арбитражный суд тюменской области
Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052/тел (3452) 46-38-93, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru; E-mail: info@tyumenarbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тюмень Дело № А70-4534/2010
26 мая 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2010 года. Решение в полном объеме изготовлено 26 мая 2010 года.
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Коряковцевой О.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Коряковцевой О.В., рассмотрев в судебном заседании заявление
Управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области
к индивидуальному предпринимателю Ле Дык Миню
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
при участии:
представитель заявителя – Патрахин Я.Г. по доверенности от 14 января 2010 г. № 1-57,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Тюменской области (далее – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ле Дык Миня (далее – ответчик) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
В порядке ст.205 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд рассмотрел дело в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте разбирательства спора.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, арбитражным судом установлено следующее.
Ответчик Ле Дык Минь зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с присвоением ОГРНИП 304720334900097 (л.д.8).
Ответчик осуществляет свою деятельность на основании лицензии на перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, от 10 мая 2007 года №АСС-72-31815 сроком действия до 10 мая 2012 года (л.д. 9-10).
На основании приказа начальника Управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области от 12 апреля 2010 г. № 5/183 должностным лицом заявителя проведена плановая документарная проверка деятельности ответчика (л.д.11).
В ходе проверки установлено и актом проверки от 26 апреля 2010 г. № 121 с приложенными к нему документами подтверждается, что индивидуальный предприниматель Ле Дык Минь осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом с нарушением лицензионных требований и условий, а именно: ответчиком не пройдено повышение квалификации (профессиональной компетенции); не проведена стажировка водителей, стажировочные листки на всех водителей не представлены; не ведется учет данных о квалификации водителей, допущенных нарушений правил дорожного движения; медицинские справки на водителей Колупаева О.А, Нужного А.В, Удалова Д.С не представлены; водители Красников В., Колупаев О.А, Кодиров Ф.Р работают более 12 часов, междусменный отдых составляет менее 12 часов; не проводятся инструктажи водительского состава; не проводится повышение профессионального мастерства водительского состава, путем проведения ежегодной программной подготовки; не ведется документация по проведению технического обслуживания и ремонту автобусов; нет договора с отраслевым органом исполнительной власти на перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам; в путевой документации не проставляется имя, отчество водителя, не заверяются показания одометра при выезде транспортного средства уполномоченным для этого должностным лицом (л.д. 12-14).
По результатам проверки должностным лицом заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 27 апреля 2010 года в отношении индивидуального предпринимателя Ле Дык Миня по признакам ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, а именно по факту нарушения требований п. 1 Приложения к Приказу Минтранса от 22 июня 1998 г. № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом»; пунктов 3.1.2, 3.2, 3.4.1 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27, п. 4, ст. 18 п.1. ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.п. 11, 25 Приказ Минтранса РФ от 20 августа2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», п. 10 Распоряжения Администрации г. Тюмени от 21 апреля 2006 г. № 846-рк, пп.1 п.7, п. 13 Приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152 «О порядке заполнения путевых листов», выполнение которых является условием выданной ответчику лицензии (л.д.5-6).
В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Подпунктом «б», «е» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (утв. постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637) установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, помимо прочего, являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование.
Из материалов дела усматривается наличие в действиях ответчика вменяемого ему административного правонарушения, протокол составлен с соблюдением требований к порядку и срокам его составления, установленными главой 28 КоАП РФ. Полномочия должностных лиц заявителя на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст.14.1 КоАП РФ, предоставлены им ч.3 ст.28.3 КоАП РФ.
Ответчик, имея статус индивидуального предпринимателя и осуществляя вышеуказанный вид деятельности, обязан знать и соблюдать все установленные требования к данной деятельности.
Вина ответчика в совершении правонарушении имеется, поскольку у него имелась возможность обеспечивать соответствие своей деятельности лицензионным условиям и требованиям в целях охраны интересов общества и государства, предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести последствий, но ответчиком не были приняты для этого все зависящие от него меры для их выполнения.
Таким образом, арбитражным судом установлено наличие события административного правонарушения, обоснованность и правомерность составления протокола об административном правонарушении, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения ответчика к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
При избрании конкретной меры наказания арбитражным судом признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность, привлечение ответчика к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тюменской области от 1 апреля 2010 года № А70-2566/2010.
Руководствуясь ст.ст.167 и 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Ле Дык Миня (24.12.1968 г.р., место рождения: г. Ха-Нам, Вьетнам; место жительства: Россия, г. Тюмень, ул. Геологоразведчиков, д.40, кв. 44, ОГРНИП 304720334900097) к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам получателя: УФК по Тюменской области (УГАДН по Тюменской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); ИНН 7204002070; КПП 720401001; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г. Тюмень; БИК 047102001; счет № 40101810300000010005; ОКАТО 71401000000, код бюджетной классификации 10611690040040000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Восьмой арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления решения в полном объеме).
Судья О.В.Коряковцева