым заявлением об освобождении от уплаты исполнительского сбора, в рамках исполнительного производства № от 07.02.2024 г., возбужденного на основании исполнительного листа №, выданного на основании решения Ленинского районного суда г. Ярославля (дело № 2-1140/2023) от 07.09.2023 г.

В обоснование административных исковых требований указано, что 07.02.2024 г. судебным приставом-исполнителем СОСП по Ярославской области Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП России было возбуждено исполнительное производство №. Данное исполнительное производство возбуждено на основании исполнительного листа №, выданного на основании решения Ленинского районного суда г. Ярославля от 07.09.2023 г. (дело № 2-1140/2023), которым суд обязал ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» восстановить Головановой И.Б. меры социальной поддержки населения в виде компенсации расходов на оплату электроснабжения как пенсионеру из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности, с учетом проживающих совместно с ней членов семьи Голованова С.В., Головановой О.А., произведя расчет и выплату компенсации в установленном законом порядке за период с 01.01.2019 г. В постановлении о возбуждении исполнительного производства к исполнению судебным приставом-исполнителем установлен срок для добровольного исполнения – 5 дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. 03.04.2024 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50000 рублей. Административный истец указывает, что решение суда в полном объеме исполнено ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области», в адрес судебного пристава-исполнителя представлены все подтверждающие документы. Действительно, решение суда исполнено административным истцом по истечении срока для добровольного исполнения, установленного судебным приставом-исполнителем, однако, административным истцом были предприняты все возможные меры к исполнению решения суда в установленный срок, своевременно направило всю необходимую информацию для проведения перерасчета сумм компенсации Головановой И.Б. в ресурсоснабжающую организацию (ПАО «ТНС энерго Ярославль»), произвело в установленные сроки перевод денежной компенсации Головановой И.Б. Нарушение срока связано с тем, что административный истец самостоятельно не производит расчет и перерасчет сумм компенсаций, методикой расчета не владеет, лишь осуществляет выплату компенсации на основании представленных сумм рассчитывающих организаций. В связи с тем, что нарушение срока связано с объективными причинами, административный истец полагает, что имеются основания для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Представитель административного истца ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» по доверенности Чувакова Ю.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске и дополнительных письменных объяснениях, указала, что постановление о взыскании исполнительского сбора административным истцом не оспаривается.

Административные ответчики - судебный пристав-исполнитель Морева В.И., СОСП по Ярославской области Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП России, Главное межрегиональное (специализированное) управление ФССП России, заинтересованные лица Голованова И.Б., Голованов С.В., Управление труда и социальной поддержки населения администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, министерство финансов Ярославской области, министерство образования Ярославской области, ПАО «ТНС энерго Ярославль» в судебное заседание не явились, извещены своевременно, надлежащим образом, судебным приставом-исполнителем Моревой В.И. представлены письменные возражения на административное исковое заявление, в которых ссылается на необоснованность заявленных требований, просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что решением Ленинского районного суда г. Ярославля от 07.09.2023 г. (дело № 2-1140/2023) суд обязал ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» восстановить Головановой И.Б. меры социальной поддержки населения в виде компенсации расходов на оплату электроснабжения как пенсионеру из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности, с учетом проживающих совместно с ней членов семьи Голованова С.В., Головановой О.А., произведя расчет и выплату компенсации в установленном законом порядке за период с 01.01.2019 г. Решение суда вступило в законную силу 24.10.2023 г.

07.02.2024 г. СОСП по Ярославской области Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП России было возбуждено исполнительное производство №.

Данное исполнительное производство возбуждено на основании исполнительного листа № от 16.01.2024 г., выданного на основании решения Ленинского районного суда г. Ярославля от 07.09.2023 г.

Постановление о возбуждении исполнительного производства получено ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» 08.02.2024 г.

Постановлением о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.

Как видно из представленных платежных документов денежные средства Головановой И.Б. перечислены 18.01.2024 г. (платежное поручение №), 14.03.2024 г. (платежное поручение № от 14.03.2024 г.), 10.04.2024 г. (платежное поручение № от 10.04.2024 г.).

Распоряжением директора ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» № от 10.04.2024 г. Головановой И.Б. с 01.01.2019 г. восстановлена мера социальной поддержки: компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории: педагогические работники, с учетом членов семьи: Голованова С.В., Головановой О.А.

Письмом от 14.02.2024 г. ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» уведомил судебного пристава-исполнителя о принятых мерах по исполнению решения суда от 07.09.2023 г., указало, что сведения о проведении перерасчета сумм компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг направлены в адрес ПАО «ТНС энерго Ярославль», перечисление денежной суммы в полном объеме с учетом установленных законом сроков планируется в марте 2024 г.

03.04.2024 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения. Постановление получено ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» 04.04.2024 г.

Письмом от 25.04.2024 г. ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» уведомил судебного пристава-исполнителя об исполнении решения суда от 07.09.2023 г., с приложением подтверждающих документов.

26.04.2024 г. исполнительное производство № окончено судебным приставом-исполнителем фактическим исполнением.

В силу ч. 1 ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – ФЗ) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении указанного выше срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2 ст. 112 указанного ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 112 указанного ФЗ, в случае неисполнения должником исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Частью 7 ст. 112 указанного ФЗ предусмотрено право суда с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Бремя доказывания наличия обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа, возлагается на должника.

В п. 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).

Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

В п. 74 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 г. № 50 содержится разъяснение, согласно которого, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что им были предприняты все зависящие меры для исполнения судебного акта в установленный судебным приставом-исполнителем срок, не выполнение требований исполнительного документа в срок для добровольного исполнения (пять дней с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства) связано с тем, что административный истец самостоятельно не производит расчет и перерасчет сумм компенсаций, методикой расчета не владеет, лишь осуществляет выплату компенсации на основании представленных сумм рассчитывающих организаций. Административный истец еще до возбуждения исполнительного производства предпринял меры к исполнению решения суда – направил в ПАО «ТНС энерго Ярославль» информацию о перерасчете сумм компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, согласно решения суда, получив необходимые сведения от ПАО «ТНС энерго Ярославль» в январе, марте и апреле 2024 г., произвел выплату денежных средств Головановой И.Б. (18.01.2024 г., 14.03.2024 г., 10.04.2024 г.). Мера социальной поддержки восстановлена Головановой И.Б. распоряжением ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» от 10.04.2024 г.

Суд также учитывает, что в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 28.10.2009 г. № 1070-п «Об утверждении Порядка расчета и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Ярославской области и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 29.12.2008 г. № 720-п» обязанность по расчету (перерасчету) сумм компенсации возложена на ресурсоснабжающие и рассчитывающие организации, ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» расчеты и перерасчеты не производит, осуществляет лишь назначение и выплату компенсации (п. 2.3, 2.5, 2.9, 3.6 Порядка).

Оценив представленные доказательства в совокупности с указанными выше правовыми нормами, суд приходит к выводу об отсутствии виновного противоправного бездействия должника в неисполнении решения суда в установленный срок при изложенных обстоятельствах и о наличии законных оснований для освобождения его от взыскания исполнительского сбора.

Приходя к такому выводу суд исходит из конкретных обстоятельств дела, учитывая поведение должника, не уклоняющегося от исполнения решения суда, причины, по которым решение суда не было исполнено в установленный срок, тот факт, что решение суда исполнено административным истцом.

Руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░ 1227600020614, ░░░ 7606133587, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 03.04.2024 ░., ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░░ 07.02.2024 ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1199/2024 ~ М-814/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГКУ ЯО "ЕЦСВ Ярославской области"
Ответчики
ГМУ ФССП России
СОСП по Ярославской области ГМУ ФССП России
Судебный пристав-исполнитель СОСП по ЯО ГМУ ФССП России В.И. Морева
Другие
Министерство финансов ЯО
Управление труда и социальной поддержки населения Администрации ЯМР ЯО
Голованова И.Б.
Министерство образования ЯО
Голованов Сергей Владимирович
Публичное акционерное общество "ТНС Энерго Ярославль"
Суд
Ленинский районный суд г. Ярославля
Судья
Кутенев Леонид Сергеевич
Дело на сайте суда
leninsky--jrs.sudrf.ru
07.05.2024Регистрация административного искового заявления
07.05.2024Передача материалов судье
14.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2024Судебное заседание
06.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее