Решение от 25.07.2024 по делу № 8Г-14353/2024 [88-15814/2024] от 26.06.2024

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 88-15814/2024

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово                                                                            25 июля 2024 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Фроловой Т.В.,

судей Новожиловой И.А., Гусева Д.А.,

с участием прокурора пятого отдела (апелляционно-кассационного)              (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кадошникова С.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1443/2023 (УИД: 42RS0008-01-2023-001386-11) по иску Волкова Василия Александровича к Бюро медико-социальной экспертизы № 27 Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кемеровской области - Кузбассу» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кемеровской области - Кузбассу» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании незаконным решения,

по кассационной жалобе Волкова Василия Александровича на решение Рудничного районного суда города Кемерово Кемеровской области от 28 декабря 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 26 марта 2024 г.

Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Фроловой Т.В., объяснения Волкова Василия Александровича, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кемеровской области - Кузбассу» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Фионова Дмитрия Анатольевича, действующего по доверенности, возражавшего относительно доводов кассационной жалобы, заключение прокурора пятого отдела (апелляционно-кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кадошникова С.О., полагавшего, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению,

судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Волков Василий Александрович (далее – Волков В.А.) обратился с иском к Бюро медико-социальной экспертизы № 27 Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кемеровской области - Кузбассу» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Бюро медико-социальной экспертизы № 27 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России), Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кемеровской области - Кузбассу» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России) о признании незаконным решения.

В обоснование заявленных требований Волков В.А. указал, что                 7 ноября 2022 г. Бюро медико-социальной экспертизы № 18 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России на основании направления ГБУЗ «Юргинская городская больница» на медико-социальную экспертизу от 17 октября 2022 г. рассмотрело представленные документы и провело очную медико-социальную экспертизу на предмет признания его инвалидом.

Поскольку при проведении медико-социальной экспертизы Бюро медико-социальной экспертизы № 18 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России допущено нарушение законодательства Волков В.А. обжаловал решение в судебном порядке.

Решением Юргинского городского суда Кемеровской области от 29 декабря 2022 г., вступившим в законную силу 14 февраля 2023 г., решение Бюро медико-социальной экспертизы № 18 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России признано незаконным и отменено, на ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России возложена обязанность провести медико-социальную экспертизу в отношении Волкова В.А. в соответствии с Порядком организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. № 979н.

На основании решения Юргинского городского суда Кемеровской области от 29 декабря 2022 г. проведение медико-социальной экспертизы поручено Бюро медико-социальной экспертизы № 27 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России.

11 мая 2023 г. Бюро медико-социальной экспертизы № 27 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России проведена в отношении Волкова В.А. медико-социальная экспертиза.

С решением Бюро медико-социальной экспертизы № 27 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России Волков В.А. не согласен, считает его незаконным, поскольку при проведении медико-социальной экспертизы допущено нарушение законодательства.

Бюро медико-социальной экспертизы № 27 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России устанавливало сроки проведения экспертизы, которые переносились по заявлению Волкова В.А. в связи с тем, что ему было необходимо сдать заново медицинские анализы и пройти медицинские обследования, поскольку прежние результаты медицинских анализов и медицинских обследований являются уже недействительными, потому что их сроки давности истекли, что следует из Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 июня 2021 г. № 402н/631н «Об утверждении перечня медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы». О положениях данного приказа Волков В.А. неоднократно в устной (по телефону) и письменной (по заявлению) формах уведомлял и.о. руководителя Бюро медико-социальной экспертизы № 27 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России, на что она сообщила, что проводить медико-социальную экспертизу будут по старым результатам медицинских анализов и обследований, мотивируя это тем, что им быстрее нужно исполнить решение суда, хотя конкретные сроки для исполнения решения судом установлены не были. Следовательно, медико-социальная экспертиза проведена формально, а представленные Волковым В.А. новые результаты медицинских анализов и обследований Бюро медико-социальной экспертизы № 27 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России рассматривать не стало. Таким образом, исправляя нарушения, допущенные Бюро медико-социальной экспертизы № 18 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России, Бюро медико-социальной экспертизы № 27 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России допустило нарушения законодательства. Данный факт нарушения является явным и противоречит законодательным нормам, определяющим порядок и правила проведения медико-социальной экспертизы.

Волков В.А. просил суд признать решение Бюро медико-социальной экспертизы № 27 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России, вынесенное 11 мая 2023 г., незаконным и подлежащим отмене, обязать Бюро медико-социальной экспертизы № 27 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России организовать и провести повторную очную медико-социальную экспертизу в соответствии с положениями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 июня 2021 г. № 402н/631н «Об утверждении перечня медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы».

Определением Рудничного районного суда города Кемерово Кемеровской области от 29 июня 2023 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области-Кузбассу» Минтруда России.

Решением Рудничного районного суда города Кемерово Кемеровской области от 28 декабря 2023 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 26 марта 2024 г., в удовлетворении исковых требований Волкова В.А. отказано.

В кассационной жалобе Волковым В.А. ставится вопрос об отмене решения Рудничного районного суда города Кемерово Кемеровской области от 28 декабря 2023 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 26 марта 2024 г., как незаконных.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом кассационной инстанции. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явился представитель Бюро медико-социальной экспертизы № 27 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России, сведений о причине неявки не представил.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ).

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций незаконными, исходя из следующего.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что 17 октября 2022 г. ГБУЗ «Юргинская городская больница» Волкову В.А. выдано направление на медико-социальную экспертизу с целью установления группы инвалидности.

7 ноября 2022 г. в отношении Волкова В.А. в Бюро медико-социальной экспертизы № 18 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России с целью установления группы инвалидности впервые проведена очная медико-социальна экспертиза, по результатам которой инвалидность Волкову В.А. не установлена.

Решением Юргинского городского суда Кемеровской области от 29 декабря 2022 г., вступившим в законную силу 14 февраля 2023 г., решение Бюро медико-социальной экспертизы № 18 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России от 7 ноября 2022 г. признано незаконным, на ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России возложена обязанность провести медико-социальную экспертизу Волкова В.А. в соответствии с Порядком организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. № 979н.

Признавая решение Бюро медико-социальной экспертизы № 18 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России от 7 ноября 2022 г. незаконным, суд исходил из того, что в нарушение п. 12 Порядка организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. № 979н, медико-социальная экспертиза Волкова В.А. проведена двумя специалистами.

В рамках пересмотра отмененного решением Юргинского городского суда Кемеровской области от 29 декабря 2022 г. решения Бюро медико-социальной экспертизы № 18 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России от 7 ноября 2022 г. медико-социальная экспертиза Волкова В.А. проведена Бюро медико-социальной экспертизы             № 27 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России.

Бюро медико-социальной экспертизы № 27 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России уведомлениями извещало Волкова В.А. о проведении медико-социальной экспертизы                         15 февраля 2023 г., 15 марта 2023 г., 6 апреля 2023 г., 11 мая 2023 г.

Волков В.А. трижды обращался в Бюро медико-социальной экспертизы № 27 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России с заявлениями о переносе медико-социальной экспертизы на более поздний срок в связи с нахождением на лечении и необходимостью заново пройти медицинские обследования и сдать анализы в связи с истечением срока давности предыдущих обследований и анализов.

Письмами от 13 февраля 2023 г., 14 марта 2023 г., 30 марта 2023 г. руководитель Бюро медико-социальной экспертизы № 27 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России информировал Волкова В.А. о переносе срока проведения медико-социальной экспертизы. При этом, Волкову В.А. разъяснено, что датой, по состоянию на которую определяется наличие либо отсутствие оснований для установления группы инвалидности, является дата поступления в Бюро медико-социальной экспертизы № 18 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России направления на медико-социальную экспертизу из ГБУЗ «Юргинская городская больница» - 20 октября 2022 г. Результаты запланированных и пройденных диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий для получения новых результатов обследований в целях проведения медико-социальной экспертизы могут оцениваться на предмет установления группы инвалидности только при поступлении нового направления на медико-социальную экспертизу из медицинской организации.

11 мая 2023 г. Бюро медико-социальной экспертизы № 27 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России на основании решения Юргинского городского суда Кемеровской области от 29 декабря 2022 г. и направления на медико-социальную экспертизу от 17 октября 2022 г. №, выданного ГБУЗ «Юргинская городская больница», в отношении Волкова В.А. проведена очная медико-социальная экспертиза с целью установления инвалидности, по результатам которой инвалидность Волкову В.А. не установлена, о чем Волкову В.А. выдана справка №.

Из акта медико-социальной экспертизы от 11 мая 2023 г. № и протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина от 11 мая 2023 г. № следует, что у Волкова В.А. имеются <данные изъяты> и не являющихся основанием для установления инвалидности.

    В целях проверки доводов Волкова В.А., выводов заключения Бюро медико-социальной экспертизы № 27 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России судом первой инстанции назначена судебная медико-социальная экспертиза, проведение которой поручено ФКУ «ГБ МСЭ по Новосибирской области» Минтруда России.

Из заключения экспертов от 30 октября 2023 г. № 63 следует, что на момент очного освидетельствования 11 мая 2023 г. у Волкова В.А. <данные изъяты> не дают правовых оснований для установления инвалидности, при соблюдении требований Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. № 588. На момент очного освидетельствования 11 мая 2023 г. в Бюро медико-социальной экспертизы № 27 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России (протокол №) у Волкова В.А. отсутствовали основания для установления группы инвалидности.

Отказывая в удовлетворении исковых требований Волкова В.А., суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оснований для признания решения Бюро медико-социальной экспертизы № 27 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России, вынесенного 11 мая 2023 г., незаконным не имеется.

При этом, суд первой инстанции исходил из того, что основанием для проведения Бюро медико-социальной экспертизы № 27 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России медико-социальной экспертизы с целью установления группы инвалидности в отношении Волкова В.А. являлись решение Юргинского городского суда Кемеровской области от 29 декабря 2022 г. и направление на медико-социальную экспертизу от 17 октября 2022 г., выданное ГБУЗ «Юргинская городская больница», поступившее в Бюро медико-социальной экспертизы № 18 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России 20 октября 2022 г. В связи с чем, медико-социальная экспертиза с целью установления группы инвалидности в отношении Волкова В.А. в Бюро медико-социальной экспертизы № 27 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России проведена 11 мая 2023 г. по состоянию на дату поступления в Бюро медико-социальной экспертизы № 18 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России направления на медико-социальную экспертизу, оформленного 17 октября 2022 г. ГБУЗ «Юргинская городская больница» - 20 октября 2022 г. 11 мая 2023 г. экспертной оценке были подвергнуты медицинские документы, отражающие состояние здоровья Волкова В.А. на период освидетельствования в Бюро медико-социальной экспертизы № 18 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России, содержащиеся в направлении на медико-социальную экспертизу, поступившим в Бюро медико-социальной экспертизы № 18 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России 20 октября 2022 г.

Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции оснований не согласиться с приведенными выводами судебных инстанций по доводам кассационной жалобы не усматривает, поскольку эти выводы соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.

Согласно ч. 1 ст. 60 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медико-социальная экспертиза проводится в целях определения потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (ч. 2 ст. 60 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, согласно его преамбуле определяет Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Инвалид - это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

В ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» приведено понятие медико-социальной экспертизы, согласно которому медико-социальная экспертиза - это признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (ч. 2 ст. 7 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально защиты населения (ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. № 588 утверждены Правила признания лица инвалидом.

Согласно п. 2 Правил признания лица инвалидом признание лица инвалидом осуществляется при оказании ему услуги по проведению медико-социальной экспертизы федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.

Медико-социальная экспертиза проводится исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (п. 3 Правил признания лица инвалидом).

Пунктом 5 Правил признания лица инвалидом предусмотрено, что условиями признания гражданина инвалидом, вызывающими необходимость его социальной защиты, являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мероприятиях по реабилитации и абилитации.

В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается дата поступления в бюро направления на медико-социальную экспертизу (п. 11 Правил признания лица инвалидом).

Согласно абзацу 1 п. 17 Правил признания лица инвалидом гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы в соответствии с решением врачебной комиссии медицинской организации при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, после проведения всех необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя) на направление и проведение медико-социальной экспертизы.

В соответствии с п. 22 Правил признания лица инвалидом медико-социальная экспертиза проводится в соответствии с заявленными в направлении на медико-социальной экспертизу или в заявлении гражданина целями проведения медико-социальной экспертизы, в том числе для установления группы инвалидности (подп. «а»).

В п. 23 Правил признания лица инвалидом определено, что бюро проводит медико-социальную экспертизу гражданина по направлению на медико-социальную экспертизу, поступившему из медицинской организации, а также по заявлению о проведении медико-социальной экспертизы, поданному гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в случаях, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил.

Принимая обжалуемые судебные постановления, судебные инстанции пришли к правомерным выводам об отсутствии оснований для признания решения Бюро медико-социальной экспертизы № 27 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России, вынесенного 11 мая 2023 г., незаконным, поскольку основанием для проведения Бюро медико-социальной экспертизы № 27 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России медико-социальной экспертизы являлись решение Юргинского городского суда Кемеровской области от 29 декабря 2022 г. и направление на медико-социальную экспертизу от 17 октября 2022 г., выданное ГБУЗ «Юргинская городская больница», поступившее в Бюро медико-социальной экспертизы № 18 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России 20 октября 2022 г., следовательно, 11 мая 2023 г. экспертной оценке были подвергнуты медицинские документы, отражающие состояние здоровья Волкова В.А. на период освидетельствования в Бюро медико-социальной экспертизы № 18 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России, содержащиеся в направлении на медико-социальную экспертизу, поступившим в Бюро медико-социальной экспертизы № 18 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России 20 октября 2022 г.

Доводы кассационной жалобы о том, что Бюро медико-социальной экспертизы № 27 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России провело медико-социальную экспертизу в нарушение Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 июня 2021 г. № 402н/631н «Об утверждении перечня медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы» по просроченным (недействительным) результатам медицинских анализов и обследований, несостоятельны, поскольку Бюро медико-социальной экспертизы № 27 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России медико-социальная экспертиза Волкова В.А. проведена в рамках пересмотра отмененного решением Юргинского городского суда Кемеровской области от 29 декабря 2022 г. решения Бюро медико-социальной экспертизы № 18 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России от 7 ноября 2022 г., следовательно, экспертной оценке были подвергнуты медицинские документы, отражающие состояние здоровья Волкова В.А. на период освидетельствования в Бюро медико-социальной экспертизы № 18 ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу» Минтруда России, содержащиеся в направлении на медико-социальную экспертизу, оформленном 17 октября 2022 г. ГБУЗ «Юргинская городская больница».

Доводы кассационной жалобы о том, что судебная медико-социальная экспертиза является недопустимым доказательством, не могут повлечь отмену обжалуемых судебных постановлений, поскольку оценивая заключение медико-социальная экспертизы, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что экспертиза проведена в полном соответствии с требованиями законодательства о государственной экспертной деятельности, заключение эксперта является в необходимой мере подробным, содержит ход и описание экспертного исследования, является обоснованным и достоверным, отражающим фактические обстоятельства дела, не содержит каких-либо неясностей, необоснованных, противоречивых либо неправильных выводов, выводы экспертов являются полными, противоречий в себе не содержат, экспертное заключение выполнено экспертами, предупрежденными об уголовной ответственности по ст.307 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Несогласие заявителя кассационной жалобы с произведенной оценкой доказательств, не может служить основанием для пересмотра обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку правом переоценки доказательств и правом устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судебными инстанциями кассационный суд общей юрисдикции в силу положений ч. 3 ст. 390 ГПК РФ не наделен.

Производство в суде кассационной инстанции предназначено для исправления нарушений норм материального права или норм процессуального права, допущенных судами в ходе предшествующего разбирательства дела и повлиявших на исход дела.

Вопреки доводам, изложенным в кассационной жалобе, выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам гражданского дела, основаны на правильном толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.

Нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием для отмены судебных постановлений в кассационном порядке, судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции по доводам кассационной жалобы не установлено.

Поскольку судами первой и апелляционной инстанций материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных                       ст. 379.7 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных постановлений.

Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2023 ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 26 ░░░░░ 2024 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

8Г-14353/2024 [88-15814/2024]

Категория:
Гражданские
Истцы
Волков Василий Александрович
Пятый отдел (апелляционно-кассационный) (с дислокацией в г. Кемерово, г. Новосибирске, г. Челябинске) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Ответчики
Бюро МСЭ № 27 ФКУ ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу Министерства труда России
ФКУ " Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кемеровской области-Кузбассу"
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
8kas.sudrf.ru
25.07.2024Судебное заседание
25.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее