Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Псков
Псковский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Ивановой С.А.
при секретаре Мызниковой К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению З. о признании незаконным в части решения филиала Федерального государственного бюджетного учерждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Псковской области и обязании устранить допущенное нарушение,
УСТАНОВИЛ:
З. обратился в суд с уточненным административным исковым заявлением к ФГБУ «ФКП Росреестра» по Псковской области о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ № о приостановлении кадастрового учета в части расположения образуемого земельного участка на землях, находящихся в общей долевой собственности граждан Колхоза «***», с кадастровым номером №, и обязании повторно рассмотреть заявление о кадастровом учете вновь образованного земельного участка.
В обоснование заявленных требований в административном исковом заявлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ З. обратился с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в д. ............. для ведения личного подсобного хозяйства в Администрацию сельского поселения «Середкинская волость», распоряжением которой от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена схема расположения земельного участка. После проведения кадастровых работ межевой план был сдан в орган кадастрового учета, однако решением филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ № кадастровый учет образования земельнгого участка был приостановлен в связи с расположением его «на землях иного земельного участка», пересечением образуемого земельного участка с земельным участком № и отсутствием в заключении кадастрового инженера в межевом плане сведений о Правилах землепользования и застройки. Решение в части расположения образуемого земельного участка «на землях, нахозящихся в общей долевой собственности граждан колхоза Коммунар, с кадастровым номером №» считает не соответствующим закону, так как таковые кадастровые сведения отсутствуют в Государственном кадастре недвижимости. Кадастровый учет подлежит приостановлению не в соответствии с пунктом 1 части 2 стастьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а в соответствии с пунктом 2 части 2 той же статьи. Согласно сведениям Государственного кадастра недвижимости на земельнгом участке с кадастровым номером №, на землях которого якобы расположен образуемый участок, границы земельного участка установлены, стоят на кадастровом учете, участок расположен на расстоянии более десяти километров от образуемого земельного участка. Поскольку в представленном для проведения кадастрового учета межевом плане не имеется данных о земельном участке с кадастровым номером №, приостановление кадастрового учета неправомерно. Полагает, что решение не соответствует требованиям федерального закона и нарушает права администратвиного истца на равный доступ к предоставлению государственных услуг (предоставление земельного участка).
Административный истец З. в судебное заседание не явился, каких-либо ходатайств не заявил.
Представитель административного истца С.Е. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, указав в письменных объяснениях, что в представленном для проведения кадастрового учета заявлении и межевом плане сведений о земельном участке с кадастровм номером № не имеется, в связи с чем отсутствуют противороечния об этом участке в межевом плане и Государственом кадастре недвижимости. Земли кадастровых номеров иметь не могут, также не могут принадлежать гражданам или юридическим лицам. Документы, запрашиваемые в порядке межведомственного информационного взаимодействия, не могут быть истребованы у заявителя. Согласно градостроительному регламенту Правил землепользования и застройки сельского поселения «Середскинская волость» образуемый земельный участок находится на землях населенных пунктов. Тоько на основании картографического материала без уточнения геодезических координат границ утверждать о пересечении (наложении) границ административный ответчик не может. Картографической основой могут являться карты, планы, требования к которым определяются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а именно Приказом Минэкономразвития РФ от 28 июля 2011 года № 375 «Об определении требований к картам и планам, являющимся картографиечской основой государственного кадастра недвижимости». Картографическая основа не является сведениями об объекте недвижимости.
Представитель администратвиного ответчика М. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ органом кадастрового учета принято решение № об отказе в постановке на кадастровый учет спорного земельного участка.
Представитель заинтересованного лица - Администрации сельского поселения «Середкинская волость» К. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, оставив разрешение административного искового заявления на усмотрение суда.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленным Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре), регулирующим отношения, возкинающие в связи с ведением государственного кадатсра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.
В силу ч. 3 ст. 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Выполнение кадастровых процедур сопровождается принятием кадастрового решения в соответствии с п. 18 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 04 февраля 2010 года № 42 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости».
Согласно п. 31 названного Порядка сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета.
В соответствии со ст. 22 Закона о кадастре при постановке на учет земельного участка необходимымым документом является межевой план, форма и содержание которого должны соответствовать требованиям Приказа Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 года № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков».
Согласно п. 10 ст. 38 Закона о кадастре образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам.
В соответствии со ст. 11.2 ЗК РФ образование земельных участков возможно при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу ст. 7 ЗК РФ каждый земельный участок может быть отнесен только к одной определенной категории земель.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ С. обратился с заявлением о государственном кадастровом учете объекта недвижимости в связи с постановкой на государственный кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: ..............
На основании распоряжения Администрации сельского поселения «Середкинская волость» от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося в д. ............. сельского поселения «Середкинская волость» Псковского района Псковской области» ДД.ММ.ГГГГ подготовлен межевой план кадастровым инженером В.Указанным распоряжением утверждена схема расположения земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства с кадастровым кварталом №, площадью *** кв.м., из категории земель населенных пунктов, расположенных в д. ............. сельского поселения «Середкинская волость» Псковского района Псковской области на кадастровом плане территории. Межевой план представлен заявителем для постановки на кадастровый учет земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ органом кадастрового учета принято решение № о приостановлении осуществления кадастрового учета на основании п.п. 1, 2, 5 ч. 2 ст. 26 Закона о кадастре, в частности, ввиду наличия противоречий между сведениями об объекте недвижимости, содержащихся в представленных для осуществления кадастрового учета документах и кадастровыми сведениями.Вновь образованный земельный участок согласно представленному межевому плану расположен на землях с КН №, находящихся в общей долевой собственности граждан колхоза «Коммунар». Заявителю рекомендовано представить акт органа местного самоуправления об изъятии земель сельскохозяйственного назначения из земель колхоза «Коммунар» с графическим отображением места передачи их в ведение волости (района).
Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о кадастре государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, об особых экономических зонах, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Карты и планы, представляющие картографическую основу, в соответствии со ст. 6 Закона о кадастре являются основой государственного кадастра недвижимости.Геодезическая и картографическая основы кадастра создаются и обновляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 209-ФЗ «О геодезии и картографии».
Граница земель колхоза «Коммунар» отображена на проектах перераспределения с использованием условных обозначений.Согласно проекту перераспределдения земель образуемый земельный участок расположен на землях колхоза «Коммунар», которые находятся в общей долевой собственности граждан, общей площадью 1600000 кв.м.Земельный участок имеет статус: «ранее учтенный», поставлен на учет 28 июля 1994 года, расположен на землях сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование — для сельскохозяйственного производства.Утвержденные проекты перераспределения земель подтверждают границы земель сельскохозяйственного назначения, что позволяет органу кадастрового учета определить местоположение спорного земельного участка.
Материалы перераспределения земель колхоза «***» Псковского района Псковской области *** года включены в Государственный фонд данных, ведение которго осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01 июня 2009 года № 457, а в субъектах — территориальные органы Росреестра. Данные документы могут использоваться при проверке документов, представленных для кадастрового учета (письмо Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ №в@.
За достоверность данных, содержащихся в межевом плане, кадастровые инженеры несут ответственность (ст. 14.35 КоАП РФ). Несоответствие сведений межевого плана о местоположении границ образуемого земельного участка сведениям, содержащимся в проекте перераспределения, включенным в Государственный фонд данных, приводит к приостановлению осуществления кадастрового учета при отсутствии в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» обоснования такого несоответствия, объясняющего (устраняющего) такое несоответствие.
Правомерность использования органом кадастрового учета проектов перераспределения земель сельскохозяйственных угодий, иных документов, включенных в Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, отражена также в письме Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ №.
При указанных обстоятельствах утверждение административного истца о неправомерности приостановления осуществления кадастрового учета по п. 1 ч. 2 ст. 26 Закона о кадастре является необоснованным. Картографический материал перераспределения земель колхоза «***», находящийся в Государственном фонде данных, которым руководствовался орган кадастрового учета, позволил выявить расположение земельного участка на землях, находящихся в общей долевой собственности граждан колхоза «***».Картографический материал, имеющийся в Государственном фонде данных, кадастровым инженером при изготовлении межевого плана использован не был, данных о земельном участке с кадастровым номером № в межевом плане не имеется. Основанием для приостановления кадастрового учета явилось не отсутствие акта органа местного самоуправления об изъятии земель сельскохозяйственного назначения из земель колхоза «***», а факт нахождения земельного участка на землях, находящихся в общей долевой собственности граждан. Представление акта органа местного самоуправления явилось предложением для устранения причин приостановления осуществления кадастрового учета.
Ссылка административного истца на приказ Минэкономразвития РФ от 28 июля 2011 года № 375 «Об определении требований к картам и планам, являющимся картографиечской основой государственного кадастра недвижимости» несостоятельна ввиду того, что требования данного приказа не распространяются на проекты перераспределения земель сельскохозяйственного назначения, внесенные в Государственный фоонд данных, находящийся в Управлении Росреестра по Псковской области.
В соответствии со ст. 15 Закона о кадастре органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений, в том числе, об утверждении правил землепользования и застройки, в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений. Обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета, вы соответствии с пунктами 2,3 и 45 части 1 настоящей статьи является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требовнаиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве», которая должна быть направлена в орган кадастрового учета в течение шести месяцев с даты принятия указанных в части 1 настоящей статьи решений.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве» объектами землеустройства являются, в частности, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов и территориальные зоны.
Соотнесение границ земельного участка с границами территориальной зоны возможно только при использовании карты (плана) объекта землеустройства путем сопоставления координат характерных точек границы участка и координат характерных точек территориальный зоны. До настоящего времени карта-план границ сельского поселения «Середкинская волость» д. Теребище, данные о которых подлежаит внесению в Государственный кадастр недвижимости, а также сведений о территориальных зонах в границах д. ............. в орган государственного кадастрового учета в установленном законом порядке не представлены.
При указанных обстоятельствх суд приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о незаконности принятого решения административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ №, повлекших нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований З. о признании указанного решения незаконным в части расположения образуемого земельного участка на землях, находящихся в общей долевой собственности граждан Колхоза ***, с кадастровым номером 60:18:0000000:261 и обязании повторно рассмотреть заявление о кадастровом учете вновь образованного земельного участка не находит.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об установлении границ земельного участка.
В данном случае З. вправе обратиться в суд в порядке, определенном ГПК РФ, с исковым заявлением об установлении границ земельного участка в соответствии с представленным межевым планом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-177, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
З. в удовлетворении требований о признании незаконным решения филиала Федерального государственного бюджетного учерждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ № о приостановлении кадастрового учета в части расположения образуемого земельного участка на землях, находящихся в общей долевой собственности граждан Колхоза ***, с кадастровым номером № и обязании Федерального государственного бюджетного учерждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» повторно рассмотреть заявление З. о кадастровом учете вновь образованного земельного участка отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд в течение месяца через Псковский районный суд со дня составления в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: С.А. Иванова
Дело №
Резолютивная часть
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Псков
Псковский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Ивановой С.А.
при секретаре Мызниковой К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению З. о признании незаконным в части решения филиала Федерального государственного бюджетного учерждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Псковской области и обязании устранить допущенное нарушение,
руководствуясь ст.ст.175-177, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
З. в удовлетворении требований о признании незаконным решения филиала Федерального государственного бюджетного учерждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ № о приостановлении кадастрового учета в части расположения образуемого земельного участка на землях, находящихся в общей долевой собственности граждан Колхоза ***, с кадастровым номером № и обязании Федерального государственного бюджетного учерждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» повторно рассмотреть заявление З. о кадастровом учете вновь образованного земельного участка отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд в течение месяца через Псковский районный суд со дня составления в окончательной форме.
Судья: С.А. Иванова