Дело № 2а-254/2021                                               74RS0019-01-2021-000326-30       

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Касли                     20 мая 2021 года

Каслинский городской суд Челябинской области в составе

председательствующего: судьи Александровой Ю.Н.,

при секретаре Мелешко Т.В.,

с участием представителя административного истца ФКУ ИК-21 ГУФСИН России по Челябинской области Данилова А.А.,

прокурора Каслинской городской прокуратуры Балчуговой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № 21 ГУФСИН России по Челябинской области Горбачева П.В. об установлении административного надзора в отношении осужденного Елизарова А.А.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник Федерального казенного учреждения исправительная колония № 21 ГУФСИН России по Челябинской области (далее ФКУ ИК-21 ГУФСИН России по Челябинской области) Горбачев П.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Елизарова А.А.

В обосновании административного искового заявления указал, что Елизаров А.А. отбывает в ФКУ ИК-21 ГУФСИН России по Челябинской области наказание, назначенное по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом апелляционного определения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ), которым он осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ (приговор от ДД.ММ.ГГГГ), к 6 годам 11 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок отбывания Елизаровым А.А. наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ. Елизаров А.А. подлежит административному надзору как лицо, освобождаемое из мест лишения свободы и имеющее непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, поскольку в период отбывания наказания он признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

На основании Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Елизарова А.А. следующие административные ограничения на срок 3 года: обязать его являться в ОВД для регистрации два раза в месяц после отбытия наказания, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить выезд за установленные судом пределы территории, запретить пребывание в определенных местах (бары, ночные клубы, места распития спиртных напитков), запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом его жительства, с 23 часов 00 минут вечера до 06 часов 00 минут утра, за исключением случаев необходимости получения срочной медицинской помощи или выполнения трудовых функций в случае официального трудоустройства.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-21 ГУФСИН России по Челябинской области Данилов А.А., действующий на основании доверенности, на удовлетворении искового заявления настаивал.

В судебное заседание административный ответчик Елизаров А.А. не вызвался, обязательное участие в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, судом необходимым не признано, о месте и времени судебного заседания административный ответчик извещен заблаговременно надлежащим образом. При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие административного ответчика (ст. 272 КАС РФ).

Выслушав представителя административного истца ФКУ ИК-21 ГУФСИН России по Челябинской области Данилова А.А., заслушав заключение прокурора Балчуговой Н.В., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав все материалы дела, оценив все доказательства по делу в их совокупности, суд находит административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-21 ГУФСИН России по Челябинской области Горбачева П.В. об установлении административного надзора в отношении осужденного Елизарова А.А. обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьями 1,2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года) установлена возможность временного ограничения прав и свобод лиц, совершивших определенные законом преступления и освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляется органами внутренних дел, что является административным надзором.

В соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, административный надзор устанавливается судом отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Елизаров А.А. осужден:

- ДД.ММ.ГГГГ приговором <данные изъяты> по ч. 1 ст. 111 УК РФ, с применением ст. 73 УК РФ, к 3 годам лишения свободы, условно, с испытательным сроком 2 года 6 месяцев;

- ДД.ММ.ГГГГ приговором <данные изъяты> по ч. 1 ст. 167 УК РФ, п.п. «а,б,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 2 ст. 69, ч. 4 ст. 74, ст. 70 УК РФ (приговор от ДД.ММ.ГГГГ), к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима;

- ДД.ММ.ГГГГ приговором <данные изъяты> (с учетом апелляционного определения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) по ч. 4 ст. 111 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ (приговор от ДД.ММ.ГГГГ), к 6 годам 11 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Срок отбывания Елизаровым А.А. наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ.

В силу положений ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений.

Таким образом, осужденный Елизаров А.А. отбывает наказание в местах лишения свободы за совершение, в том числе особо тяжкого преступления, подлежит освобождению по отбытию наказания, в соответствии со ст. 86 УК РФ судимость Елизарова А.А. за совершение указанного особо тяжкого преступления не снята и не погашена.

Во время отбытия наказания на основании постановления Врио начальника ФКУ ИК-21 ГУФСИН России по Челябинской области Дайбова К.Б. № от ДД.ММ.ГГГГ Елизаров А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Следовательно, в силу положений п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года в отношении Елизарова А.А. должен быть установлен административный надзор.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Устанавливая временные ограничения прав определенной категории лиц, государство преследует законную цель защиты государственных и общественных интересов. Защита жизни и здоровья граждан, общественного порядка, являются одними из приоритетных задач государства и общества. Граждане имеют конституционное право на жизнь, и безопасность.

Затребованные административным истцом виды ограничений основаны на законе. Вместе с тем, с учетом фактических обстоятельств дела, характера и общественной опасности преступлений, совершенных Елизаровым А.А., характеристики его личности, поведения в исправительном учреждении после признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, количество нарушений, суд приходит к убеждению о том, что достаточно для указанных целей обязать Елизарова А.А. два раза в месяц являться в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание в определенных местах (барах, ночных клубах, местах продажи алкогольной продукции на разлив); запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Указанные меры, по убеждению суда, являются адекватными и необходимыми, направлены на достижение законной цели охраны и защиты жизни и здоровья граждан, общественного порядка, государственных и общественных интересов, будут способствовать предупреждению совершения Елизаровым А.А. новых преступлений.

Согласно ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Суд приходит к убеждению, что административный надзор в отношении Елизарова А.А. должен быть установлен на срок два года шесть месяцев.

Руководствуясь изложенным, положениями ст.ст. 180, 272, 273 КАС РФ, ст.ст. 1-5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 21 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░);

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░       

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-254/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ Ик-21 ГУФСИН России по Челябинской области
Каслинская городская прокуратура
Ответчики
Елизаров Алексей Александрович
Суд
Каслинский городской суд Челябинской области
Судья
Александрова Юлия Николаевна
Дело на сайте суда
kasli.chel.sudrf.ru
12.04.2021Регистрация административного искового заявления
12.04.2021Передача материалов судье
12.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2021Судебное заседание
20.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2021Дело оформлено
20.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее