УИД: 41RS0001-01-2024-001499-84
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июля 2024 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Калининой О.В.,
при ведении протокола помощником судьи Горбуновой Н.И.,
с участием прокурора Мартыненко И.В.,
представителя истца (по первоначальному иску) и ответчиков (по встречному иску) Панасенко Я.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа к Брановицкой Любови Алексеевне об изъятии жилого помещения путем выкупа, прекращении права собственности на жилое помещение, признании права собственности на жилое помещение, возложении обязанности, по встречному иску Брановицкой Любови Алексеевны к Управлению коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о возложении обязанности предоставить равноценное жилое помещение взамен изымаемого,
УСТАНОВИЛ:
Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа обратилось в суд с иском к Брановицкой Л.А. о возложении обязанности предоставить банковские реквизиты для перечисления денежных средств, об изъятии путем выкупа в муниципальную собственность жилого помещения – <адрес> с выплатой выкупной цены 3481000 рублей путем перечисления денежных средств на расчетный счет ответчика Брановицкой Л.А. в течение 30 рабочих дней с даты получения банковских реквизитов для перечисления денежных средств; прекращении права собственности Брановицкой Л.А. на жилое помещение после перечисления возмещения за изымаемое жилое помещение и признании права собственности Петропавловск-Камчатского городского округа на жилое помещение; возложении обязанности на Брановицкую Л.А. освободить спорное жилое помещение от личных вещей в течение 30 календарных дней со дня перечисления соответствующего возмещения за изымаемое жилое помещение.
В обоснование исковых требований истец указал, что многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу на основании распоряжения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №. Собственником квартиры <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ является Брановицкая Л.А. В адрес ответчика было направлено требование о сносе дома. Однако собственник жилого помещения мер к сносу дома не принял. Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об изъятии для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в общей долевой собственности собственников жилых помещений многоквартирного <адрес> и жилых помещений в указанном многоквартирном доме. Согласно отчету об оценке № от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость <адрес> составила 3 481 000 рублей. <адрес> включен в адресный перечень региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Камчатского края», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ №. ДД.ММ.ГГГГ ответчик был уведомлен об условиях региональной программы, однако до настоящего момента не выбрал способ обеспечения своих прав при расселении аварийного дома. Также, ДД.ММ.ГГГГ ответчик нарочно получил проект соглашения о возмещении за изымаемое жилое помещение и ознакомился с оценкой. Однако, до настоящего времени условия изъятия жилого помещения, расположенного в аварийном многоквартирном доме не достигнуты. В связи с чем, истец вынужден обратиться в суд с указанным исковым заявлением.
Ответчиком Брановицкой Л.А. подано встречное исковое заявление о признании права на предоставление взамен изымаемого жилого помещения по адресу: <адрес>, равнозначного жилого помещения в соответствии с требованиями жилищного законодательства, а также о возложении обязанности на Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа предоставить взамен изымаемого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, равнозначного жилого помещения в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
В обоснование встречного иска Брановицкая Л.А. указала, что ДД.ММ.ГГГГ она получила от руководителя учреждения Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа копию постановления администрации от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа земельного участка с кадастровым номером №, жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. Кроме того, она получила для согласования соглашение-проект о выкупе квартиры за сумму в размере 3 481 000 рублей, включая убытки и компенсацию. Истец считает, что имеет право претендовать на получение в собственность другого жилого помещения ввиду признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу.
Определением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю и Министерство строительства и жилищной политики Камчатского края.
Указанным определением к участию в деле в порядке части 3 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для дачи заключения привлечен прокурор г. Петропавловска-Камчатского.
ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика по встречному иску привлечена администрация Петропавловск-Камчатского городского округа.
В судебном заседании представитель истца и ответчиков (по встречному иску) Панасенко Я.Ю., действующая на основании доверенностей, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить. Исковые требования по встречному иску не признала. Полагала, что жилое помещение подлежит изъятию у ответчика с перечислением денежных средств, права на другое жилое помещение взамен изымаемого у ответчика Брановицкой Л.А. нет.
Ответчик (по первоначальному иску) и истец (по встречному иску) Брановицкая Л.А. участия в судебном заседании не принимала, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика (истца по встречному иску) Лаптева Д.В. участия в судебном заседании не принимала, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, а также в отсутствие истца. Указала, что позицию, изложенную во встречном исковом заявлении поддерживают в полном объеме, просят суд встречные исковые требования удовлетворить, а исковые требования Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрация Петропавловск-Камчатского городского округа оставить без удовлетворения.
Третье лицо – Министерство строительства и жилищной политики Камчатского края извещено надлежащим образом, представителя для участия в судебном заседании не направило. Из письменного мнения на иск следует, что многоквартирный <адрес> включен в Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, определенный постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа», и в Реестр жилищного фонда многоквартирных домов региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Камчатского края», утвержденный постановлением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ №. Основными целями Программы является финансовое и организационное обеспечение расселения многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, привлечение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию мероприятий, направленных на расселение аварийного жилищного фонда в Камчатском крае, а также создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан в результате их переселения из аварийного жилищного фонда. Третье лицо полагает, что соблюдение Управлением процедуры обеспечения жилищных прав собственника спорного жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, предусмотренной ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также принимая во внимание невозможность урегулирования спора по расселению жилого помещения, расположенного в аварийном жилищном фонде, расселяемого в рамках Программы, в досудебном порядке, исковые требования Управления обоснованы и не противоречат действующему законодательству.
Третье лицо - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю представителя для участия в судебном заседании не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.
Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителя истца и ответчиков (по встречному иску), заслушав заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования по встречному иску подлежат удовлетворению, а первоначальный иск удовлетворению не подлежит, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2, частью 3 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
Частью 4 статьи 15 ЖК РФ закреплено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.
Права собственника жилого помещения в доме, признанном установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме.
Согласно части 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения.
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (часть 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.
При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав (раздел II Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года).
Таким образом, включение жилых помещений в региональную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда расценивается в качестве обстоятельства, расширяющего объем жилищных прав собственников помещений при переселении их из аварийного жилищного фонда по сравнению с положениями части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу на основании распоряжения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №.
С ДД.ММ.ГГГГ Брановицкая Л.А., на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 23,5 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ по адресу собственника жилого помещения Комитетом по управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа направлялось требование о принятии меры к проведению сноса аварийного дома в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако каких-либо мер к сносу дома предпринято не было.
Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № принято решение об изъятии для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1356 кв.м. по <адрес>, находящегося в общей долевой собственности собственников жилых помещений многоквартирного дома, а также жилого помещения – <адрес>, кадастровый №, общей площадью 23,5 кв.м.
Согласно отчету <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, стоимость изымаемого жилого помещения составляет 3 481 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Брановицкой Л.А. вручен проект соглашения о возмещении за изымаемое жилое помещение и отчет № от ДД.ММ.ГГГГ. Брановицкая Л.А. с предоставленным ей проектом соглашения о возмещении за жилое помещение не согласилась и не подписала его.
Документов, подтверждающих обратное, суду в соответствии со статьей 56 ГПК РФ не предоставлено.
ДД.ММ.ГГГГ Брановицкая Л.А. направляла в адрес Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа обращение, где просила предоставить ей взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
Разрешая заявленные требования, суд принимает во внимание, что юридически значимыми обстоятельствами при разрешении возникшего между сторонами спора являются вопросы о существовании и утверждении соответствующей региональной адресной программы, начале ее реализации, включении либо не включении многоквартирного <адрес>, в зависимости от даты его признания аварийным и подлежащим сносу, в такую программу.
Судом установлено, что в целях реализации подпункта «в» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда и привлечения средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий» на реализацию мероприятий, направленных на расселение многоквартирных аварийных жилых домов, расположенных на территории Камчатского края, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, постановлением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Камчатского края».
Ответственным исполнителем программы назначено Министерство строительства и жилищной политики Камчатского края. Цель программы: обеспечение устойчивого сокращения жилищного аварийного фонда, признанного таковым с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что многоквартирный <адрес> включен в адресный перечень региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Камчатского края» (приложение 1 к Программе п. 198).
В рамках мероприятия Программы предусмотрено переселение граждан из аварийного жилищного фонда следующими способами (п. 23 Программы): строительство многоквартирных домов; участие в долевом строительстве жилых домов; строительство и (или) приобретение индивидуальных жилых домов; приобретение жилых помещений у застройщиков; приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками; приведение жилых помещений в состояние, пригодное для постоянного проживания граждан; выплата собственнику возмещения за изымаемое жилое помещение; предоставление субсидий лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, на приобретение жилых помещений; заключение договоров комплексного развития территорий, в том числе в целях строительства стандартного жилья.
Согласно пункту 24 Программы в целях обеспечения жилищных прав граждан - собственников жилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонде, расселяемом в рамках Программы, в связи с изъятием указанных жилых помещений (с учетом применения ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации) может предоставляться:
1) гражданам - собственникам жилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонде, расселяемом в рамках Программы, не имеющим иных жилых помещений (с даты признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования), предоставленных по договору социального найма либо принадлежащих на праве собственности, предоставляется право выбора любого из нижеуказанных способов обеспечения их жилищных прав:
а) выплата денежного возмещения за изымаемое жилое помещение в соответствии с действующим законодательством;
б) по согласованию с собственниками жилого помещения предоставление взамен изымаемого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение по договору мены или иных правовых основаниях другого свободного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, или приведенного в пригодное для постоянного проживания состояние.
2) гражданам - собственникам жилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонде, расселяемом в рамках Программы, имеющим иные жилые помещения (с даты признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции), предоставленные по договору социального найма либо принадлежащие на праве собственности, предоставляется право выбора любого из нижеуказанных способов обеспечения их жилищных прав:
а) выплата денежного возмещения за изымаемое жилое помещение в соответствии с действующим законодательством;
б) по согласованию с собственниками жилого помещения предоставление взамен изымаемого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение по договору мены или иных правовых основаниях другого жилого помещения. В случае превышения стоимости предоставляемого жилого помещения над суммой денежного возмещения (определяется органом местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае) разница оплачивается гражданином за счет собственных (заемных) средств.
В случае если жилое помещение, подлежащее расселению, принадлежит гражданам на праве долевой либо совместной собственности, граждане - собственники такого помещения выбирают единый способ обеспечения их прав, предусмотренный частью 24 Программы (часть 24.1)
Таким образом, жилищные права Брановицкой Л.А., как сособственника жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, и включенном в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, подлежат защите в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа либо ему может быть предоставлено другое жилое помещение.
При этом, право выбора способа реализации жилищных прав принадлежит именно собственнику изымаемого жилого помещения.
Принимая во внимание, что аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение, принадлежащее на праве собственности Брановицкой Л.А., постановлением Правительства Камчатского края № включен в адресный перечень адресный перечень региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Камчатского края», суд приходит к выводу, что ответчик Брановицкая Л.А. имеет право выбора реализации своих жилищных прав либо путем выкупа жилого помещения, либо путем предоставления другого жилого помещения в собственность.
Как установлено в судебном заседании, в рамках реализации расселения граждан из аварийного жилья истец по первоначальному иску вручил Брановицкой Л.А. лишь проект соглашения на выплату выкупной цены изымаемого жилого помещения, предоставления другого жилого помещения истец по первоначальному иску Брановицкой Л.А. не предлагал, чем нарушил процедуру изъятия жилого помещения для муниципальных нужд, предусмотренную статьей 32 Жилищного кодекса РФ.
Согласно статье 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Истцом по первоначальному иску не представлено доказательств, подтверждающих, что ответчик в качестве способа реализации своих прав выбрал получение денежного возмещения за изымаемое жилое помещение, напротив судом установлено, что Брановицкая Л.А. настаивает на предоставление ей другого жилого помещения взамен изымаемого.
Вручение Брановицкой Л.А. проекта соглашения об изъятии жилого помещения с предложением его выкупной стоимости, само по себе не свидетельствует о надлежащем исполнении истцом процедуры изъятия жилого помещения и предоставление собственнику изымаемого жилого помещения возможности реализации своих жилищных прав.
Брановицкой Л.А. выбран способ возмещения за изымаемое жилое помещение в виде предоставления другого жилого помещения на праве собственности.
Таким образом, в силу положений пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» у администрации Петропавловск-Камчатского городского округа имеется обязанность предоставить Брановицкой Л.А. в собственность другое равнозначное благоустроенное жилое помещение.
Исходя из изложенного, суд отклоняет доводы представителя истца (по первоначальному иску) и представителя ответчиков (по встречному иску) о том, что другое жилое помещение взамен изымаемого может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, руководствуясь приведенными выше нормами права, приняв во внимание фактические обстоятельства дела, оценив по правилам статьи 67 ГПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, учитывая, что в случае не предоставления Брановицкой Л.А. взамен изымаемого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, другого равнозначного жилого помещения будут нарушены гарантированные законом права истца по встречному иску установленные жилищным законодательством, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа подлежат оставлению без удовлетворения, встречные же исковые требования Брановицкой Л.А. к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В удовлетворении исковых требований Брановицкой Л.А. к Управлению коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа суд полагает необходимым отказать, поскольку согласно постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30 марта 2016 года № 412 «О функциях и полномочиях Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа» Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа создано в целях организации осуществления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа полномочий по решению вопросов местного значения, указанных в приложении 1 и осуществляет функции и полномочия, указанные в приложении 2. В полномочия Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа не входит обязанность по принятию решений о предоставлении гражданам жилых помещений взамен изымаемых жилых помещений.
В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
В соответствии со статьей 44 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа исполнительно-распорядительным органом городского округа является администрация Петропавловск-Камчатского городского округа. В связи с чем, последняя обладает необходимыми, в том числе бюджетными и распорядительными полномочиями и обязана обеспечить решение вопросов местного значения вне зависимости от распределения своих функций между отраслевыми структурными подразделениями.
В этой связи, с учетом действующих норм права, фактических обстоятельств дела, суд удовлетворяет заявленные исковые требования Брановицкой Л.А. о признании за ней права на предоставление взамен изымаемого жилого помещения иного равнозначного жилого помещения в соответствии с требованиями жилищного законодательства и обязывает администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу предоставить Брановицкой Л.А. взамен <адрес>, расположенной в <адрес>, другое равнозначное жилое помещение в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
Руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (№) ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ 4101036106, ░░░░ 1024101022010) ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (№) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░<░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
№ 2-2408/2024 (░░░: 41RS0001-01-2024-001499-84)
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░