Копия
УИД 31RS0004-01-2022-000962-08 № 2а-567/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Валуйки 11 мая 2022 года
Валуйский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Плотниковой И.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Беляковой С.С.,
с участием помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Белгородской области Загрыценко Ю.А., представителя административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Белгородской области по доверенности Назарьева И.А., административного ответчика Русанова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 УФСИН России по Белгородской области к Русанову Вадиму Васильевичу об установлении административного надзора,
установил:
Решением Валуйского районного суда Белгородской области от 09 апреля 2021 года Русанову В.В. был установлен административный надзор на срок 3 года.
Приговором Валуйского районного суда Белгородской области 08 февраля 2022 года он осужден по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
В настоящее время Русанов В.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Белгородской области (далее ИК-6).
Срок наказания исчисляется с 30 марта 2022 года по 14 августа 2022 года, в который зачтено время содержания под стражей с 29 декабря 2021 года по 29 марта 2022 года включительно.
Ссылаясь на то, что осужденный имеет неснятую и непогашенную в установленном законом порядке судимость, совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, административный истец обратился в суд с требованиями об установлении в отношении Русанова В.В. административного надзора на срок до погашения судимости, т.е. на 3 года, с ограничениями: не пребывать вне жилого помещения по избранному месту жительства либо месту пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением (в случае трудоустройства) времени нахождения на рабочем месте, согласно графику, установленному по месту трудоустройства; не посещать бары, кафе, рестораны, где осуществляется реализация спиртных напитков; являться два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации до окончания срока административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования полностью поддержал.
Административный ответчик административный иск признал частично. Он возражал против установления ему ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, поскольку планирует продать дом, в настоящее время снят с регистрационного учета.
Помощник прокурора в своем заключении полагал административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими полному удовлетворению.
В целях предупреждения совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, преступлений и иных правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, действующим законодательством предусмотрено установление за такими лицами административного надзора.
Административный надзор за лицами, освобождающимися из мест лишения свободы, предусматривает установление в отношении указанной категории граждан временного ограничения прав и свобод, что соответствует положениям Конвенции от 04 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод» и ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, в силу которых права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.
По правилам п. 4 ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Административным истцом представлены суду убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие осуждение Русанова В.В. к лишению свободы за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, наличие неснятой и непогашенной в установленном законом порядке судимости.
Судом установлено, что Русанов В.В. родился <данные изъяты> и является совершеннолетним, что следует из его паспорта.
Решением Валуйского районного суда Белгородской области от 09 апреля 2021 года Русанову В.В. был установлен административный надзор на срок 3 года.
Вступившим в законную силу приговором Валуйского районного суда Белгородской области 08 февраля 2022 года Русанов В.В. осужден по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Преступление совершено в период нахождения под административным надзором. Изложенные обстоятельства подтверждаются копией приговора от 08 февраля 2022 года и апелляционным постановлением Белгородского областного суда от 30 марта 2022 года.
В силу ч. 2 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, относится к категории небольшой тяжести.
В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ срок погашения указанной судимости истекает у административного ответчика через 3 года после освобождения, то есть 14 августа 2025 года.
По месту отбывания наказания Русанов В.В. характеризуется объективно отрицательно, поскольку поощрений и взысканий не имеет, на мероприятия воспитательного характера реагирует отрицательно, распорядок дня соблюдает не всегда, что подтверждается характеристикой, утвержденной начальником ИК-6 в апреле 2022 года, справкой о поощрениях и взысканиях.
Представленные административным истцом доказательства являются относимыми, допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности полностью подтверждают обстоятельства, на которых основаны исковые требования.
Административным ответчиком не приведено ни одного факта и не представлено ни одного довода, чтобы суд пришел к иному выводу по данному делу.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Русанова В.В. административного надзора на срок для погашения судимости, т.е. на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Указанные представителем административного истца запрет покидать место жительства либо место пребывания в ночное время и обязанность дважды являться для регистрации в орган внутренних дел не являются чрезмерными, отвечают целям и задачам административного надзора, направлены на осуществление контроля за поведением осужденного. Ввиду чего доводы административного ответчика не убедительны.
Перечисленные ограничения с учетом данных о личности Русанова В.В., характера и степени общественной опасности совершенного преступления, поведения в местах лишения свободы, в полной мере будут способствовать предупреждению совершения им правонарушений и новых преступлений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор сам по себе не является дополнительным видом наказания за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, посредством осуществления административного надзора (п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ, ст. 2 указанного Закона).
Установление запрета посещать кафе, бары, рестораны, где осуществляется реализация спиртных напитков, суд считает необходимым, учитывая его поведение в местах лишения свободы, склонность к совершению незаконных действий в состоянии опьянения. При таких обстоятельствах употребление спиртного может ослабить контроль Русанова В.В. за своим поведением и спровоцировать его на совершение новых противоправных деяний.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учете в органе внутренних дел по избранному Русановым В.В. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░-6 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 08 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░░