Решение от 21.05.2021 по делу № 2а-1-434/2021 от 11.03.2021

Дело (УИД) № 57RS0014-01-2021-000407-89

производство № 2а-1-434/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 мая 2021 года город Мценск

Мценский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Волковой Н.А.,

с участием представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Орловской области по доверенности от Дата года №№ Красноглазовой Ю.В.,

административного ответчика Сударикова Ю.В., его представителя - адвоката Климановой Т.В., предоставившей удостоверение № от Дата года и ордер № от Дата года,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Тимчук М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Орловской области к Сударикову Ю.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

установил:

административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Орловской области (далее – МРИ ФНС России № 4 по Орловской области, налоговая инспекция) обратилась с административным исковым заявлением к административному ответчику Сударикову Ю.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.

В обоснование заявленных требований указала, что Судариков Ю.В. являлся собственником транспортного средства автомобиля <...>, государственный регистрационный знак № рус, мощностью 273 л.с.

Поскольку данное имущество является объектом налогообложения, его собственник обязан уплачивать налог.

В связи с чем, Сударикову Ю.В. был начислен за указанный автомобиль транспортный налог за семь месяцев 2018 года в размере 23888 рублей 00 копеек, за пять месяцев 2019 год в размере 17063 рублей 00 копеек.

В адрес Сударикова Ю.В. налоговым органом через личный кабинет направлены требование № 14177 по состоянию на 29 июня 2020 года об оплате пени за просрочку уплаты транспортного налога за 2018 год за период с 3 декабря 2019 года по 28 июня 2020 года в размере 833 рублей 77 копеек, пени за просрочку уплаты земельного налога за 2016 год за период с 2 декабря 2017 года по 28 июня 2020 года в размере 201 рубля 25 копеек по сроку уплаты до 30 июля 2020 года;

требование № 18171 по состоянию на 9 декабря 2020 года об оплате транспортного налога за 2019 год в размере 17063 рублей 00 копеек и пени за просрочку уплаты транспортного налога за период с 2 декабря 2020 года по 8 декабря 2020 года в размере 16 рублей 92 копеек по сроку уплаты до 12 января 2021 года.

Срок исполнения требований истек, однако задолженность не погашена. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения МРИ ФНС России № 4 по Орловской области к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Сударикова Ю.В. налога и пени в размере 18114 рублей 79 копеек.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 г. Мценска и Мценского района Орловской области от 26 февраля 2021 года отменен судебный приказ от 10 февраля 2021 года о взыскании с Сударикова Ю.В. транспортного налога, пени за просрочку уплаты транспортного и земельного налогов в указанном размере на основании поступивших возражений должника.

В ходе судебного разбирательства по данному административному делу МРИ ФНС России № 4 по Орловской области в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации уточнила исковые требования, уменьшив взыскиваемую задолженность по пени за просрочку уплаты земельного налога за налоговый период 2016 год в связи с ее оплатой административным ответчиком в размере 201 рубля 25 копеек. С учетом произведенного перерасчета взыскиваемой суммы просит взыскать с Сударикова Ю.В. задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 17063 рублей 00 копеек, пени за просрочку уплаты указанной недоимки за 2018, 2019 годы в размере 850 рублей 69 копеек, всего - 17913 рублей 69 копеек.

Протокольным определения суда от 29 апреля 2021 года, к участию в настоящем деле в качестве заинтересованного лица привлечен финансовый управляющий Сударикова Ю.В. - Бучин Д.В.

Представитель МРИ ФНС России № 4 по Орловской области по доверенности Красноглазова Ю.В. в судебном заседании поддержала уточненные административные требования, просила суд их удовлетворить.

В судебном заседании административный ответчик Судариков Ю.В. и его представитель Климанова Т.В. административные требования с учетом их уточнений не признали.

В судебное заседание заинтересованное лицо финансовый управляющий Сударикова Ю.В. - Бучин Д.В., извещенный надлежащим образом о слушании дела в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения административного дела не направил.

Суд в порядке статьи 289 (часть 2) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося лица.

Выслушав стороны, исследовав представленные письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно подпунктов 1 и 7 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Из пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса следует, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно статье 357 Налогового кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговым кодексом установлен перечень объектов, которые транспортным налогом не облагаются.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

В силу пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 2 Закона Орловской области от 26 ноября 2002 года № 289-ОЗ «О транспортном налоге» для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. установлена налоговая ставка на одну лошадиную силу – 150 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11.2 Налогового кодекса, личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Как следует из материалов дела, в том числе сведений органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения, в течение 2018, 2019 года (с 24 мая 2018 года по 17 мая 2019 года) за Судариковым Ю.В. было зарегистрировано транспортное средство <...>, государственный регистрационный знак № рус (11 февраля 2014 года выдан взамен утраченного или пришедшего в негодность государственного регистрационного знака №), в силу чего налоговый орган исчислил в отношении указанного транспортного средства транспортный налог за 2018 год в размере 23888 рублей 00 копеек, транспортный налог за 2019 год в размере 17063 рублей 00 копеек.

Указанные расчеты об уплате налогов указаны в налоговом уведомлении № 25451453 от 10 июля 2019 года со сроком добровольной уплаты до 2 декабря 2019 года, в налоговом уведомлении № 3113163 от 3 августа 2020 года со сроком добровольной уплаты до 1 декабря 2020 года, направленными через личный кабинет налогоплательщика.

В указанные сроки Судариковым Ю.В. налог уплачен не был, налоговый орган оформил через личный кабинет налогоплательщика:

требование № 14177 по состоянию на 29 июня 2020 года об оплате, в том числе пени за просрочку уплаты транспортного налога за 2018 год за период с 3 декабря 2019 года по 28 июня 2020 года в размере 833 рублей 77 копеек по сроку уплаты до 30 июля 2020 года;

требование № 18171 по состоянию на 9 декабря 2020 года об оплате транспортного налога за 2019 год в размере 17063 рублей 00 копеек и пени за просрочку уплаты транспортного налога за 2019 год за период с 2 декабря 2020 года по 8 декабря 2020 года в размере 16 рублей 92 копеек по сроку уплаты до 12 января 2021 года.

Поскольку Судариков Ю.В. не исполнил установленную законом обязанность по оплате пени за просрочку уплаты транспортного налога за налоговый период 2018, 2019 годы и задолженность по основному долгу по транспортному налогу за налоговый период 2019 год, налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

10 февраля 2021 года мировым судьей судебного участка № 2 г. Мценска и Мценского района Орловской области вынесен судебный приказ № о взыскании с Сударикова Ю.В. задолженности по оплате транспортного налога за 2019 год в размере 17063 рубля, пени за просрочку уплаты транспортного налога за налоговый период 2018, 2019 годы в размере 850 рублей 69 копеек, который определением того же мирового судьи от 26 февраля 2021 года отменен по заявлению административного ответчика.

Административный истец обратился с административным иском о взыскании вышеуказанной задолженности в Мценский районный суд Орловской области 11 марта 2021 года.

Налоговым органом правильно был произведен расчет транспортного налога за налоговый период 2019 год, подлежащего уплате Судариковым Ю.В. в размере 17063 рубля (150х273:12х5), а также расчет пени за период с 2 декабря 2020 года по 8 декабря 2020 года на указанную недоимку по транспортному налогу (17063х7х4,25%:300:100) = 16 рублей 92 копейки; расчет пени за период с 3 декабря 2019 года по 28 июня 2020 года на недоимку по транспортному налогу за 2018 год (23888х13х6.50%:300:100), (23888х56х6,25%:300:100),(23888х77х6,00%:300:100),(23888х33х5,50%:300:100, (9992,62х23х5,50%:300:100),(9992,62х7х4,50%:300:100)=(67,28+9,95+268,74+367,88+144,52+42,14+10,49)-77,23 = 833 рубля 77 копеек.

Предусмотренные законом основания для освобождения Сударикова Ю.В. от обязанности по оплате транспортного налога и пени за просрочку уплаты транспортного налога, отсутствуют, поскольку вышеуказанный автомобиль в указанный период был зарегистрирован за Судариковым Ю.В., налоговым органом соблюдены сроки обращения в суд с настоящим иском о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу и пени.

При установленных обстоятельствах административные исковые требования МРИ ФНС России № 4 по Орловской области,подлежат удовлетворению.

С Сударикова Ю.В. подлежит взысканию 17913 рублей 69 копеек, из которых: задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 17063 рубля 00 копеек, пени по транспортному налогу за 2018, 2019 годы в размере 850 рублей 69 копеек.

В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового кодекса налоговая обязанность для физического лица прекращается с уплатой налогов и сборов налогоплательщиком либо со смертью физического лица - налогоплательщика или объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Таких оснований прекращения обязанности по оплате транспортного налога как объявление физического лица, банкротом не предусмотрено.

2 февраля 2017 года решением Арбитражного суда Орловской области по делу № Судариков Ю.В. был признан несостоятельным (банкротом), введена процедура реализации имущества гражданина.

Определением Арбитражного суда Орловской области от 18 марта 2021 года продлен срок реализации имущества Сударикова Ю.В. до 24 июля 2021 года.

В соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 126 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 года, при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг.

Моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, а не день представления налоговой декларации или день окончания срока уплаты налога.

Требования, касающиеся пеней, начисляемых в целях компенсации потерь казны из-за несвоевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин, страховых взносов (статья 75 Налогового кодекса, статья 151 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», статья 25 Закона о страховых взносах и т.п.), относящихся к текущим платежам, также являются текущими платежами.

Обязательные платежи, каковыми в силу статьи 2 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» являются налоги и пени, в данном случае, в соответствии с частью 1 статьи 5 данного Федерального закона являются текущими платежами, поскольку возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом (дата принятия заявления - 28 июля 2016 года), в связи с чем, требования о взыскании с Сударикова Ю.В. недоимки по транспортному налогу за 2019 год и пени за просрочку уплаты транспортного налога за 2018, 2019 год не подлежали предъявлению в рамках дела о банкротстве.

Вопреки доводам административного ответчика и его представителя, переход полномочий по распоряжению имуществом к финансовому управляющему не изменяет состав участников налоговых правоотношений, не возлагает на финансового управляющего исполнение налоговой обязанности должника за свой счет, тем более, что в данном случае, как ранее было отмечено, установленный законодательством срок уплаты обязательных платежей за 2019 год (2 декабря 2020 года) наступил после обращения с заявлением о признании должника Сударикова Ю.В. банкротом.

Из материалов дела также следует, что после отчуждения в конкурсном производстве транспортного средства, оно было без промедления снято с регистрационного учета, и применительно к положениям статьи 357 Налогового кодекса перестало являться для должника объектом налогообложения. В связи с этим отсутствие в процедуре конкурсного производства лично у должника права на обращение в органы МВД России по вопросу снятия транспортного средства с регистрационного учета не повлекло возложение на должника дополнительной налоговой обязанности.

При подаче административного искового заявления административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины.

В связи с этим в соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с удовлетворением административного иска, с Сударикова Ю.В. в доход муниципального образования город Мценск Орловской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 716 рублей 55 копеек.

Руководствуясь статьями 178-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 17063 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018, 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 850 ░░░░░░ 69 ░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 17913 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 69 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 716 ░░░░░░ 55 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1-434/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №4 по Орловской области
Ответчики
Судариков Юрий Васильевич
Другие
Бучин Дмитрий Владимирович
Климанова Т.В.
Суд
Мценский районный суд Орловской области
Судья
Волкова Н.А.
Дело на сайте суда
mcensky.orl.sudrf.ru
11.03.2021Регистрация административного искового заявления
11.03.2021Передача материалов судье
12.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2021Подготовка дела (собеседование)
14.04.2021Подготовка дела (собеседование)
14.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2021Судебное заседание
21.05.2021Судебное заседание
22.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее