Дело № 2-5/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 января 2022 г. с.Крутиха
Крутихинский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Торопицыной И.А.,
при секретаре Барминой Е.А.,
с участием заместителя прокурора Крутихинского района Алтайского края Бондаренко Д.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Крутихинского района в интересах Пиканиной Любови Семеновны к администрации Крутихинского района Алтайского края, МКП «Коммунальщик» Крутихинского района Алтайского края о возложении обязанности провести ремонтные работы по замене водопроводных сетей,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Крутихинского района Алтайского края обратился в суд с иском в интересах Пиканиной Л.С., в котором просил возложить на администрацию Крутихинского района Алтайского края, МУП «Теплоресурс» Крутихинского района Алтайского края обязанность провести ремонтные работы по замене водопроводных сетей по <адрес> края, обеспечивающих подачу холодного водоснабжения Пиканиной Л.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в ходе осуществления прокуратурой Крутихинского района проверки по обращению жителей <адрес> по вопросу ненадлежащего водоснабжения установлено, что по <адрес> частично отсутствует водоснабжение (абоненты ФИО1, ФИО4, Каминский, ФИО5). Работающие в штатном режиме водонапорная башня и скважины свидетельствуют о проблемах с водопроводными сетями, которые согласно информации администрации Крутихинского района полностью изношены и требуют замены. МУП «Теплоресурс», имеющие на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Крутихинский район, предназначенное для целей водоснабжения, в том числе, населения <адрес>, обладая информацией по вопросу ненадлежащего водоснабжения граждан, проживающих по <адрес>, мер к устранению причин, в результате которых ФИО1 не получает коммунальную услугу по водоснабжению, не принимает.
В соответствии с ч.11 ст.7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ № 416-ФЗ), горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с правилами горячего водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.8 ФЗ № 416-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Статьей 13 ФЗ № 416-ФЗ закреплено, что по договору горячего или холодного водоснабжения (далее также – договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
Согласно п.33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.200 № 354 (далее – Правила № 354), потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
В соответствии с пунктами 2, 31 Правил № 354 исполнителем коммунальных услуг признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно п.п. «в» п.3 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.
В силу пункта 1 приложения № 1 к Правилам № 354 допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения – в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*).
В силу статьи 3 (часть 4) Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом, другими федеральными законами.
Таким образом, МУП «Теплоресурс» допущено нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения, в частности, Пиканиной Л.С., коммунальной услугой по водоснабжению, что повлекло нарушение ее прав.
Согласно п.4 ч.1 и ч.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находится имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
В соответствии со ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Согласно ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Статья 210 ГК РФ устанавливает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч.1.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закона № 416-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе, принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона № 416-ФЗ государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Пиканина Л.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является пенсионером и в силу возраста, состояния здоровья (больные ноги, плохо ходит) не может самостоятельно защищать свои права, в связи с чем, обратилась в прокуратуру района за защитой своих прав. С учетом изложенного прокурором принято решение о подаче настоящего искового заявления с целью защиты жилищных прав Пиканиной Л.С.
Определениями Крутихинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, к участию в деле привлечены, соответственно, в качестве третьего лица по делу конкурсный управляющий МУП «Теплоресурс» Крутихинского района Алтайского края ФИО8, в качестве соответчика - МКП «Коммунальщик» Крутихинского района Алтайского края.
В судебном заседании прокурор уточнила исковые требования предъявив их, в том числе, к МКП «Коммунальщик» Крутихинского района Алтайского края, просила возложить на администрацию Крутихинского района Алтайского края, МКП «Коммунальщик» Крутихинского района Алтайского края обязанность провести ремонтные работы по замене водопроводных сетей по <адрес> края, обеспечивающих подачу холодного водоснабжения Пиканиной Л.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. На удовлетворении исковых требований, с учетом их уточнения настаивала, пояснения дала, аналогичные изложенным в иске.
Истец Пиканина Л.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела уведомлена надлежащим образом.
Представитель ответчика администрации Крутихинского района Алтайского края, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом, в представленном в материалы дела отзыве на исковое заявление прокурора просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, указал о согласии с исковыми требованиями прокурора в полном объеме, просил отсрочить исполнение требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчика МКП «Коммунальщик» Крутихинского района Алтайского края, конкурсный управляющий МУП «Теплоресурс», в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом.
Руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Муниципальное образование Крутихинский район Алтайского края наделено статусом муниципального района (статья 1 Устава муниципального образования Крутихинский район Алтайского края).
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающим общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и определяющим государственные гарантии его осуществления, установлено, что вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и указанным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (абзац двенадцатый ч. 1 ст. 2).
Из положений п. 4 ч. 1 ст. 14 названного закона следует, что к вопросам местного значения относятся в том числе и организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и об обеспечении нормальных условий существования, уважения чести и достоинства человека как важнейших социально-правовых ценностей.».
Пунктами 1, 4 и 5 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» закреплено, что одними из целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Частью 2 ст.3 указанного Федерального закона определены общие принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, среди которых приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению (пункт 1).
В соответствии с ч.11 ст.7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ № 416-ФЗ), горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с правилами горячего водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.8 ФЗ № 416-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Статьей 13 ФЗ № 416-ФЗ закреплено, что по договору горячего или холодного водоснабжения (далее также – договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
Согласно п.33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.200 № 354 (далее – Правила № 354), потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
В соответствии с пунктами 2, 31 Правил № 354 исполнителем коммунальных услуг признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
На основании п.1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу ч. 1.1. ст. 6 этого же Закона полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в ходе осуществления прокуратурой Крутихинского района проверки по обращению жителей <адрес> по вопросу ненадлежащего водоснабжения установлено, что по <адрес> частично отсутствует водоснабжение (абоненты ФИО1, ФИО4, Каминский, ФИО5). Работающие в штатном режиме водонапорная башня и скважины свидетельствуют о проблемах с водопроводными сетями, которые согласно информации администрации Крутихинского района полностью изношены и требуют замены (л.д. 5, 6, 9).
МУП «Теплоресурс», имеющее на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Крутихинский район, предназначенное для целей водоснабжения, в том числе, населения <адрес>, администрация <адрес>, обладая информацией по вопросу ненадлежащего водоснабжения граждан, проживающих по <адрес>, мер к устранению причин, в результате которых Пиканина Л.С. не получает коммунальную услугу по водоснабжению, не принимают (л.д. 10, 11, 14).
Муниципальное имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Крутихинский район, предназначенное для целей водоснабжения, в том числе, населения с.Боровое Крутихинского района Алтайского края, принадлежит на праве хозяйственного ведения МУП «Теплоресурс» Крутихинского района Алтайского края.
Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Теплоресурс» Крутихинского района признано несостоятельным (банкротом), в отношении последнего открыта процедура конкурсного производства сроком до ДД.ММ.ГГГГ, конкурсным управляющим должника утверждена ФИО8
ДД.ММ.ГГГГ между МУП «Теплоресурс» Крутихинского района, в лице и.о. директора ПУП «Теплоресурс» ФИО6 и МКП «Коммунальщик» Крутихинского района Алтайского края в лице и.о. директора МКП «Коммунальщик» ФИО6, заключен договор аренды имущества на срок по ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является предоставление арендодателем за плату во временное владение и пользование арендатора системы коммунальной инфраструктуры, предназначенной для теплоснабжения и водоснабжения, согласно Приложению №, в том числе, для теплоснабжения и водоснабжения населения <адрес>.
В соответствии с п.2.2.8 договора аренды имущества арендатор принял на себя обязанность за свой счет по согласованию с арендодателем производить текущий, капитальный ремонт имущества.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что ответчиками не представлено доказательств того, что на момент рассмотрения дела в суде жилищные права истца Пиканиной Л.С. восстановлены, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора, с учетом их уточнения, подлежат удовлетворению как законные и обоснованные.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.
Учитывая обстоятельства дела, а также характер действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения, суд устанавливает срок исполнения решения суда ответчиками – до ДД.ММ.ГГГГ
С ответчика МКП «Коммунальщик» Крутихинского района Алтайского края, на основании ст.103 ГПК РФ, подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 300 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░░ 2022 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░