РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 августа 2021 года г.Ахтубинск

Астраханской области

Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Лубянкиной Ю.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шкарупиной Т.П., с участием административного истца Куцаева А.В., представителя административного ответчика по доверенности Бариновой Т.Н., прокурора Сардарова Ф.А.о.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 1320/2021 по административному исковому заявлению Куцаева Алексея Вячеславовича к избирательной комиссии муниципального образования «Город Ахтубинск» о признании незаконным решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата, возложении обязанности зарегистрировать в качестве кандидата на должность главы муниципального образования,

установил:

Куцаев А.В. обратился в суд с административным иском к избирательной комиссии муниципального образования «Город Ахтубинск» о признании незаконным решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата, возложении на административного ответчика обязанности зарегистрировать его в качестве кандидата на должность главы муниципального образования «Город Ахтубинск».

В обоснование административного иска указал, что 21 июня 2021 года Совет муниципального образования «Город Ахтубинск» принял решение № 104/25 о назначении досрочных выборов Главы муниципального образования «Город Ахтубинск» на 19 сентября 2021 года. 23 июня 2021 года избирательной комиссией муниципального образования «Город Ахтубинск» вынесено постановление № 64/187-3 «количестве подписей избирателей, необходимом для регистрации кандидата при проведении досрочных выборов главы муниципального образования «Город Ахтубинск». 22 июля 2021 года кандидатом Куцаевым А.В. в избирательную комиссию были представлены документы для регистрации, в том числе подписные листы с подписями 168 избирателей. 25 июля 2021 года согласно ведомости и итоговому протоколу проверки подписных листов установлено, что из проверенных 168 подписей избирателей недействительными признаны 168 по причине указания в подписных листах сведений о лице осуществлявшем сбор подписей не в полном объеме. 30 июля 2021 года избирательной комиссией муниципального образования «Город Ахтубинск» вынесено постановление № 70/211-3 об отказе в регистрации Куцаева А.В. кандидатом на должность Главы муниципального образования «Город Ахтубинск» выдвинутого в порядке самовыдвижения в связи с недостаточным количеством достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, на основании п. 7 ч. 6 ст. 47 Закона Астраханской области. С оспариваемым постановлением избирательной комиссии не согласен, поскольку при исследовании подписных листов, удостоверенных им самым в свою поддержку как кандидата избирательной комиссией было установлено, что в них в соответствующей графе отсутствует указание на адрес места жительства, считает, что указанный факт не влияет на объем сведений, которыми располагала избирательная комиссия, позволявшей с учетом предоставленной административным истцом копии своего паспорта, идентифицировать его как лицо, осуществлявшее сбор подписей, проверить вправе ли он собирать подписи, выяснить у него определенные сведения относительно сбора подписей. Полагает, что указание более подробного указания адреса в отношении кандидата закон не требует, он самостоятельно собирал подписи в свою поддержку, отказ от уточнения своего адреса в подписном листе в графе «подписной лист удостоверяю» соответствовал принципу законодательства о выборах. На основании изложенного, просил суд признать незаконным и отменить постановление избирательной комиссии муниципального образования «Город Ахтубинск» № 70/211-3 от 30 июля 2021 года об отказе в регистрации Алексея Вячеславовича Куцаева кандидатом на должность Главы муниципального образования «Город Ахтубинск» выдвинутого в порядке самовыдвижения. Обязать административного ответчика зарегистрировать Куцаева А.В. в качестве кандидата на должность Главы муниципального образования «Город Ахтубинск» в порядке самовыдвижения на основании заявления и представленных документов.

В судебном заседании административный истец Куцаев А.В. настаивал на удовлетворении административных исковых требований по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика административные исковые требования не признала, и указала, что 09 июля 2021 года Куцаев А. В. уведомил избирательную комиссию муниципального образования «Город Ахтубинск» о выдвижении своей кандидатуры на должность Главы администрации МО «Город Ахтубинск». 22 июля кандидат Куцаев А.В. предоставил подписные листы, в которых было заявлено 168 подписей избирателей. Постановлением Избирательной комиссии муниципального образования «Город Ахтубинск» от 30 июля 2021 года N 70/211-3 Куцаеву А.В., выдвинутому в порядке самовыдвижения, отказано в регистрации кандидатом на должность Главы города Ахтубинска. Согласно итоговому протоколу проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата Куцаева А.В. от 25 июля 2021 года из 168 подписей избирателей признано недействительными 168 подписи, поскольку они получены с нарушениями требований Закона Астраханской области от 02.03.2009 N 9/2009-0З "О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области". В соответствии с постановлением избирательной комиссии муниципального образования «Город Ахтубинск» от «23» июня 2021 года N 64/186-3 «О количестве подписей избирателей, необходимом для регистрации кандидата при проведении досрочных выборов главы муниципального образования «Город Ахтубинск» количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата составляет 153 подписи, максимальное количество подписей избирателей, представляемое для регистрации кандидата, 168 подписей. В соответствии с частью 4 статьи 46 Закона Астраханской области «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области» были проверены все представленные подписи и соответствующие им данные об избирателях, поставивших подписи. Согласно п. 8 ч. 9 ст. 46 Закона Астраханской области «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области» недействительными считаются все подписи в подписном листе в случае, если сведения о лице, осуществляющем сбор подписей, указаны не в полном объеме. Согласно ч. 10 ст. 42 Закона Астраханской области «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области» каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. Из представленных 168 листов следует, что во всех подписных листах не указан адрес места жительства о лице, осуществляющем сбор подписей, что в соответствии с п.7 ч. 6 ст. 47 Закона Астраханской области «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области» является основанием отказа в регистрации кандидата в связи с недостаточным количеством представленных для регистрации достоверных подписей избирателей. Поскольку по итогам проведения проверки подписных листов, представленных Куцаевым А.В., установлено, что 168 из проверенных подписей избирателей признаны недействительными, то постановление Избирательной комиссии муниципального образования «Город Ахтубинск» от 30.07.2021 N 70/211-3 «Об отказе и регистрации Куцаева Алексея Вячеславовича на должность Главы муниципального образования «Город Ахтубинск» выдвинутого в порядке самовыдвижения», является законным и обоснованным, в связи с чем, просит суд отказать в удовлетворении административного иска Куцаева А. В. в полном объеме.

Выслушав административного истца Куцаева А.В., представителя административного ответчика по доверенности Баринову Т.Н., заключение прокурора Сардарова Ф.А.о., полагавшего административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью и - исходя из того, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием, - возлагает на государство обязанность признавать, соблюдать и защищать эти права и свободы, охранять достоинство личности (статьи 2 и 18; статья 21, часть 1).

Согласно статье 32 (часть 2) Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 239 КАС РФ и ч. 1 ст. 75 Федерального закона N 67-ФЗ от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

В п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" разъяснено, что избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели обладают различным объемом прав и обязанностей в период избирательной кампании, кампании референдума и могут обращаться в суд за защитой этих прав, если считают их нарушенными (статья 3 и часть 1 статьи 4 ГПК РФ).

Судом при рассмотрении дела установлено, что 21 июня 2021 года Совет муниципального образования «Город Ахтубинск» принял решение № 104/25 о назначении досрочных выборов Главы муниципального образования «Город Ахтубинск» на 19 сентября 2021 года.

23 июня 2021 года избирательной комиссией муниципального образования «Город Ахтубинск» вынесено постановление № 64/187-3 «Об утверждении Перечня и форм документов, предоставляемых кандидатами, избирательными объединениями в избирательную комиссию муниципального образования «Город Ахтубинск» при проведении досрочных выборов главы муниципального образования «Город Ахтубинск» которым утвержден вышеуказанный перечень и формы документов.

23 июня 2021 года избирательной комиссией муниципального образования «Город Ахтубинск» вынесено постановление № 64/188-3 «О рабочей группе по приему и проверке документов при проведении досрочных выборов главы муниципального образования «Город Ахтубинск».

23 июня 2021 года избирательной комиссией муниципального образования «Город Ахтубинск» утверждено положение о порядке работы Рабочей группы по приему и проверке документов, предъявляемых кандидатами в избирательную комиссию муниципального образования «Город Ахтубинск».

22 июля 2021 года кандидатом Куцаевым А.В. в избирательную комиссию были представлены документы для регистрации, в том числе подписные листы с подписями 168 избирателей.

25 июля 2021 года согласно ведомости проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата и итоговому протоколу проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата от 25 июля 2021 года установлено, что из проверенных 168 подписей избирателей недействительными признаны 168 по причине указания в подписных листах сведений о лице осуществлявшем сбор подписей не в полном объеме.

30 июля 2021 года избирательной комиссией муниципального образования «Город Ахтубинск» вынесено постановление № 70/211-3 об отказе в регистрации Куцаева А.В. кандидатом на должность Главы муниципального образования «Город Ахтубинск» выдвинутого в порядке самовыдвижения в связи с недостаточным количеством достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, на основании п. 7 ч. 6 ст. 47 Закона Астраханской области.

Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2, 3, 3.1 статьи 33 этого Федерального закона.

В силу пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 данного Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Как указано в пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", исходя из пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что избирательная комиссия приняла это решение с нарушением требований законов, в том числе положений пунктов 24 - 26 статьи 38 указанного Федерального закона об обстоятельствах, которые имеются на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствуют регистрации кандидата (списка кандидатов).

Основания для отказа в регистрации кандидата исчерпывающе изложены в пункте 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.

Оценивая доводы административного иска, что у избирательной комиссии отсутствовали основания для отказа в регистрации кандидата на должность Главы муниципального образования «Город Ахтубинск» выдвинутого в порядке самовыдвижения в связи с указанием не полных данных о сборщике подписей, в которых отсутствуют сведения об адресе места жительства сборщика подписей, суд учитывает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии, в том числе, необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.

Порядок сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата определен в статье 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.

Так, в силу пункта 12 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номеров дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума.

Согласно пункту 8 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность главы муниципального образования изготавливаются и оформляются по формам согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону.

Указанные формы подписного листа также предусматривают необходимость указать в разделе сведений о лице, осуществляющем сбор подписей избирателей, в том числе адрес места жительства.

В пункте 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в перечне оснований к отказу в регистрации кандидата выделено, среди прочего, - недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата (подпункт "д").

В соответствии с подпунктом "з" пункта 6.4. статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе, в частности, в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности.

В соответствии с п. 8 ч. 9 ст. 46 Закона Астраханской области от 02.03.2009 N 9/2009-ОЗ (ред. от 29.07.2021) "О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области" (принят Государственной Думой Астраханской области 12.02.2009) недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом.

В соответствии с ч. 10 ст. 42 Закона Астраханской области от 02.03.2009 N 9/2009-ОЗ (ред. от 29.07.2021) "О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области" каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей.

Из системного анализа приведенных норм следует, что законодателем предусмотрены строго формальные требования к оформлению подписных листов, в том числе применительно к сведениям о лице, осуществляющем сбор подписей избирателей.

Отклонение от этих требований является основанием для признания всех подписей избирателей в этом подписном листе недействительными.

По смыслу приведенных норм также следует, что сборщиком подписей избирателей должен быть указан адрес места жительства.

При этом доводы административного истца, что данное требование установлено исключительно для идентификации его личности, которую избирательная комиссия имела возможность идентифицировать по копии паспорта, приложенной к документам для регистрации кандидата, поскольку он в одном лице является кандидатом на должность главы администрации МО «Город Ахтубинск» и сборщиком подписей, являются необоснованными, поскольку не основаны на приведенных ранее положениях действующего законодательства.

Так, суд учитывает, что применительно к рассматриваемому случаю оформления подписного листа в части сведений о сборщике подписей следует указывать его адрес места жительства.

Каких-либо исключений применительно к порядку оформления подписных листов при совпадении в одном лице кандидата на должность главы администрации Муниципального образования «Город Ахтубинск» и сборщика подписей избирателей закон не содержит. Закон также не предусматривает обязанность избирательной комиссии сопоставлять сведения из различных частей подписных листов, в то числе с копией паспорта кандидата.

Такие требования закона направлены на надлежащее закрепление воли избирателей в поддержку кандидата, учитывая социальную значимость процедур регистрации кандидатов как стадии избирательного процесса.

Таким образом, поскольку административным истцом не представлены в избирательную комиссию МО «Город Ахтубинск» необходимые документы для регистрации в качестве кандидата на должность главы администрации Муниципального образования «Город Ахтубинск», то оспариваемое решение об отказе в регистрации Куцаева А.В. является законным и обоснованным, а требование о возложении обязанности на административного ответчика зарегистрировать в качестве кандидата на должность главы муниципального образования не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статей 175 - 178, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░:                                 ░.░. ░░░░░░░░░    

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1320/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ахтубинский городской прокурор
Сардаров Ф.А.о.
Куцаев Алексей Вячеславович
Ответчики
Избирательная комиссия МО "Город Ахтубинск"
Другие
Баринова Т.Н.
Суд
Ахтубинский районный суд Астраханской области
Судья
Лубянкина Ю.С.
Дело на сайте суда
ahtubinsky.ast.sudrf.ru
06.08.2021Регистрация административного искового заявления
06.08.2021Передача материалов судье
06.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2021Подготовка дела (собеседование)
09.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2021Судебное заседание
10.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее