Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

«30» ноября 2020 года             дело № 2А-3973/2020

<...> УИД №-44

Октябрьский районный суд <...> в составе судьи Боровских О.А.,

при ведении протокола судебного заседании секретарём судебного заседания Бондаревой А.А.,

при участии:

представителя административного истца, действующего на основании доверенности от 14.02.2020 - Петросян А.С.;

представителя административного ответчика, действующего на основании доверенности от ... г., диплома № от ... г. - Удовиченко Н.Б.;

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Арутюнян Х. В. к федеральному государственному казенному учреждению «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, об оспаривании решения организации, наделенной отдельными государственными полномочиями,

УСТАНОВИЛ:

Арутюнян Х. В. (далее – Арутюнян Х.В., административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральному государственному казенному учреждению «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «Югрегионжилье») об оспаривании решения организации, наделенной отдельными государственными полномочиями.

В обоснование заявленных административных исковых требований ссылается на то, что решением № от ... г. административный ответчик отказал в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях членов семьи военнослужащего, по причине того, что административный истец и члены его семьи, в составе четырех человек, получили жилье на основании договора социального найма от Министерства обороны в <...>, общей площадью 76,7 кв.м. В связи с чем, повторное обеспечение жилым помещением военнослужащего, закон не предусматривает. Вместе с тем, административный истец не согласился с данным решением, поскольку с момента первоначального обеспечения жильем, у него появились новые члены семьи, а именно: сын – Арутюнян Варанц, ... г. года рождения и мать – Арутюнян А. Т..

Учитывая изложенное, административный истец просил суд признать незаконным решение ФГКУ «Югрегионжилье» от № от ... г. об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, отменить его, признать административного истца и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий; в связи с чем, обязать административного ответчика включить Арутюнян Х.В. и членов его семьи, в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного истца, действующий на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Административный ответчик в судебном заседании представил учетное дело в отношении Арутюнян Х.В., возражал против удовлетворения заявленных требований в полном объеме, просил в удовлетворении административного иска отказать на основании представленного возражения.

Учитывая положения статьи 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд признает возможным рассмотреть административное дело в судебном заседании по существу в отсутствие административного истца в порядке ч. 6 ст. 226 КАС РФ.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, представленные и собранные по делу доказательства, материалы учетного дела, дав им правовую оценку в их совокупности, суд приходит к следующему.

Статья 3 КАС РФ предусматривает, что одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), вправе обратиться гражданин, организация, иные лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Тем самым, в нормах административного процессуального законодательства, конкретизирующих положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, находит свое отражение общее правило, согласно которому любому лицу судебная защита гарантируется исходя из предположения, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат и были нарушены (либо существует реальная угроза их нарушения).

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде, в том числе решений органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решений органа государственной власти, органа местного самоуправления необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий, их решения не могут быть признаны незаконными.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемого решения нормативным правовым актам - на орган государственной власти, орган местного самоуправления, вынесший оспариваемое решение.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания, в том числе решений органа государственной власти, органа местного самоуправления незаконными, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Таким образом, административный истец не освобожден от обязанности представить доказательства тех обстоятельств, что оспариваемым решением органа государственной власти, органа местного самоуправления нарушены его права и свободы, созданы препятствия к осуществлению прав и свобод.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от ... г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - Закон о статусе военнослужащих), государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Согласно абз. 3 п.1 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих, военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до ... г. (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. При этом военнослужащие признаются нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

В силу п. 14 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих, обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Как усматривается из материалов учетного дела О. №, на основании решения ФГКУ «Югрегионжилье» от ... г. №, Арутюнян Х.В., и члены его семьи: супруга - Арутюнян В.А., дочь - Арутюнян Ц.Х., дочь - Арутюнян Э.Х., обеспечены жилым помещением по договору социального найма от Министерства обороны Российской Федерации, как подлежащий увольнению из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации по организационно-штатным мероприятиям по адресу: <...>, общей площадью 76,7 кв.м., что не оспаривается сторонами.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ... г. № «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О статусе военнослужащих», и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.

С учетом изложенного, и отсутствия сведений о возможности освобождения предоставленного помещения, истец реализовал своё право на обеспечение жильем, в связи с чем, не имеется оснований для принятия его на учет нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма.

При этом, ссылка положения п. 2 ст. 15.1 Закона о статусе военнослужащих, согласно которой, военнослужащий, имеющий воинское звание полковник, ему равное и выше, проходящий военную службу либо уволенный с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, командир воинской части, военнослужащий, имеющий почетное звание Российской Федерации, военнослужащий - преподаватель военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военного учебного центра при государственной образовательной организации высшего образования, военнослужащий - научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание, при предоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров, не может быть принята во внимание суда, поскольку, в соответствии с частью 1 статьи 178 КАС РФ, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Более того, согласно заявления старшего прапорщика Арутюнян Х.В. от ... г., он просил принять его и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в соответствии со ст. 52 ЖК РФ. Требований о предоставлении дополнительной площади военнослужащему в связи с увеличением состава семьи, указанное заявление не содержит.

При таких обстоятельствах, решение Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации № от ... г. является законным и обоснованным.

Иные доводы административного иска не опровергают правильность обжалуемого решения, и не могут служить основанием для его отмены.

В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Исследовав и оценив представленные по делу доказательства, проанализировав положения действующего законодательства, суд не усматривает оснований для признания незаконным оспариваемого решения, поскольку административный ответчик действовал в соответствии с требованиями ЖК РФ, вышеприведенных нормативно-правовых актов, в пределах предоставленных ему законом полномочий.

Принимая во внимание изложенное, в совокупности с установленными обстоятельствами, суд признает позицию административного истца основанной на неверном толковании норм права и не усматривает оснований для удовлетворения административных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-179, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <...> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ... ░..

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3973/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Арутюнян Хачик Варанцовович
Ответчики
ФГКУ "Югрегионжилье"
Другие
Петросян Армен Сергеевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Боровских Оксана Александровна
Дело на сайте суда
oktyabrsky.ros.sudrf.ru
03.11.2020Регистрация административного искового заявления
03.11.2020Передача материалов судье
06.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2020Подготовка дела (собеседование)
18.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2020Судебное заседание
04.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее