Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3752/2022 ~ М-3401/2022 от 20.09.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 октября 2022 года                                                                   г. Ачинск, ул. Назарова, 28Б

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Порядиной А.А.,

при секретаре Мельниковой А.С.,

с участием помощника Ачинского городского прокурора Малиновской Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» к Емельянову Владимиру Николаевичу об установлении дополнительных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Ачинский» обратился в суд с административным иском к Емельянову В.Н. о дополнении административных ограничений к ранее установленным в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Емельянова В.Н., в определенное суток в период с 20 часов 00 минут до 08 часов 00 минут местного времени; запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них. Исковые требования мотивированы тем, что решением Тайшетского городского суда Иркутской области от 24.09.2021 года Емельянову В.Н. установлен административный надзор сроком на 3 года, на основании того, что он в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, с установлением административных ограничений: обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на выезд за пределы муниципального образования Ачинский район Красноярского края; запрета на посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. 15 февраля 2022 года Емельянов В.Н. поставлен на учет в ОУУПиПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Впоследствии решениями Ачинского городского суда от 31.05.2022, 15.08.2022 в отношении Емельянова В.Н. установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время 21-00 час. до 07-00 час. С момента дополнения административных ограничений Емельянов В.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, а именно: 17.08.2022 дважды по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. При этом Емельянов В.Н. по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, не работает, мер к трудоустройству не принимает, на беседы профилактического характера не реагирует, не осознает серьезности установленного в отношении него административного надзора. В связи с этим начальник МО МВД России «Ачинский» просил дополнить ранее установленные в отношении Емельянова В.Н. административные ограничения (л.д.3-4).

Копия административного искового заявления вручена представителем административного истца административному ответчику 19.09.2019 (л.д.30).

Представитель административного истца МО МВД России «Ачинский», извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.37), в судебное заседание не явился, при обращении в суд представитель административного истца Барышникова А.А., действующая на основании доверенности, имеющая высшее юридическое образование, ходатайствовала о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д.33,34,35).

Административный ответчик Емельянов В.Н., извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.37), в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, с требованиями согласился (л.д.32).

Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного административного дела, явка которых судом признана необязательной, в силу ч.ч.3,4 ст. 272 КАС РФ не препятствует рассмотрению и разрешению данного административного дела.

Исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника Ачинского городского прокурора Малиновской Р.А., полагавшей исковые требования МО МВД России «Ачинский» подлежащими частичному удовлетворению, суд считает исковые требования МО МВД России «Ачинский» подлежат частичному удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

На основании ч.1 ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч.2 ст. 4).

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

По смыслу закона, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Ачинского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ Емельянов В.Н. осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.5-10).

Решением Тайшетского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Емельянова В.Н. установлен административный надзор сроком на три года, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на выезд за пределы муниципального образования <адрес>; запрета на посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков (л.д. 15-17).

Согласно справке о судимости, освобождение Емельянов В.Н. из мест лишения свободы по приговору Ачинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ состоялось ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на основании постановления Тайшетского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, не отбытый срок наказания составил 3 месяца 21 день (л.д.11-13, 14).

Срок административного надзора на момент рассмотрения настоящего административного искового заявления не истек.

15 февраля 2022 года Емельянов В.Н. поставлен на учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор (л.д.18).

При постановке на учет Емельянову В.Н. были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, определенные Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», он был предупрежден об ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, в том числе в случае совершения административных правонарушений против порядка управления (л.д.19).

Решением Ачинского городского суда от 31.05.2022 в отношении Емельянова В.Н. установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время 22-00 час. до 06-00 час. (л.д.21-22).

Решением Ачинского городского суда от 15.08.2022 в отношении Емельянова В.Н. установлены дополнительные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Емельянова В.Н., в определенное время суток в период с 21 часов 00 минут до 07 часов 00 минут местного времени (л.д.23).

С момента установления дополнительных административных ограничений прошло менее 2х месяцев, за указанный срок Емельянов В.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, а именно: 17.08.2022 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (отсутствовал по месту жительства в ночное время 14.08.2022 в 22.30 час. без уважительной причины); 17.08.2022 был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ (отсутствовал по месту жительства в ночное время 15.08.2022 в 23.45 час.) (л.д.24, 25).

Согласно бытовой характеристике УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский» Емельянов В.Н. проживает по адресу <адрес> знакомого, регистрации на территории <адрес> не имеет, по месту жительства характеризуется отрицательно, не работает, мер к трудоустройству не принимает, на профилактические беседы не реагирует, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, к совершению административных правонарушений (л.д.28).

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в п. 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).

Учитывая установленные обстоятельства, сведения об образе жизни и поведении Емельянова В.Н., который в период установленного административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, учитывая характер допущенных нарушений в виде отсутствия по месту жительства в ночное время без уважительной причины, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для дополнения ранее установленного административного ограничения в виде: запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток, в период с 20-00 часов до 07-00 часов местного времени.

Вместе с тем, суд полагает необоснованно требование МО МВД России «Ачинский» о дополнении Емельянову В.Н. административного ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поскольку отсутствуют сведения, характеризующие ответчика с отрицательной стороны при проведении массовых мероприятий, либо совершение преступлений или административных правонарушений во время их проведения, а само по себе привлечение ответчика к административной ответственности за совершение правонарушений по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, не является безусловным основанием для установления указанного ограничения. Административным истцом не приведено обоснование необходимости применения данного ограничения, при этом суд учитывает, что посещение и участие в некоторых массовых мероприятиях, например, культурных, может оказать положительное влияние на поднадзорное лицо.

Таким образом, учитывая обстоятельства дела в их совокупности, суд считает, что установление именно этих административных ограничений будет направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора. При принятии решения суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Руководствуясь ст.ст. 180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░.░░.░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 20-00 ░░░. ░░ 07-00 ░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                                                          ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3752/2022 ~ М-3401/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МО МВД России «Ачинский»
Ответчики
Емельянов Владимир Николаевич
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Порядина Алена Анатольевна
Дело на сайте суда
achinsk--krk.sudrf.ru
20.09.2022Регистрация административного искового заявления
20.09.2022Передача материалов судье
20.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
20.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2022Судебное заседание
03.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2023Дело оформлено
21.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее