Мотивированное решение Дело № 2а-2800/2016
составлено 16 января 2017 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2017 года город Кола
Кольский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Пелепца Е.Л.,
при секретаре Некипеловой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Мурманской области к Окйлову Ш. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, пеней,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Мурманской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Окйлову Ш. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, пеней, указав в обоснование требований, что Окйлов Ш. является плательщиком транспортного налога. Налоговым органом произведено начисление транспортного и в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления. В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога в его адрес были направлены требования об уплате транспортного налога. За несвоевременное перечисление транспортного налога были начислены пени за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты. До настоящего времени требования не исполнены. Просит взыскать с Окйлова Ш. задолженность по уплате транспортного налога в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>, а всего в размере <данные изъяты>, восстановив срок на подачу административного искового заявления в суд.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, просил рассмотреть административное дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Окйлов Ш. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, просил рассмотреть административное дело в свое отсутствие, в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку административным истцом пропущен срок для обращения с указанным исковым заявлением.
Суд, исследовав материалы дела, считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.1 ст.23, п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.1 Закона Мурманской области от 18.11.2002 №368-01-ЗМО «О транспортном налоге», транспортный налог платится физическими лицами, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно ч.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п.1 ст.5 Закона Мурманской области от 18.11.2002 N 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются настоящим Законом соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства
Согласно п.1 ст.8 Закона Мурманской области от 18.11.2002 N 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» (в редакции, действующей на момент спорных правоотношений), уплата налога и авансовых платежей по налогу производится физическими лицами в бюджет по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно п.3, 4, 5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора и уплачивается одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.В судебном заседании установлено, что с <дата> за административным ответчиком числится зарегистрированными транспортное средство – <данные изъяты>
Административным истцом был исчислен транспортный налог. <дата> в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № о необходимости уплаты транспортного налога на сумму <данные изъяты>; <дата> направлено налоговое уведомление № о необходимости уплаты транспортного налога на сумму <данные изъяты>; <дата> направлено налоговое уведомление № от <дата> о необходимости уплаты транспортного налога на сумму <данные изъяты>.
В связи с неуплатой налога <дата> Окйлову Ш. направлено требование № по состоянию на <дата> об уплате недоимки по транспортному налогу на сумму <данные изъяты> и пеней в размере <данные изъяты> в срок до <дата>.
<дата> направлено требование № по состоянию на <дата> об уплате недоимки по транспортному налогу на сумму <данные изъяты> и пеней в размере <данные изъяты> в срок до <дата>.
<дата> направлено требование № по состоянию на <дата> об уплате недоимки по транспортному налогу на сумму <данные изъяты> и пеней в размере <данные изъяты> в срок до <дата>. Однако административным ответчиком данные требования оставлены без внимания.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Как разъяснено в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли сроки для обращения налоговых органов в суд.
В соответствии с п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, шестимесячный срок на обращение в суд необходимо исчислять со дня истечения срока исполнения требования N 79440, когда размер недоимки по транспортному налогу и пеней превысил 3 000 рублей, то есть с <дата>. Срок на обращение в суд истекал <дата>. Исковое заявление поступило в суд <дата>, то есть по прошествии шести месяцев со дня истечения срока исполнения указанного требования.
Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления, в обоснование которого налоговый орган ссылается на большой объем работы инспекции.
Указанные истцом причины пропуска срока на обращение с иском в суд не могут быть признаны уважительными, поскольку Межрайонная ИФНС России № 7 по Мурманской области является государственным органом, обладающим специальной компетенцией, задачей которого является, в том числе контроль за полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов. Доказательств существования иных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению с иском в суд, истцом в соответствии с ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не представлено.
В силу ч.5 ст.180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Межрайонной ИФНС России № 7 по Мурманской области в удовлетворении административного искового заявления к Окйлову Ш. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, пеней отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий –