УИД 11RS0001-01-2024-014603-31 Дело № 12-968/2024
РЕШЕНИЕ
10 октября 2024 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Койкова Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России №...-АП от ** ** ** вынесенное по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России №...-АП от ** ** ** <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, <данные изъяты> обратилось в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просят постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая на нарушение норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившихся в том, что постановление не содержит описания события административного правонарушения. Также указали, что неисполнение решения суда связано с отсутствием финансирования, а также собственных денежных средств. ** ** ** операции по расходованию средств на лицевых счетах <данные изъяты> приостановлены Федеральным казначейством. В адрес Министерства здравоохранения РК неоднократно направлялись ходатайства о выделении денежных средств для исполнения решения суда, однако денежные средства до настоящего времени не выделялись. В нарушение требований ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не подписан должностным лицом, в связи с чем он является недопустимым доказательством. Одновременно заявили ходатайство о восстановлении срока для обжалования постановления от ** ** **.
<данные изъяты> надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.
СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, о причинах неявки суд в известность не поставили.
Суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие надлежаще извещенных сторон, явка которых обязательной не признана.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (часть 4 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Данный срок может быть восстановлен в случае наличия уважительных причин его пропуска. При этом уважительными причинами являются обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы.
Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 17 июля 2012 г. № 1339-О, в силу части 1 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение. При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (определения от 25 декабря 2008 г. № 990-О-О, от 21 апреля 2011 г. № 465-О-О, от 21 июня 2011 г. № 749-О-О, от 29 сентября 2011 г. № 1066-О-О и др.).
Таким образом, к уважительным причинам пропуска срока обжалуемого постановления относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от заявителя, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка.
Как следует из материалов дела, оспариваемое постановление вынесено должностным лицом административного органа ** ** **, получено лицом в отношении которого ведется производство по делу ** ** **. Жалоба на указанное постановление направлена почтовым отправлением ** ** **.
С учетом изложенного, суд полагает, что срок на подачу жалобы не пропущен и не подлежит восстановлению.
Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» и иными федеральными законами.
Согласно статье 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч.1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (ч.2).
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Печорского городского суда Республики Коми №... от ** ** **, вступившим в законную силу ** ** **, на <данные изъяты> возложена обязанность в срок до ** ** ** создать условия для мобильных групп населения для беспрепятственного доступа: в административно-производственное здание помещения №... (<данные изъяты> ...) часть встроенного помещения – <данные изъяты> (...), поликлинику №... (..., ...), поликлинику №... (...) <данные изъяты>
Судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Печоре в отношении <данные изъяты> возбуждено исполнительное производство №...-ИП.
** ** ** судебным приставом ОСП по г. Печора вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Должнику установлен новый срок для добровольного исполнения до ** ** **.
** ** ** <данные изъяты> привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлениями от ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** ** <данные изъяты> привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление от ** ** ** вступило в законную силу ** ** **.
** ** ** судебным приставом ОСП по г. Печора вынесено постановление о передаче исполнительного производства в другое ОСП.
** ** ** судебным приставом-исполнителем СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России вынесено постановление о принятии ИП к исполнению.
** ** ** судебным приставом СОСП по Республике Коми вынесено требование об исполнении решения Печорского городского суда Республики Коми в срок до ** ** **.
Указанное требование получено должником ** ** **.
В требовании от ** ** ** должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, должник предупрежден о возможной административной ответственности в виде штрафа в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
По данным административного органа, сведения об исполнении решения суда не представлены.
Таким образом, требования исполнительного документа в срок, установленный в постановлении от ** ** **, а также после привлечения должника к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вновь не исполнены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ** ** ** должностным лицом СОСП по Республике Коми протокола об административном правонарушении и вынесения ** ** ** заместителем начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России постановления №...-АП о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения <данные изъяты> административного правонарушения и его виновность подтверждаются протоколом об административном правонарушении, содержащим указание на объективную сторону вмененного правонарушения и иными материалами дела, которым должностным лицом СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России дана надлежащая оценка, оснований не соглашаться с которой не имеется.
Обстоятельства, перечисленные в статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены должностным лицом СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России с достаточной полнотой.
Действия <данные изъяты> правильно квалифицированы по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки утверждению заявителя объективная сторона в протоколе об административном правонарушении отражена.
Наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, в установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок.
Решение Печорского городского суда Республики Коми от ** ** **, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу ** ** **, не изменено и не отменено, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» подлежит неукоснительному исполнению, однако, не исполнено до настоящего времени.
Доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, материалы дела не содержат. Какие-либо документы, подтверждающие, что учреждением предпринимались меры для исполнения решения суда, в том числе запрашивались денежные средства, заключались государственные контракты, не представлены, ни судебному приставу в качестве доказательства исполнения требований решения суда, ни в суд с жалобой, в обоснование своих возражений.
Указание на то, что протокол об административном правонарушении в нарушение требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит подписи должностного лица, опровергается имеющимся в материалах дела оригиналом данного протокола, который содержит подпись должностного лица, его составившего. Направление же в адрес должника копии протокола без подписи не может повлечь признание его недопустимым доказательством.
Доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы, безусловно свидетельствовали об отсутствии у <данные изъяты> возможности для исполнения решения суда, не представлено, отсутствие финансирования к указанным обстоятельствам не относится.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения <данные изъяты> решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
Исходя из требований статьи 6 Федерального конституционного закона РФ от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившее в законную силу решение суда обязательно для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также всех физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
При изложенных обстоятельствах, учитывая длительность неисполнения решения суда, более 10 лет, отсутствие доказательств принятия мер для его исполнения, постановление заместителя начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России №...-АП от ** ** ** является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ №...-░░ ░░ ** ** **, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 17.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░