Д 2-1078/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
гор. Лесной Свердловской области 12 декабря 2024 года
Городской суд гор. Лесного Свердловской области в составе: председательствующего судьи Саркисян Т.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черновой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску по заявлению Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению имуществом администрации городского округа «***»» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество
установил:
Муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению имуществом администрации городского округа «***»» (далее Комитет) обратилось в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество:
Участок тепловой сети (сооружения коммунального хозяйства), 1959 г.п., кадастровый ***, расположенный по адресу: ***, городской округ «***», ***, протяженностью 92 м.
Участок тепловой сети (сооружения коммунального хозяйства), 1959 г.п., кадастровый ***, расположенный по адресу: ***, городской округ «***», ***, в районе ***А, протяженностью 195 м.
Участок тепловой сети (сооружения коммунального хозяйства), 1959 г.п., кадастровый ***, расположенный по адресу: ***, городской округ «***», ***, протяженностью 112 м.
Участок тепловой сети (сооружения коммунального хозяйства), 1959 г.п., кадастровый ***, расположенный по адресу: ***, городской округ «***», ***, 10, протяженностью 264 м.
Участок тепловой сети (сооружения коммунального хозяйства), 1959 г.п., кадастровый ***, расположенный по адресу: ***, городской округ «***», ***, протяженностью 83 м.
Участок тепловой сети (сооружения коммунального хозяйства), 1959 г.п., кадастровый ***, расположенный по адресу: ***, городской округ «***», ***, протяженностью 33 м.
Участок тепловой сети (сооружения коммунального хозяйства), 1974 г.п., кадастровый ***, расположенный по адресу: ***, городской округ «***», ***А, протяженностью 17 м.
Участок тепловой сети (сооружения коммунального хозяйства), 1961 г.п., кадастровый ***, расположенный по адресу: ***, городской округ «***», *** протяженностью 32 м.
В обоснование исковых требований указано на то, что в соответствии с п.п. 1 и 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался; бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению имуществом администрации городского округа «***» в 2024 году с привлечением кадастрового инженера провело кадастровые работы в отношении бесхозяйных недвижимых вещей, с последующей постановкой их на государственный кадастровый учет.
По заявлению Комитета бесхозяйные вещи в 2024 году были приняты на учет как бесхозяйные объекты недвижимого имущества, о чем в Единый государственный реестр недвижимости внесены записи о принятии на учет:
1. ***У от ***;
***У от ***;
***У от ***;
***У от ***;
***У от ***;
***У от ***;
N° *** от ***;
N° *** от ***.
Вместе с тем, при проведении кадастровых работ в отношении двух участков тепловых сетей с кадастровыми номерами *** и *** было установлено, что указанные сооружения являются частью участка тепловой сети, находящейся на балансе ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» (далее - Комбинат). В связи с чем, администрация городского округа «***» направила запрос (исх.*** от ***) в адрес Комбината с целью проверки принадлежности поставленного на учет бесхозяйного сооружения к инженерным сетям, находящихся на балансе Комбината. До настоящего времени ответ на запрос в адрес администрации городского округа «***» не поступил.
При постановке сооружений на учет как бесхозяйных объектов недвижимого имущества заинтересованному лицу вместе с заявлением были предоставлены документы, подтверждающие, что объекты недвижимого имущества не имеют собственника или их собственник неизвестен, в том числе документы, подтверждающие, что данные объекты недвижимого имущества не учтены в реестрах федерального имущества, государственного имущества *** и муниципального имущества, иные документы, предусмотренные пунктом 30 Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13.3, 15, 15(1), 15.2 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В течение трехмесячного срока с момента постановки объекта недвижимого имущества на учет как бесхозяйного, никто своих прав на данные объекты не заявлял, сведения о заявленных в судебном порядке правах требования отсутствуют.
В судебное заседание представитель заявителя не явился, направлено ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявленные требования поддерживает.
Представители заинтересованных лиц – Федерального государственного унитарного предприятия «Комбинат «Электрохимприбор», администрации ГО «***», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по *** не явились, о дне судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представлены в суд ходатайства с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителей. Возражений по заявлению Комитета не имеется.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального Кодекса РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей заинтересованных лиц.
Исследовав материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Положением о муниципальном казенном учреждении «Комитет по управлению имуществом администрации ГО «***»» Комитет входит в структуру администрации городского округа «***» (п.1.3).
Согласно ст.32 Устава городского округа «***» в структуру администрации городского округа входят отраслевые (функциональные) структурные подразделения, положения о которых утверждаются главой администрации городского округа. В структуру администрации входят отраслевые (функциональные) органы администрации, положения о которых утверждаются Думой городского округа "***" по представлению главы администрации городского округа. Решение об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения принимается Думой городского округа "***".
К основным полномочиям комитета относится: … владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, в том числе в области земельных отношений; осуществляет учет объектов муниципальной собственности, включая движимое и недвижимое имущество, ведет реестр объектов муниципальной собственности, включающий в себя реестр имущества, …. а также организует учет иных муниципальных имущественных прав и обязанностей в порядке, предусмотренном органами местного самоуправления городского округа «***» (Положение о муниципальном казенном учреждении «Комитет по управлению имуществом администрации ГО «***»»).
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Подпунктом 4.2, 4.3. пункта 1 статьи 17 того же Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают, в частности, полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении", полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
В силу пунктов 4 - 5 части 6 статьи 14 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации" N 261-ФЗ от 23.11.2009 органы местного самоуправления должны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые в свою очередь должны включать мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие объекты.
Согласно п.6 ч.1 ст.262 Гражданского процессуального Кодекса РФ в порядке особого производства суд рассматривает дела: о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
Согласно ч. 1 ст. 225 Гражданского Кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.
Согласно п.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Администрацией ГО «***» была проведена работа по выявлению бесхозяйного имущества, выявлено имущество, не имеющее собственника:
Участок тепловой сети (сооружения коммунального хозяйства), 1959 г.п., кадастровый ***, расположенный по адресу: ***, городской округ «***», ***, протяженностью 92 м.
Участок тепловой сети (сооружения коммунального хозяйства), 1959 г.п., кадастровый ***, расположенный по адресу: ***, городской округ «***», ***, в районе ***А, протяженностью 195 м.
Участок тепловой сети (сооружения коммунального хозяйства), 1959 г.п., кадастровый ***, расположенный по адресу: ***, городской округ «***», ***, протяженностью 112 м.
Участок тепловой сети (сооружения коммунального хозяйства), 1959 г.п., кадастровый ***, расположенный по адресу: ***, городской округ «***», ***, 10, протяженностью 264 м.
Участок тепловой сети (сооружения коммунального хозяйства), 1959 г.п., кадастровый ***, расположенный по адресу: ***, городской округ «***», ***, протяженностью 83 м.
Участок тепловой сети (сооружения коммунального хозяйства), 1959 г.п., кадастровый ***, расположенный по адресу: ***, городской округ «***», ***, протяженностью 33 м.
Участок тепловой сети (сооружения коммунального хозяйства), 1974 г.п., кадастровый ***, расположенный по адресу: ***, городской округ «***», ***А, протяженностью 17 м.
Участок тепловой сети (сооружения коммунального хозяйства), 1961 г.п., кадастровый ***, расположенный по адресу: ***, городской округ «***», *** протяженностью 32 м.
Указанное бесхозяйное имущество было поставлено на учет Управлением Федеральной регистрационной службы по ***.
Из выписки из «Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о бесхозяйном объекте недвижимого имущества, принятом на учет Управлением Федеральной регистрационной службы по *** усматривается, что
На основании заявлений *** «***- о постановке на учёт бесхозяйного имущества в Единый государственный реестр недвижимости:
*** внесена запись о принятии на учет как бесхозяйного объекта недвижимого имущества - участка тепловой сети, кадастровый *** за***У;
23.05.2024 внесена запись о принятии на учет как бесхозяйного объекта недвижимого имущества - участка тепловой сети, кадастровый *** за ***У;
24.05.2024 внесена запись о принятии на учет как бесхозяйного объекта недвижимого имущества - участка тепловой сети, кадастровый *** за ***У;
21.05.2024 внесена запись о принятии на учет как бесхозяйного объекта недвижимого имущества - участка тепловой сети, кадастровый *** за ***У;
21.05.2024 внесена запись о принятии на учет как бесхозяйного объекта недвижимого имущества - участка тепловой сети, кадастровый *** за ***У;
20.05.2024 внесена запись о принятии на учет как бесхозяйного объекта недвижимого имущества - участка тепловой сети, кадастровый *** за ***У;
21.05.2024 внесена запись о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества - участка тепловой сети, кадастровый *** за ***У;
13.05.2024 внесена запись о принятии на учет как бесхозяйного объекта недвижимого имущества - участка тепловой сети, кадастровый *** за ***У.
По состоянию на *** регистрирующий орган не располагает сведениями о зарегистрированных правах на данный объект недвижимости и (или) заявленных в судебном порядке правах требования.
При таких обстоятельствах суд считает установленным, что с момента постановки на учет указанных объектов прошло трех месяцев.
В течение указанного времени с момента постановки на учет названного бесхозяйного имущества о правах на него никем не заявлялось.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что требования заявителя следует удовлетворить в полном объеме.
В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ и ч. 4 ст. 103 ГПК РФ от уплаты государственной пошлины в доход государства (бюджета) заявитель освобожден.
Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «***»» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «***» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «***»:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), 1959 ░.░., ░░░░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░░░░░░░░░ ░░░░░ «***», ***, ░░░░░░░░░░░░░░ 92 ░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), 1959 ░.░., ░░░░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░░░░░░░░░ ░░░░░ «***», ***, ░ ░░░░░░ ***░, ░░░░░░░░░░░░░░ 195 ░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), 1959 ░.░., ░░░░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░░░░░░░░░ ░░░░░ «***», ***, ░░░░░░░░░░░░░░ 112 ░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), 1959 ░.░., ░░░░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░░░░░░░░░ ░░░░░ «***», ***, 10, ░░░░░░░░░░░░░░ 264 ░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), 1959 ░.░., ░░░░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░░░░░░░░░ ░░░░░ «***», ***, ░░░░░░░░░░░░░░ 83 ░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), 1959 ░.░., ░░░░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░░░░░░░░░ ░░░░░ «***», ***, ░░░░░░░░░░░░░░ 33 ░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), 1974 ░.░., ░░░░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░░░░░░░░░ ░░░░░ «***», ***░, ░░░░░░░░░░░░░░ 17 ░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), 1961 ░.░., ░░░░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░░░░░░░░░ ░░░░░ «***», *** ░░░░░░░░░░░░░░ 32 ░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ***.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░