Дело № 2-5900/2016
№ 2-836/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 февраля 2017 года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего судьи Ивковой А.В.
при секретаре Панченко Ю.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галичского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Администрации г. Костромы об обязании предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения,
установил:
Галичский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах ФИО1 с иском к администрации г. Костромы, указав в обоснование, что истец имеет статус лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит в списках детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, приобрел право на получение по договору найма специализированного жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенного жилого помещения на территории г. Костромы. До настоящего времени указанное право не реализовано. Ссылается на положения Жилищного кодекса РФ, Федеральных законов «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Закона Костромской области «О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области», Закона Костромской области от 23.12.2014 № 620-5-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями». Просит суд обязать муниципальное образование городской округ город Кострома в лице Администрации г. Костромы предоставить истцу на основании договора найма специализированного жилого помещения специализированного жилищного фонда г. Костромы, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное на территории г. Костромы, изолированное жилое помещение из специализированного жилищного фонда г. Костромы.
В судебном заседании прокурор Шереметьев ФИО11., истец ФИО1 исковые требования поддержали по основаниям и доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика Администрации городского округа город Кострома по доверенности Мелкумян ФИО12 исковые требования не признал, суду пояснил, что муниципальному образованию городской округ город Кострома денежные средства на приобретение жилого помещения истцу предоставлены не были.
Представители третьих лиц департамента по труду и социальной защиты населения, управления строительства и капитального ремонта Администрации г. Костромы, департамента финансов по Костромской области, межрайонного территориального отдела социальной защиты населения, опеки и попечительства № 3 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. Указанное право прокурора предусмотрено также и ст. 10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Судом установлено, что ФИО1 обратился в прокуратуру за защитой своих прав 07.04.2016 года.
Согласно подпунктам «ж» и «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст. 155.3. СК РФ дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 109.1. Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу ст. 5 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
В силу пп. 14.2. п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В силу п. 7 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Статьей 6 Закона Костромской области от 19.12.2005 № 348-ЗКО «О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области» установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, по месту жительства указанных лиц, в порядке, установленном Законом Костромской области от 5 октября 2007 года № 196-4-ЗКО «О специализированном жилищном фонде Костромской области», однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Костромской области по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 указанного закона, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона Костромской области от 23.12.2014 № 620-5-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (далее - государственные полномочия).
Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, включают в себя: 1) формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2) принятие решений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения на срок пять лет….
Законом Костромской области от 18.12.2015 № 44-6-ЗКО «Об областном бюджете на 2016 год» городскому округу г. Кострома на 2016 год переданы субвенции в размере 2 926,1 тыс. рублей на осуществление органами местного самоуправления городских округов полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
Законом Костромской области от 20.12.2016 № 176-6-ЗКО «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» городскому округу г. Кострома на 2017 год переданы субвенции в размере 15 704,7 тыс. рублей на осуществление органами местного самоуправления городских округов полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
Из анализа вышеприведенных правовых актов суд приходит к выводу, что муниципальное образование городской округ город Кострома в лице Администрации г. Костромы является надлежащим ответчиком по настоящему иску, что подтверждается приведенными выше нормативными правовыми актами.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Одинокая мать ФИО2 заочным решением Галичского районного суда Костромской области от 17.10.2007 лишена родительских прав в отношении сына ФИО1 (л.д. 12-13). Сведения об отце внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери (л.д. 11).
Из информации, представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области, объектов недвижимости ФИО1 на территории Костромской области не имеет. Сведениями, представленными «Костромаоблкадастр» - Областное БТИ, данная информация подтверждается. (л.д. 55,63).
Постановлением администрации города Галич от 27.01.1997 № ФИО7 на семью из 3х человек: жена и пасынок ФИО1 предоставлена квартира по адресу: <адрес> (л.д. 14).
С 25.04.2008 года ФИО1 являлся воспитанником ГОУ Никольской школы-интерната и находился на полном государственном обеспечении (л.д. 29).
В период времени с <дата> по <дата> ФИО1 обучался в ОГБПОУ «Профессиональное училище № 5 г. Костромы Костромской области», проживал в студенческом общежитии по адресу: <адрес>., где был зарегистрирован по месту пребывания с <дата> по <дата>, и также с <дата> по <дата> по адресу: <адрес> (л.д. 68, 67).
В период с <дата> по <дата> гг. ФИО1 проходил срочную военную службу в вооруженных силах РФ (л.д. 66).
ФИО1 является членом семьи нанимателя жилого помещения по адресу: <адрес>, что подтверждается договором найма жилого помещения от <дата>. (л.д. 15-16).
Из справки о зарегистрированных лицах от <дата> следует, что по адресу: <адрес> зарегистрировано 2 человека: ФИО1, ФИО2 (л.д. 22).
Согласно заключению Межрайонного территориального отдела социальной защиты населения, опеки и попечительства № 3, установлен факт невозможности проживания ФИО1 в жилом помещении по адресу: <адрес>, общей площадью 23.28 кв.м., поскольку в данном жилом помещении зарегистрировано 2 человека, на 1-го человека приходится 11,64 кв.м., что меньше учетной нормы жилого помещения (л.д. 24).
Согласно постановлению Думы города Галич от 02.09.2005 г. №, установлена нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории города Галич в размере 15 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. Также установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях на принятия на учета в качестве нуждающегося в жилом помещении на территории города Галич: в отдельном жилом помещении – в размере 12 кв.м. общей площади жилого помещения ан одного человека; в коммунальных квартирах – в размере 7 кв.м. жилой площади жилого помещения на одного человека (л.д. 23).
Таким образом, на каждого члена семьи приходится менее учетной нормы площади жилого помещения для отдельного жилого помещения.
Нуждаемость истца в жилом помещении объективно подтверждается представленными в дело доказательствами. Доказательств обратного, суду не представлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 10.1 Закона Костромской области от 5 октября 2007 года № 196-4-ЗКО «О специализированном жилищном фонде Костромской области» уполномоченный орган исполнительной власти Костромской области по опеке и попечительству формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с частью 1 настоящей статьи, на основании заявлений и документов, определенных администрацией Костромской области.
Приказом директора департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № от <дата> истец включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (л.д. 26).
Суд полагает, что включение истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, из которого он на день рассмотрения дела в суде не исключен, свидетельствуют о признании за истцом права на получение жилого помещения. Государственные органы до настоящего времени не обеспечили реализацию права истца на предоставление жилого помещения.
Таким образом, в суде нашло свое подтверждение наличие оснований для удовлетворения исковых требований прокурора о предоставлении жилого помещения ФИО1
На момент рассмотрения дела истец зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>. Как пояснил в судебном заседании истец, на момент рассмотрения дела он проживает на съемной квартире вместе с семьей своей будущей супруги ФИО3 по адресу: <адрес>, в связи с невозможностью проживания в жилом помещении по месту регистрации ввиду недостаточности жилой площади.
Согласно справки из отдела ЗАГС по г.о.г. Кострома № от <дата>, дата государственной регистрации заключения брака ФИО1 и ФИО3 назначена на <дата> (л.д. 60).
Согласно представленному в материалы дела постановлению врачебно-контрольной комиссии ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы Поликлиника для взрослых № 4 Женская консультация», от 03.02.2017 г. ФИО3 поставлена на учет по беременности в сроке 11 недель (л.д. 59).
В соответствии со справкой ОУУП и ПДН МО МВД России «Галичский» от <дата> по адресу: <адрес>, проживает ФИО2, <дата> г.р. совместно со своим сожителем Воробьевым <дата> г.р. Данные граждане не работают, источник дохода – временные заработки, по месту жительства характеризуются удовлетворительно, оба злоупотребляют спиртными напитками. За период с 2016-2017 г. неоднократно привлекались к административной ответственности.
Из представленной в материалы дела справки из ОГБУЗ г. Костромы ПВ № 4 следует, что ФИО1 к поликлинике взрослых № 4 не прикреплен, амбулаторной карты не имеет. По электронной базе проходит обращение 31.05.2016 г. к травматологу ФИО8 в ОГБУЗ ГБ г. Костромы (л.д. 64).
Согласно справке из клинического отделения травматологии и ортопедии ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы», ФИО1 обращался за медицинской помощью <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата> (л.д. 65).
В соответствии с письмом № от 10.02.2017 г. из Военного комиссариата Костромской области, ФИО1 11.12.2013 г. призывался на военную службу по призыву в ВС РФ, т.к. имел регистрацию по месту пребывания на территории города Костромы (л.д. 66).
В период времени с <дата> по <дата> ФИО1 обучался в ОГБПОУ «Профессиональное училище № 5 г. Костромы Костромской области», что подтверждается справкой ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум» от <дата> № (л.д. 68).
Из представленной справки из Отдела № 3 отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Костроме от <дата> № следует, что ФИО1 был зарегистрирован по месту пребывания с 28.10.2011 г. по 01.09.2013 г. по адресу: <адрес>; с 17.09.2013 г. по 22.02.2014 г. по адресу: <адрес> (л.д. 67).
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО9 пояснила суду, что истца она знает на протяжении четырех лет. ФИО1 является молодым человеком ее дочери ФИО3 С момента возвращения истца из армии и по настоящее время, истец проживает вместе с ее семьей на съемной квартире по адресу: <адрес>. Факт проживания в указанном жилом помещении подтверждается представленным договором найма жилого помещения. Истец несет расходы на содержание указанного жилого помещения.
Оснований не доверять показаниям свидетеля у суда не имеется. Свидетель предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Давая им оценку, суд учитывает, что показания свидетеля последовательны, внутренне не противоречивы и согласуются с иными материалами дела.
Учитывая исследованные доказательства, в соответствии со ст. 20 ГК РФ, суд признает местом жительства ФИО1 территорию города Костромы. Доказательств обратного, вопреки положениям ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.
Ссылка представителя ответчика на недостаточное финансирование переданных полномочий по обеспечению лиц рассматриваемой категории жилыми помещениями не может служит основанием для отказа прокурору в заявленных исковых требованиях.
Вопросы финансирования и предоставления субвенций из бюджета субъекта органам местного самоуправления для приобретения жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, касаются отношений между субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления. То обстоятельство, что обеспечение должно производиться за счет средств бюджета субъекта, которые не выделяются либо которых недостаточно для приобретения жилья, не может служить основанием для ограничения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение их жилыми помещениями органами местного самоуправления, а также для уклонения данных органов от реализации гарантированного детям-сиротам и лицам из их числа права на жилищное обеспечение.
С учетом изложенного, исковые требования Галичского межрайонного прокурора, заявленные в интересах ФИО1, суд находит подлежащими удовлетворению. На муниципальное образование городской округ город Костромы в лице администрации городского округа город Кострома, подлежит возложению обязанность предоставить ФИО1 из муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения изолированное жилое помещение, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, на территории города Костромы.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
решил:
Исковые требования Галичского межрайонного прокурора, заявленные в интересах ФИО1, удовлетворить.
Обязать муниципальное образование городской округ город Кострома в лице Администрации г. Костромы предоставить ФИО1, <дата> года рождения, из муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения изолированное жилое помещение, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения на территории городского округа город Кострома.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы путем принесения апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья А.В. Ивкова