Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3097/2022 ~ М-2385/2022 от 18.03.2022

14RS0035-01-2022-005158-73

Дело № 2а-3097/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск                                                 19 апреля 2022 г.

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Кузьминой М.А., единолично, при секретаре Лукиной Н.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ивановой Натальи Васильевны к Департаменту имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска, Окружной администрации города Якутска о признании незаконным отказов в перераспределении земельных участков, возложении обязанности принять решение о перераспределении земельных участков путем предварительного согласования предоставления указанных земельных участков,

у с т а н о в и л :

Иванова Н.В. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование своих требований указывая на то, что является собственником земельного участка с кадастровым номером ___, расположенного по адресу: ___, однако в удовлетворении ее заявления о перераспределении данного земельного участка административным истцом незаконно отказано. Ссылаясь на нарушение своих прав и законных интересов, просила признать незаконным отказ административного ответчика от 28 января 2022 г. № 312-ДИЗО/22, обязать его принять решение о перераспределении земельного участка путем предварительного согласования предоставления указанного земельного участка.

Также Иванова Н.В. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование своих требований указывая на то, что является собственником земельного участка с кадастровым номером ___, расположенного по адресу: г. ___ однако в удовлетворении ее заявления о перераспределении данного земельного участка административным истцом незаконно отказано. Ссылаясь на нарушение своих прав и законных интересов, просила признать незаконным отказ административного ответчика от 28 января 2022 г. № 331-ДИЗО/22, обязать его принять решение о перераспределении земельного участка путем предварительного согласования предоставления указанного земельного участка.

Определением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 04 апреля 2022 г. данные административные иски объединены в одно производство.

Административный истец Иванова Н.В. и ее представитель Матвеева С.К. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств не заявили, об отложении судебного заседания не просили. С учетом мнения явившегося представителя административных ответчиков суд определил рассмотреть данное дело в их отсутствие.

В судебном заседании представитель административных соответчиков Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации г. Якутска, Окружной администрации г. Якутска Александрова С.Н. административный иск не признала, ссылаясь на законность действий органа местного самоуправления. Согласно письменному отзыву и объяснениям представителя в судебном заседании запрашиваемые земельные участки расположены на территории, для которой утвержден проект межевания территории, в соответствии с последним перераспределение земельных участков в запрашиваемых границах не предусмотрено.

Суд, заслушав объяснения представителя административных ответчиков, изучив материалы дела, приходит к следующему.

15 декабря 2021 г. административный истец обратилась в Окружную администрацию г. Якутска с заявлением № 101296-101-2021 (входящий № 6511-ДИЗО/21) о перераспределении ей земельного участка с кадастровым номером ___

28 января 2022 г. Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации г. Якутска административному истцу направил уведомление № 312-ДИЗО/22 об отказе в перераспределении земельного участка.

15 декабря 2021 г. административный истец обратилась в Окружную администрацию г. Якутска с заявлением № 101266-101-2021 (входящий № 6514-ДИЗО/21) о перераспределении ей земельного участка с кадастровым номером ___ расположенного по адресу: г. Якутск, Дачный поселок писателей, Сергелях.

28 января 2022 г. Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации г. Якутска административному истцу направил уведомление № 332-ДИЗО/22 об отказе в перераспределении земельного участка.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусмотрено право граждан и организаций на обращение в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 данной статьи, в полном объеме.

Трехмесячный срок обращения с административным исковым заявлением в суд, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административным истцом не пропущен, поскольку уведомления о принятых решениях датированы 28 января 2022 г., административные исковые заявления поступили в суд 18 марта 2022 г.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием удовлетворения заявленных требований является совокупность следующих условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением, действием (бездействием) прав либо свобод административного истца. Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности действий (бездействия) органов и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган и должностное лицо. Указанные органы и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Из материалов дела установлено, что административный истец на праве собственности владеет земельным участком с кадастровым номером ___ право собственности зарегистрировано 15 октября 2018 г., а также земельным участком с кадастровым номером ___, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости и никем не оспаривается.

Из материалов дела следует, что к вышеуказанным заявлениям от 15 декабря 2021 г. административный истец приложила схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в соответствии с которым она просила перераспределить земельные участки с кадастровыми номерами ___, общие площади вновь образуемых земельных участков составляют согласно данным схемам 753 кв.м и 732 кв.м соответственно.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с ЗК РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно п. 3 ст. 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 ЗК РФ.

Частью 1 статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: 1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории; 2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; 3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; 4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных ст. 49 ЗК РФ, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

При этом в силу ч. 3 данной статьи перераспределение в данном случае осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Юридически значимым обстоятельством по делу является установление факта расположения испрашиваемого к перераспределению земельного участка в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, и соответствия перераспределения земельного участка данному проекту. Судом по настоящему делу истребован графический материал (чертежи) проекта межевания территории квартала «96» городского округа «город Якутск» с целью установления соответствия земельного участка, образуемого в результате перераспределения, утвержденному проекту межевания территории.

Согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее – ИСОГД) от 21 декабря 2021 г. № 07-072948 и от 21 декабря 2021 г. № 07-072948, проекту планировки и межевания территории квартала «100» городского округа «город Якутск», утвержденному распоряжениями Окружной администрации г. Якутска от 19.05.2016 № 796р и от 19.12.2017 № 2168р, проекту планировки территории кварталов 150, 151, 152, улично-дорожной сети и магистральных коммуникаций г. Якутска, утвержденного распоряжением ОА г. Якутска от 21.10.2013 № 319/1зр, испрашиваемые для перераспределения земельные участки расположены в территориальной зоне «Ж-2А» для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа «город Якутск», соответствуют ограничениям по линии градостроительного регулирования (красные линии), не соответствуют проекту межевания территории.

Указанные обстоятельства подтверждаются графическим материалом, являющимся приложением к утвержденному по результатам публичных слушаний проекту межевания территории квартала «100» городского округа «город Якутск».

Так, из указанного графического чертежа видно, что испрашиваемые для перераспределения земельные участки расположены в территории, для которой утвержден проект межевания территории, вместе с тем последним не предусмотрена возможность их перераспределения путем присоединения к принадлежащим административному истцу земельным участкам территории в испрашиваемых административным истцом границах, поскольку эта территория входит в предусмотренный проектом межевания территории земельный участок иной площадью и в иных границах.

Как установлено из материалов дела и объяснений сторон изменения в проект межевания территории в части земельных участков с кадастровыми номерами ___ в испрашиваемых административным истцом границах и конфигурации не внесены. Между тем в силу приведенных выше норм земельного законодательства перераспределение земельного участка в случае наличия утвержденного проекта межевания территории осуществляется на основании данного нормативного правового акта, а не на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, представленной административным истцом по настоящему делу.

Изменения в проект межевания и планировки территории квартала «100», Правила землепользования и застройки городского округа «город Якутск» в этой части также не внесены.

В части 9 ст. 39.29 ЗК РФ предусмотрен закрытый перечень оснований отказа в перераспределении земель и (или) земельных участков, иных оснований отказа земельным законодательством не предусмотрено. В соответствии со ст. 11.7 ЗК РФ при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

В соответствии со ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков определен в п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, согласно которому уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из указанных в нем оснований. Так, в силу пп. 11 п. 9 ст. 39.29, пп. 5 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ таким основанием является расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

В соответствии с пп. 13 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ основанием для отказа в перераспределении является расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Таким образом, испрашиваемый земельный участок не подлежит формированию в указанных административным истцом границах ввиду нарушения требований градостроительной документации, а именно в связи с несоответствием утвержденному проекту межевания территории квартала «100» городского округа «город Якутск».

С учетом изложенного, отказ административного ответчика является законным, решение принято в рамках полномочий органа местного самоуправления в установленном порядке. Исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных ст. 62 и ч. 11 ст. 226 КАС РФ, административным истцом не доказано, что оспариваемым действием нарушаются его права, свободы или охраняемые законом интересы, либо созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

При таких обстоятельствах на основании п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                ░/░                            ░.░. ░░░░░░░░

       ░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                                  ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░:                                       ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 28 ░░░░░░ 2022 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3097/2022 ~ М-2385/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Иванова Наталья Васильевна
Ответчики
Окружная администрация г. Якутска
ДИЗО ОА г. Якутска
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Кузьмина Мария Алексеевна
Дело на сайте суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
18.03.2022Регистрация административного искового заявления
21.03.2022Передача материалов судье
21.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2022Подготовка дела (собеседование)
04.04.2022Рассмотрение дела начато с начала
19.04.2022Судебное заседание
28.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2023Дело оформлено
02.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее