Решение от 28.01.2022 по делу № 2-5/2022 (2-211/2021;) от 14.10.2021

Дело № 2-5/2022

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

        28 января 2022 г.                                                                                                             с.Крутиха

        Крутихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Торопицыной И.А.,

при секретаре Барминой Е.А.,

с участием заместителя прокурора Крутихинского района Алтайского края Бондаренко Д.Г.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Крутихинского района в интересах Пиканиной Любови Семеновны к администрации Крутихинского района Алтайского края, МКП «Коммунальщик» Крутихинского района Алтайского края о возложении обязанности провести ремонтные работы по замене водопроводных сетей,

УСТАНОВИЛ:

        Прокурор Крутихинского района Алтайского края обратился в суд с иском в интересах Пиканиной Л.С., в котором просил возложить на администрацию Крутихинского района Алтайского края, МУП «Теплоресурс» Крутихинского района Алтайского края обязанность провести ремонтные работы по замене водопроводных сетей по <адрес> края, обеспечивающих подачу холодного водоснабжения Пиканиной Л.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

          В обоснование заявленных требований истец указал, что в ходе осуществления прокуратурой Крутихинского района проверки по обращению жителей <адрес> по вопросу ненадлежащего водоснабжения установлено, что по <адрес> частично отсутствует водоснабжение (абоненты ФИО1, ФИО4, Каминский, ФИО5). Работающие в штатном режиме водонапорная башня и скважины свидетельствуют о проблемах с водопроводными сетями, которые согласно информации администрации Крутихинского района полностью изношены и требуют замены. МУП «Теплоресурс», имеющие на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Крутихинский район, предназначенное для целей водоснабжения, в том числе, населения <адрес>, обладая информацией по вопросу ненадлежащего водоснабжения граждан, проживающих по <адрес>, мер к устранению причин, в результате которых ФИО1 не получает коммунальную услугу по водоснабжению, не принимает.

          В соответствии с ч.11 ст.7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ № 416-ФЗ), горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с правилами горячего водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

          Согласно ч.1 ст.8 ФЗ № 416-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

          Статьей 13 ФЗ № 416-ФЗ закреплено, что по договору горячего или холодного водоснабжения (далее также – договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

           Согласно п.33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.200 № 354 (далее – Правила № 354), потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

           В соответствии с пунктами 2, 31 Правил № 354 исполнителем коммунальных услуг признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

           Согласно п.п. «в» п.3 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.

           В силу пункта 1 приложения № 1 к Правилам № 354 допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения – в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*).

          В силу статьи 3 (часть 4) Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом, другими федеральными законами.

          Таким образом, МУП «Теплоресурс» допущено нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения, в частности, Пиканиной Л.С., коммунальной услугой по водоснабжению, что повлекло нарушение ее прав.

           Согласно п.4 ч.1 и ч.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

           Согласно п.1 ч.1 ст.50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находится имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

            В соответствии со ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

            Согласно ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Статья 210 ГК РФ устанавливает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

            В соответствии с ч.1.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закона № 416-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе, принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

            Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона № 416-ФЗ государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

            В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

            Пиканина Л.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является пенсионером и в силу возраста, состояния здоровья (больные ноги, плохо ходит) не может самостоятельно защищать свои права, в связи с чем, обратилась в прокуратуру района за защитой своих прав. С учетом изложенного прокурором принято решение о подаче настоящего искового заявления с целью защиты жилищных прав Пиканиной Л.С.

            Определениями Крутихинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, к участию в деле привлечены, соответственно, в качестве третьего лица по делу конкурсный управляющий МУП «Теплоресурс» Крутихинского района Алтайского края ФИО8, в качестве соответчика - МКП «Коммунальщик» Крутихинского района Алтайского края.

            В судебном заседании прокурор уточнила исковые требования предъявив их, в том числе, к МКП «Коммунальщик» Крутихинского района Алтайского края, просила возложить на администрацию Крутихинского района Алтайского края, МКП «Коммунальщик» Крутихинского района Алтайского края обязанность провести ремонтные работы по замене водопроводных сетей по <адрес> края, обеспечивающих подачу холодного водоснабжения Пиканиной Л.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. На удовлетворении исковых требований, с учетом их уточнения настаивала, пояснения дала, аналогичные изложенным в иске.

            Истец Пиканина Л.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела уведомлена надлежащим образом.

           Представитель ответчика администрации Крутихинского района Алтайского края, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом, в представленном в материалы дела отзыве на исковое заявление прокурора просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, указал о согласии с исковыми требованиями прокурора в полном объеме, просил отсрочить исполнение требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ

           Представитель ответчика МКП «Коммунальщик» Крутихинского района Алтайского края, конкурсный управляющий МУП «Теплоресурс», в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом.

           Руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

           Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

           В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Муниципальное образование Крутихинский район Алтайского края наделено статусом муниципального района (статья 1 Устава муниципального образования Крутихинский район Алтайского края).

         Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающим общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и определяющим государственные гарантии его осуществления, установлено, что вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и указанным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (абзац двенадцатый ч. 1 ст. 2).

         Из положений п. 4 ч. 1 ст. 14 названного закона следует, что к вопросам местного значения относятся в том числе и организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения.

         Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и об обеспечении нормальных условий существования, уважения чести и достоинства человека как важнейших социально-правовых ценностей.».

         Пунктами 1, 4 и 5 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» закреплено, что одними из целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

         Частью 2 ст.3 указанного Федерального закона определены общие принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, среди которых приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению (пункт 1).

          В соответствии с ч.11 ст.7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ № 416-ФЗ), горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с правилами горячего водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

          Согласно ч.1 ст.8 ФЗ № 416-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

          Статьей 13 ФЗ № 416-ФЗ закреплено, что по договору горячего или холодного водоснабжения (далее также – договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

           Согласно п.33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.200 № 354 (далее – Правила № 354), потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

           В соответствии с пунктами 2, 31 Правил № 354 исполнителем коммунальных услуг признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

           На основании п.1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

          В силу ч. 1.1. ст. 6 этого же Закона полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

          Как установлено судом и следует из материалов дела, в ходе осуществления прокуратурой Крутихинского района проверки по обращению жителей <адрес> по вопросу ненадлежащего водоснабжения установлено, что по <адрес> частично отсутствует водоснабжение (абоненты ФИО1, ФИО4, Каминский, ФИО5). Работающие в штатном режиме водонапорная башня и скважины свидетельствуют о проблемах с водопроводными сетями, которые согласно информации администрации Крутихинского района полностью изношены и требуют замены (л.д. 5, 6, 9).

          МУП «Теплоресурс», имеющее на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Крутихинский район, предназначенное для целей водоснабжения, в том числе, населения <адрес>, администрация <адрес>, обладая информацией по вопросу ненадлежащего водоснабжения граждан, проживающих по <адрес>, мер к устранению причин, в результате которых Пиканина Л.С. не получает коммунальную услугу по водоснабжению, не принимают (л.д. 10, 11, 14).

         Муниципальное имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Крутихинский район, предназначенное для целей водоснабжения, в том числе, населения с.Боровое Крутихинского района Алтайского края, принадлежит на праве хозяйственного ведения МУП «Теплоресурс» Крутихинского района Алтайского края.

         Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Теплоресурс» Крутихинского района признано несостоятельным (банкротом), в отношении последнего открыта процедура конкурсного производства сроком до ДД.ММ.ГГГГ, конкурсным управляющим должника утверждена ФИО8

         ДД.ММ.ГГГГ между МУП «Теплоресурс» Крутихинского района, в лице и.о. директора ПУП «Теплоресурс» ФИО6 и МКП «Коммунальщик» Крутихинского района Алтайского края в лице и.о. директора МКП «Коммунальщик» ФИО6, заключен договор аренды имущества на срок по ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является предоставление арендодателем за плату во временное владение и пользование арендатора системы коммунальной инфраструктуры, предназначенной для теплоснабжения и водоснабжения, согласно Приложению №, в том числе, для теплоснабжения и водоснабжения населения <адрес>.

         В соответствии с п.2.2.8 договора аренды имущества арендатор принял на себя обязанность за свой счет по согласованию с арендодателем производить текущий, капитальный ремонт имущества.

         Учитывая изложенное, принимая во внимание, что ответчиками не представлено доказательств того, что на момент рассмотрения дела в суде жилищные права истца Пиканиной Л.С. восстановлены, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора, с учетом их уточнения, подлежат удовлетворению как законные и обоснованные.

         Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

         Учитывая обстоятельства дела, а также характер действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения, суд устанавливает срок исполнения решения суда ответчиками – до ДД.ММ.ГГГГ

         С ответчика МКП «Коммунальщик» Крутихинского района Алтайского края, на основании ст.103 ГПК РФ, подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 300 руб.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

        ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░.

        ░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

       ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░░ 2022 ░.

                          ░░░░░                                                        ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-5/2022 (2-211/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Крутихинского района
Пиканина Любовь Семеновна
Ответчики
Администрация Крутихинского района
МКП "Коммунальщик"
Муниципальное унитарное предприятие "Теплоресурс"
Другие
Шлегель Алена Васильевна
Суд
Крутихинский районный суд Алтайского края
Судья
Торопицына И.А.
Дело на сайте суда
krutihinsky.alt.sudrf.ru
14.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.10.2021Передача материалов судье
19.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2021Судебное заседание
24.12.2021Судебное заседание
28.01.2022Судебное заседание
01.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее