УИД 68RS0010-01-2022-000759-53
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кирсанов 24 июня 2022 года
Кирсановский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи Трифоновой А.Ю.,
при секретаре Пятахиной О.А., с участием прокурора Краюхина С.Б., представителя административного истца - Ломакиной Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МОМВД России «Кирсановский» Кулначева О.В. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Воронов И.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель МОМВД России «Кирсановский» по доверенности Ломакина Е.М. обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Воронов И.А.
В обоснование заявленных требований указала, что Воронов И.А. осужден приговором Кирсановского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ по п.«а» ч.2 ст.158 УК РФ к лишению свободы сроком 1 год 4 месяца. В соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено не отбытое наказание по приговору Кирсановского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГг., с учетом апелляционного определения Тамбовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГг. окончательно определено 4 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Судимость за вышеуказанное преступление не снята и не погашена в установленном законом порядке.
ДД.ММ.ГГГГ Воронов И.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
После освобождения в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.19.3, ст.20.21 КоАП РФ.
Просит установить Воронов И.А. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ с административными ограничениями в виде обязательной явки на регистрацию один раз в месяц, запрещения пребывания вне места жительства в период с 23 часов до 6 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Ломакина Е.М. административный иск поддержала в полном объеме.
В судебное заседание административный ответчик Воронов И.А. не явился, о дате и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, что подтверждается распиской о вручении судебной повестки.
При наличии достаточных доказательств суд вправе рассмотреть дело без участия надлежащим образом извещенного административного ответчика, освобожденного из мест лишения свободы, явка которого признана обязательной, если последний не явился в судебное заседание и не сообщил об уважительных причинах своей неявки.
Суд, с учетом мнения представителя Ломакиной Е.М., прокурора, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося административного ответчика Воронов И.А., поскольку он был извещен надлежащим образом, не явился в судебное заседание, об уважительности неявки не сообщил, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
Прокурор Краюхин С.Б. полагал заявленные требования удовлетворить.
Суд, выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 данного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1,2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно частям 1 и 2 ст. 4 вышеуказанного ФЗ №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Судом установлено, что приговором Кирсановского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ с учетом апелляционного определения Тамбовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ Воронов И.А. осужден по п.«а» ч.3 ст.158, ч.5 ст.69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком 3 года 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Приговором Кирсановского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом апелляционного определения Тамбовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ) Воронов И.А. осужден по п.«а» ч.2 ст.158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком 1 год 4 месяца. На основании ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений частично присоединено наказание по приговору Кирсановского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Из приговора Кирсановского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Воронов И.А. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ Воронов И.А. освобождён по отбытии срока наказания.
После освобождения из мест лишения свободы Воронов И.А. в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.19.3, ст.20.21 КоАП РФ, в связи с чем, установление в отношении него административного надзора является обязательным (л.д.28-30).
Разрешая заявленные требования, принимая во внимание данные о личности Воронов И.А., удовлетворительную характеристику по месту жительства, сведения об образе жизни, его поведении после освобождения из мест лишения свободы, обстоятельства и время совершения им преступлений (23.20), в целях предупреждения совершения преступлений, правонарушений, оказания на Воронов И.А. индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым в соответствии с п.1 ч.1 ст.3 и п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ установить административный надзор сроком на 2 года, а не на срок погашения судимости как указано в административном иске, что, по мнению суда, будет способствовать решению задач по предупреждению совершения преступлений, оказанию на поднадзорное лицо индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, суд считает необходимым установить Воронов И.А. на срок административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 6 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности.
В случае изменения личных, семейных, общественных обстоятельств, устройства на соответствующую работу (в ночное время, связанную с выездом за пределы области), административный ответчик вправе поставить вопрос об изменении, снятии соответствующих ограничений, установленных судом на срок административного надзора.
Исчисление срока административного надзора в соответствии с требованиями п. 2 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона определить со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 (░░░) ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 23 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░: 24 ░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░