Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-953/2016 ~ М-1099/2016 от 27.04.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 мая 2016 года г.Тула

Судья Привокзального районного суда г.Тулы Суханова Т.Е.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства в помещении Привокзального районного суда г.Тулы административное дело №2а-953/16 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Тульской области к Викторову В.В. о взыскании транспортного налога и пени,

установил:

административный истец МежрайоннаяИФНС России №12 по Тульской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Викторову В.В. о взыскании транспортного налога пени. В обоснование заявленных требований указал, что Викторов В.В. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №12 по Тульской области. Согласно ст. 357 НК РФ Викторов В.В. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в налоговые органы в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ, п.1, п.4 ст. 362 НК РФ. В соответствии с данными УГИБДД по Тульской области за налогоплательщиком зарегистрированы транспортные средства, перечень которых указан в уведомлении об уплате налога. Викторову В.В. направлено единое налоговое уведомление об уплате вышеуказанных налогов по месту регистрации налогоплательщика, которое исполнено не было. Для добровольного исполнения обязанности по уплате налога, установленной на основании п.1 ст. 23, п.1 ст. 45, ст. 69, ст. 75 НК РФ налогоплательщику направлены требование №* от дата на суму налогов <...> пени <...>., и требование №* от дата на сумму пени <...>., которые исполнены не были. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения об обязанности уплатить налог, однако до настоящего времени добровольное погашение задолженности не произведено. В силу изложенного, просит суд взыскать с налогоплательщика Викторова В.В. в его пользу задолженность по неисполненному требованию: транспортный налог в размере <...>., пени в размере <...>.

Копия административного искового заявления с приложениями была направлена административным истцом в адрес административного ответчика Викторова В.В. дата, однако заказное письмо не было последним получено, что подтверждается справкой о доставке почтового отправления.

Административный истец МежрайоннаяИФНС России №12 по Тульской области о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Викторов В.В. о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом путем направления в его адрес телеграммы, которая им не была получена. Письменный отзыв или возражения на административный иск, а также доказательства в их обоснование не представил. С учетом изложенного, судья считает, что административный ответчик имел реальную возможность реализовать свое право на участие в рассмотрении административного дела, однако уклонился от этого. Принимая во внимание положения ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, гарантирующей право каждого на рассмотрение его дела судом в разумный срок, а также ч.3ст.17 Конституции РФ и статей 45 и 102 КАС РФ, запрещающих злоупотребление процессуальными правами, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для рассмотрения дела в отсутствие административного ответчика, считая его извещенным.

В соответствии с положениями ст.150 и ч.3ст.291КАС РФ судья рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.

Исследовав собранные по делу письменные доказательства, судья приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

На основании ст. 356НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 357НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Исходя из смысла ст. 358НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 362НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Как предусмотрено положением п.4ст.397НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Из материалов дела следует, что административный ответчик Викторов В.В. является владельцем транспортных средств: автомобиля <...>, государственный регистрационный знак №*, автомобиля <...>, государственный регистрационный знак №*, автомобиля <...>, государственный регистрационный знак №* автомобиля <...>, государственный регистрационный знак №*, автомобиля <...>, государственный регистрационный знак №*

дата административным истцом в адрес административного ответчика Викторова В.В. направлено налоговое уведомление об уплате налога, начисленного на вышеуказанное имущество, что подтверждается списком почтовых отправлений №*

дата на основании ст.ст. 69, 70НК РФ административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование №* об уплате налога по состоянию на дата, в котором указано на необходимость в срок до дата уплатить пени по транспортному налогу.

К правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, сроки обращения в суд с иском подлежат применению, с учетом прямого указания закона о возможности их восстановления, если они пропущены по уважительной причине.

Разрешая заявленные требования, судья исходит из того, что Налоговый кодекс не содержит норм, предусматривающих возможность направления налогового уведомления по истечении установленного срока, а также порядок и сроки такого направления, как не предусмотрена и возможность направления налогоплательщикам повторных требований, поскольку такая возможность предполагала бы искусственное увеличение установленных сроков принудительного взыскания.

Несоблюдение указанного срока не лишает налоговый орган права на взыскание налога и пеней в пределах общих сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, но и не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней. В случае пропуска налоговым органом срока направления требования об уплате налога, установленного ст. 70НК РФ, исчисление установленного Налоговым кодексом срока принудительного взыскания налога производится исходя из совокупности сроков, установленных в статьях 70, 48НК Российской Федерации.

Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

При этом, срок на бесспорное взыскание сумм налога начинает течь с момента истечения срока на добровольную его уплату, исчисляемого с момента окончания срока, в течение которого, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику по правилам статьи 70НК Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 48НК Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Исходя из содержания вышеназванных норм закона, исковое заявление о взыскании недоимки может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, которое должно быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные в статье 70НК Российской Федерации. Данное положение применяется также при взыскании пеней.

Как следует из материалов дела, административным истцом пропущен шестимесячный срок для обращения в суд с иском о взыскании пени в размере <...> так как в требовании был установлен срок для уплаты пени до дата, а административное исковое заявление подано в Привокзальный районный суд г.Тулы посредством почтовой связи дата т.е. по истечении шести месяцев, что подтверждается почтовым конвертом.

Каких-либо обстоятельств, обосновывающих уважительность причин пропуска процессуального срока, административным истцом не представлено, и судьей не установлено.

При этом положений о возможности применения последствий пропуска указанного срока лишь по заявлению налогоплательщика Налоговый кодекс РФ не содержит. В свою очередь, оснований применять, в том числе по аналогии, соответствующее положение пункта 2 ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации не имеется, поскольку согласно пункту 3 ст. 2 этого Кодекса к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что срок на обращение налогового органа в суд с требованием о взыскании с Викторова В.В. недоимки по пени в размере <...>истек, в связи с чем право налогового органа на взыскание с ответчика данной задолженности утрачено, а потому оснований для удовлетворения административного иска в этой части по делу не имеется.

дата на основании ст.ст. 69, 70НК РФ административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование №* об уплате налога в размере <...>. и пени в размере <...>.по состоянию на дата, в котором указано на необходимость в срок до дата уплатить транспортный налог и пени.

В установленный срок требование административным ответчиком исполнено не было.

Проанализировав установленные обстоятельства и исследованные доказательства с учетом положений вышеприведенных норм права и дав им оценку в соответствии с требованиями ст.84КАС РФ, то есть по их относимости, допустимости и достоверности, как каждого в отдельности, так и в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что заявленные Межрайонной ИФНС России №12 по Тульской области административные исковые требования вданной части законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Судья считает необходимым взыскать с Викторова В.В. в пользу Межрайонной ИФНС России №12 по Тульской области по неисполненному требованию транспортный налог в размере <...>. и пени в размере <...>

Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, составит <...>

Руководствуясь ст.ст. 177-180, 293-294 КАС РФ, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №12 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №12 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <...>., ░░░░ ░ ░░░░░░░ <...>.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №12 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <...>

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-953/2016 ~ М-1099/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 12 по Тульской области
Ответчики
Викторов Вячеслав Вячеславович
Суд
Привокзальный районный суд г.Тулы
Судья
Суханова Т.Е.
Дело на сайте суда
privokzalny--tula.sudrf.ru
27.04.2016Регистрация административного искового заявления
27.04.2016Передача материалов судье
27.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2016Подготовка дела (собеседование)
12.05.2016Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
20.05.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
20.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2016Дело оформлено
20.07.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее