Дело №12-463/2021
УИД 91RS0001-01-2021-005066-67
РЕШЕНИЕ
20 декабря 2021 г. г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Шаповал А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Стрельцова Геннадия Алексеевича на постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> лейтенанта полиции ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> лейтенанта полиции ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ Стрельцов Геннадий Алексеевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 руб.
Стрельцов Г.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить состоявшееся по делу решение, поскольку обстоятельства, указанные в постановлении о привлечении его к административной ответственности, не соответствуют действительности, т.к. его автомобиль Ленд Ровер Фриландер 2 гос. номер № ДД.ММ.ГГГГ находился на принадлежащей ФИО1 территории, примыкающей к автодороге по <адрес>, в 200 м от <адрес> этом, в качестве доказательств вины Стрельцова Г.А. инспектор принял заявления соседей ФИО3 и ФИО4, а представленные Стрельцовым Г.А. документы на землю не принял во внимание.
Кроме того, инспектор ДПС уведомил Стрельцова Г.А. о явке в ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в кабинет № на 09 час. 10 мин. ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения административного материала. Стрельцов Г.А. прибыл к зданию ОГИБДД ДД.ММ.ГГГГ в 09 час., однако в указанное время входная дверь в здание ГИБДД была заперта. Стрельцов Г.А. стучал в дверь, однако ему никто не открыл. Далее он направился к двери, расположенной на втором этаже здания, где ему открыл один из сотрудников, изучил уведомление и вызвал инспектора ФИО5, после чего Стрельцов Г.А. был препровожден в кабинет указанного должностного лица. При этом, инспектор ДПС ФИО5 сообщил Стрельцову Г.А., что поскольку он не явился вовремя, протокол об административном правонарушении и постановление вынесены в его отсутствие.
В судебное заседание Стрельцов Г.А. и должностное лицо ОГИБДД ОМВД России по <адрес> не явились, причин своей неявки не сообщили, о дне слушания дела уведомлены надлежащим образом.
Исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 4 ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.
В силу пункта 12.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее - Правила дорожного движения), остановка запрещается, в том числе на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу.
Основанием для привлечения Стрельцова Г.А. к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ послужило то основание, что 21.09.2021 г. в 17 час. на ул. Подгорной, 1 в п. Курортное г. Феодосии водитель Стрельцов Г.А. нарушил п. 12.4 ПДД РФ, а именно правило стоянки на проезжей части транспортного средства Ленд Ровер г.р.з. р367ВМ190, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств.
Однако выводы должностного лица о доказанности совершения Стрельцовым Г.А. административного правонарушения являются незаконными ввиду следующего.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Вместе с тем, из содержания протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ невозможно установить, составлен он в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности Стрельцова Г.А., либо в его отсутствие, поскольку по данному факту в протоколе содержатся взаимоисключающие сведения. Так, инспектором ДПС ФИО5 в протоколе об административном правонарушении указано, что Стрельцов Г.А. на его составление не явился, однако рядом с данной записью указано, что он явился, но от подписи отказался. Кроме того, в протоколе имеется объяснение Стрельцова Г.А., в котором он указал, что явился в назначенное инспектором время, однако все двери ГИБДД были заперты.
Данные обстоятельства указывают на то, что при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных требований, которые влекут за собой признание данного протокола недопустимым доказательством.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятого по делу решения.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 данного Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании изложенного, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено обжалуемое постановление.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.3, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░5 № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 4 ░░. 12.19 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░. 4 ░░. 12.19 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.12-30.19 ░░░░ ░░.
░░░░░ –